Мастер-класс "Здоровый образ жизни у детей"
методическая разработка (младшая группа)

Миколенко Татьяна Сергеевна

Участники: родители и воспитатели

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;

- дать родителям практические советы.

Содержание

1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощни-ками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эс-тафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)

Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

2. Основная часть.

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми.

Физкультминутка:

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики — вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ре-бенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продол-жения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобще-ние к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повышения забо-леваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней. В исследованиях последних лет отме-чено стимулирующее влияние на некоторые иммунологические показатели рефлексотерапии – эффективного без медикаментозного средства, не дающе-го побочных реакций. Показано, что стимуляция биологически активных то-чек повышает активность макрофагов, усиливает фагоцитоз, влияет на синтез антител, нормализует подвижность нервных процессов, состояние гипотала-мо-гипофизарной системы и повышает адаптационные возможности орга-низма. Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, считающих данный метод народной меди-цины вполне доступным для освоения не только взрослыми, но и детьми.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа в стихах. Повторяйте за мной движения со словами.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучше-ния работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболе-ваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают во-лосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, рез-ко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а ука-зательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди.

Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю ра-ковину.

Самомассаж по Уманской для детей в стихах

ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.

Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.

Пальчик мой волшебным стал.

Я легонько им прижал

Точку первую, она – в центре грудки у меня.

Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.

Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась

Сила и иммунитет – удивительный дует.

Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:

Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,

Самый круглый позвонок.

Есть еще двойные точки.

Там, где бровки, там, где щечки,

За ушами, где духами мама мажет по утрам,

И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,

Если пальчик опущу и легонько покручу.

На руках их тоже две.

Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим

И стоящим рядом с ним.

Я закончил процедуру, посмотрите на меня,

Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания ре-комендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он осно-ван на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Мас-саж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно вы-полнять раз в неделю.

Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным мас-лом

Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно. Растирай, старайся

И не отвлекайся. По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно

Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда. Раз – сгибай, два – выпрямляй.

Ну, активнее давай! Вот работа, так работа,

Палочку катать охота. Веселее ты катай

Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим.

Будем их беречь мы И всегда любить.

Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны под-нимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледя-ную воду?

Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

Известно, что интенсивное воздействие на кончики пальцев стимули-рует, прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную дея-тельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помечали»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте по-делимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и го-ворим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрук-ты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предлагаю вам упражнение.

Игра "Солнечные зайчики"

Цель: ощутить внутреннюю радость.

Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, слов-но солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зай-чики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капелек, лю-буемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Реко-мендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в ра-боте со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

- «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очи-щает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

- «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гу-лять и хорошо дышать носу.

- «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая боль-шим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

- «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

-«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

-«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, дела-ется как бы растирание.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и маме покажи.

Надо носик очищать, На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.

Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Босоножье

Это отличное закаливающее средство для детей с ослаблен-ным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким коле-баниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

3. Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнени-ем «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать пра-вильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….(Обсуждение)

Также, в заключении, хочу сказать, чтобы получить ожидаемый ре-зультат, самомассаж в детском саду и дома должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mk.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: младшая группа

Участники: родители и воспитатели

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни;

- раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к ЗОЖ;

- дать родителям практические советы.

Содержание

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на родительский мастер-класс, чтобы поговорить о важной теме – процесс формирования навыков здорового образа жизни у ребят. Вы самые близкие люди вашим детям и именно вы должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек в будущем, привить необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Приглашаю вас сесть в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей)

Очень хорошо! Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

  1. Основная часть.

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать несколько упражнений, которые можно делать совместно с детьми.

Физкультминутка:

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики — вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Уважаемые родители, так как большую часть своего времени ваш ребенок находится в ДОУ, то целесообразным и очень важным в деле продолжения формирования привычки к здоровому образу жизни ваше приобщение к совместным мероприятиям. Рассматривая тенденцию повышения заболеваемости детей различными заболеваниями можно применять самомассаж как средство профилактики болезней. В исследованиях последних лет отмечено стимулирующее влияние на некоторые иммунологические показатели рефлексотерапии – эффективного без медикаментозного средства, не дающего побочных реакций. Показано, что стимуляция биологически активных точек повышает активность макрофагов, усиливает фагоцитоз, влияет на синтез антител, нормализует подвижность нервных процессов, состояние гипоталамо-гипофизарной системы и повышает адаптационные возможности организма. Массаж активных зон – это метод самолечения. Это мнение китайских специалистов-экспертов массажа, считающих данный метод народной медицины вполне доступным для освоения не только взрослыми, но и детьми.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько видов самомассажа в стихах. Повторяйте за мной движения со словами.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 с.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Самомассаж по Уманской для детей в стихах

ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.

Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.

Пальчик мой волшебным стал.

Я легонько им прижал

Точку первую, она – в центре грудки у меня.

Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.

Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась

Сила и иммунитет – удивительный дует.

Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:

Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,

Самый круглый позвонок.

Есть еще двойные точки.

Там, где бровки, там, где щечки,

За ушами, где духами мама мажет по утрам,

И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,

Если пальчик опущу и легонько покручу.

На руках их тоже две.

Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим

И стоящим рядом с ним.

Я закончил процедуру, посмотрите на меня,

Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 мин, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом

Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо! Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда! Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно. Растирай, старайся

И не отвлекайся. По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками. И полезно, и приятно

Это всем давно понятно. Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней. Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони! Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда. Раз – сгибай, два – выпрямляй.

Ну, активнее давай! Вот работа, так работа,

Палочку катать охота. Веселее ты катай

Да за нею поспевай. В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все«Спасибо!» Ноженькам своим.

Будем их беречь мы  И всегда любить.

Теперь поиграем с вами в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья(да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?

Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

Известно, что интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует, прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помечали»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Наши детки могут нас не только радовать, но и огорчать. Давайте поделимся своими советами, о том, как поднять себе настроение. Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты). Запомните эти советы и используйте в жизни. А я предлагаю вам упражнение.

Игра "Солнечные зайчики" 

Цель: ощутить внутреннюю радость.

Встряхиваем кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляем, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно строим радугу из водяных капелек, любуемся цветом и блеском. Тянем ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

-«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет«Ба-бо-бу».

-«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и маме покажи.

Надо носик очищать, На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду И поет нос«Ба-бо-бу».

Надо носик нам прогреть, Его немного потереть.

Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Босоножье

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

  1. Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю». Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:

Я понял…

Я хочу сказать…

Я надеюсь….(Обсуждение)

Также, в заключении, хочу сказать, чтобы получить ожидаемый результат, самомассаж в детском саду и дома должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...