Использование дидактических игр в формировании у дошкольников знаний в областях физической культуры и здоровья.
презентация к уроку (старшая группа)

призентация на консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование дидактических игр в формировании у дошкольников знаний в областях физическая культура и здоровье» Воспитателя ГБДОУ № 26 Курортного района Митриковой Людмилы Ильиничны.

Слайд 2

Цель - формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Слайд 3

Дидактическая игра - это удобная форма организации деятельности детей. Дидактические игры - это такие игры, которые имеют обучающий и развивающий характер, а также способствуют психическому развитию ребёнка в целом. Они расширяют кругозор дошкольника, стимулируют его познавательный интерес, формируют различные умения и навыки. Сущность дидактической игры заключается в содействии формированию познавательной активности детей, в связи с чем дидактическую игру используют как одну из форм обучения дошкольников. В отличии от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют одновременно два начала – учебное, познавательное и игровое, занимательное. Воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит их и играет с ними, а дети учатся, играя . Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Дидактические игры могут быть организованы в разных формах: путешествия, поручения, предложения, загадки. Дидактические игры по физическому развитию помогают в формировании основ здорового образа жизни, воспитывают интерес к спорту и спортивным играм , обогащают словарный запас спортивными терминологиями . В играх воспитываются нравственные качества: честность, уступчивость, справедливость.

Слайд 4

Задачи: Развивать у детей интерес к спорту и первичных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствовать зрительное, слуховое внимание. Формировать мыслительные операции, анализ, синтез, логическое мышление. Развивать диалогическую и доказательную речь детей. Формировать общую и мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества.

Слайд 5

Три компонента дидактических игр.

Слайд 6

Структура дидактической игры.

Слайд 7

Виды дидактических игр. Игры с предметами: «Магазин спортивных товаров», «Расположи правильно», «На зарядку становись», «Помоги спортсмену» и т.д. Настольные игры : « С портивное домино», «Найди пару», «Спортлото», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Мой режим», «Хорошо – плохо», «Аскорбинка и её друзья», «Витамины наши друзья», « Команда чемпионов» и т. д. Словесные игры: «Угадай по описанию», «Небылицы», «Цепочка слов» и т. д.

Слайд 8

Организация игр. Игры проводятся небольшими группами по 3-6 человек. Участие взрослого желательно для повышения интереса. Чётко и доступно объяснять правила игры. По ходу игры взрослый даёт чёткие указания, отмечая правильность выполнения, исправляя ошибки. Обязательно хвалить детей за соблюдения правил и помощь товарищам. Поощрять дружеские отношения и самооценку участие в игре. Важно, чтобы игра была закончена, дети должны видеть конечный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры

Целью образования в области физической культуры в дошкольных учреждениях является поэтапное достижение свойственного каждому возрастному периоду физического совершенствования детей, их оздоровле...

Статья "Формирование у дошкольноков знаний в области физической культуры"

В настоящее время умственное воспитание детей, как правило, осуществляется на фоне подавления их двигательной активности, т. е. существует реальный разрыв между физическим воспитанием и всей остальной...

Статья "Формирование у дошкольноков знаний в области физической культуры"

В настоящее время умственное воспитание детей, как правило, осуществляется на фоне двигательной активности, т.е. существует реальный разрыв между физическим воспитанием и всей остальной системой образ...