Консультация "Игры со спортивными элементами для развития детей и популяризации спорта"
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_vso_sportivnymi_elementami.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6

Консультация

 «Игры со спортивными элементами                                         для развития детей и популяризации спорта»

        

                

        Выполнила:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

 Кавалжи Н. М.

Февраль ,2019

г.Москва

Физическая  культура  и  спорт,  начиная  с  древнейших  времен  и  до  сегодняшних  дней,  играют  важную  роль  в  жизни  человека.  Главное  богатство  страны  —  человек  духовно,  интеллектуально  и  физически  развитый,  от  которого  напрямую  зависит  могущество  государства. 
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют игры со спортивными  элементами . Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество. Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Наблюдения и проведенные исследования позволили сделать вывод, что игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Врачебно-педагогический контроль показывает, что при быстрых движениях с мячом интенсивнее протекают все физиологические процессы. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.

Обучать детей играм со спортивными элементами  следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.

Используются именно лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Например, в бадминтоне: ударом ракетки послать волан в направлении партнера, а при возвращении волана – отбить; в волейболе: броском от груди послать мяч тем же приемом на другую сторону сетки; получая мяч от партнера, не отбивать его, а лишь ловить, снова повторить такой же прием броска. 

Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится в период непрерывной образовательной деятельности. Но для того чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры, необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое значение и для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. В теплое время года отдается предпочтение таким спортивным упражнениям как игры с мячом, бег (умеренный, быстрый, на выносливость), игры в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; купание, плавание, езда на велосипеде.

Например, коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действуют все, а не он один. Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Например, при игре в баскетбол отрабатываются:

- ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, изменением направления движения;

- ведение мяча бегом;

- передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами;

- бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, груди и т. д.

Усвоив отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом.

Зимой – это катание на санках, развлечения со снежками, скольжение на беговых дорожках, ходьба на лыжах, бег на коньках.

 Однако прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими. В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, серсо, бадминтон.

Важными  условиями успешного обучения играм с элементами спорта:

- многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.

-закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности, прогулках за пределы детского сада, физкультурных праздниках и развлечениях.

Значение обучения элементам спортивных игр состоит в том, что спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, формируют интерес к физической культуре, потребность к самостоятельным занятиям, удовлетворяют биологическую потребность в движениях, воспитывает любовь к спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник для младших и старших групп "Спорт, спорт, спорт!"

Этот летний спортивный праздник приурочен ко дню России. В нём собраны интересные загадки, весёлые конкурсы и эстафеты как для детей, так и для воспитателей....

Влияние спортивных игр на развитие детей.

Для чего нужны спортивные игры. На что они влияют в развитии детей. Что необходимо делать чтобы заинтересовать детей....

Консультация для родителей "Спорт и дети. Влияние спортивных занятий на развитие ребенка"

Консультация для родителей "Спорт и дети. Влияние спортивных занятий на развитие ребенка"...

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста «Спорт собирает друзей»

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей дошкольного возраста...

Статья "Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста по сохранению, изучению и популяризации культурного наследия в Белгородском регионе"

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СОХРАНЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЮ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ  В БЕЛГОРОДСКОМ РЕГИОНЕ Колосова Лариса Викторо...

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!" 2022г.

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительный групп: "Спорт,спорт,спорт!"...

Метеостанция, как элемент экологического развития детей дошкольного возраста

Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий дл...