Проект "Малыши-крепыши" в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Семёнова Нина Васильевна

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi_-_krepyshi1.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в 1 младшей группе - «Малыши-крепыши»

Подготовила проект: воспитатель первой младшей группы Семёнова Н.В.

 Проблема:

С каждым годом увеличивается количество больных детей,

у детей не сформированы основы здорового образа жизни,

не сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Научное обоснование проблемы

Кaким хотят родители видеть своего ребенка? Умным? Успешным? Интеллектуально развитым? Все это важно. Однако для большинства родителей главным остается здоровье ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

А само Здоровье ребенка зависит от ряда факторов:

биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

О необходимости совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности уже на первой ступени образования указывают в своих исследованиях Т.Д. Волосникова (2011), Р.Д. Гаджиев (2007), И.В. Ильина (2002), Т.Ю. Козина (2007), И.Ю. Кокаева (2011), В.В. Колбанов (2007), А.Г. Маджуга (2011), О.Н. Макусев (2008), И.М. Масло (1998), С.А. Медведева (2006) и др.

Обобщённый анализ современной ситуации развития дошкольного образования, отрицательно сказывающейся на реализации мер по укреплению здоровья детей, выделяют О.В. Демидович, Л.П. Кривошей (2008), Т.В. Волосникова (2011).

Они указывают:

-недостаточную компетентность участников образовательного процесса в выполнении функций здоровьесбережения;

-ограничение двигательной активности ребёнка в дошкольном учреждении и семье;

-недостаточную обеспеченность психоэмоционального комфорта ребёнка.

Обращаясь к исследованиям В.Г. Алямовской (2006), которая к основным направлениям совершенствования ФОД в дошкольном образовательном учреждении отнесла:

-организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей,

- организацию питания,

- обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду,

-организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками,

- физическое воспитание детей.

Можно добавить такие важные направления как информационно-научное, духовно-национальное, семейно-поведенческое, выделенные Л.Н. Волошиной (2005) в системе МОД дошкольных учреждений.

Актуальность.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.

В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта: краткосрочный-с 22.01.2018 по 26.01.2018г.

Участники проекта: дети младшей группы «Капитошки», воспитатель Жовниренко С.А., родители, медработник.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1Создание условий, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены, о культуре питания.

4. Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности малышей.

5.Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.

6.Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей.

- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;


2 этап - Практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физкультминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам.

- Самомассаж стоп и рук.

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями

Понедельник

Спорт и зарядка-

лучшие друзья

Беседа и обыгрывание ситуации «Кукла делает зарядку»-рассказ воспитателя о пользе утренней зарядке

Занятие «Быть здоровым»: формировать представления детей о ЗОЖ.

2Развитие движений «Воробушки»

Папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»,

«Режим дня- это важно»

Вторник

«Быть здоровым хочу»

Беседа «Как не заболеть и быть здоровым»-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1Занятие «Доскажи словечко»-закрепить знания детей о частях тела человека, о пользе гигиенических процедур для здоровья

Консультации

«Формирование кгн у детей»

«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

Среда

«Витамины для здоровья»

Беседа и рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты-полезные для здоровья продукты»

1Занятие «Раздаем угощение»

2Развитие движений

« Неваляшки»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни

Четверг

«Чистота – залог здоровья»

Беседа «Зайчик заболел»- о пользе витаминов

1Занятие «Высаживание лука в грунт»

2Лепка «Вишенка –полезная я годка»

Беседа с родителями на тему «Береги здоровье с молоду»

Пятница

«Мой организм»

Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой». Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды.»

1Занятие Музыка

Муз. -под. игра «Топ-топ, каблучок»

2Рисование на крупе «Предметы гигиены»

Консультация

«Помогите ребенку укрепить здоровье»,

памятки для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»


Игровая деятельность

«Кто дальше бросит»,

«Мяч по кругу»

«Оденем куклу на прогулку»,

Разрезные картинки «виды спорта»

«Семья»

Игра-ситуация «Катание на санках»

вторник

«По ровненькой дорожке», «Паровоз», «Догони меня»

«Полезно-вредно»,

«Что нужно врачу»

«Больница»

Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».

среда

«Ветер и тучи», «Где же наши ручки»,

«Карусель»

«Определи на вкус»

«Собираемся на прогулку»

«Не бери в рот грязные предметы»

четверг

«Попади в круг», «Найди свое место»

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!» Настольно-печатные игры с картинками, изображающие предметы для содержания тела в чистоте

«Купание куклы»,

« Почему заболел медвежонок»

пятница

«Мыши и кот», «Найди свой цвет»

«Я скажу, а ты покажи»

«Доктор Айболит»

Обыгрывание рассказа «Про Машу и манную кашу»


3 этап - Заключительный

Ожидаемые результаты (дети):

1Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.


Ожидаемые результаты для (родители):

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.



Ожидаемые результаты (воспитатель):

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

Укрепление связи с родителями.


Продукт проектной деятельности:

Оформление в группе уголка здоровья,

создание картотек различных гимнастик:

-артикуляционная гимнастика,

- дыхательная гимнастика,

-гимнастика для глаз,

-физкультминутки,

-подвижные игры.


Оснащение предметно-развивающей среды группы:

Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.

Методическая копилка:

Разработать картотеки проведения режимных моментов.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по теме.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое:

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др ;муз. сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.

Образовательное - использование технологий:

1Физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

-развитие физических качеств и двигательной активности;

-развитие физической культуры дошкольников;

-закаливание;

-самомассаж;

-дыхательная гимнастика;

-профилактика плоскостопия;

-формирование правильной осанки;

- формирование воспитание привычки к повседневной физической активности;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2 Здоровьесберегающие образовательные технологии:

-воспитание валеологической культуры

Цель использования этих технологий-способствовать накоплению знаний о здоровье и развитие умения оберегать и сохранять здоровье; обретение валеологической компетентности, которая помогает ребенку самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Литература:

1Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет /А.С. Галанов; М: АРКТИ 2003.

3 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с

4Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

5Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.

6Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

7Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Детская художественная литература

О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании - О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. - М.: «Эксмо», 2005.

Приложение

“САМОМАССАЖ”

“Самомассаж”

(Выполняют движения под речитатив).

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Массаж пальцев

Знаем, знаем да-да-да, Поочередно массажируют

где ты прячешься вода! каждый палец.

Выходи водица , мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку. Энергично растирают

Нет, не понемножку, ладони и кисти рук.

посмелей, будем умываться веселей.

Массаж ног. «Молоток»

Туки-токи, туки-токи, Похлопывают ноги ладонями снизу вверх.

застучали молоточки.

Туки-туки-туки-точки, Покалачивают кулачками

застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток, Поглаживают ладонями.

так стучит молоток.

ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАЙКИ

Серый зайка просыпается,

В гости к другу собирается. Дети, сидя, потягиваются, стопы

–параллельно друг другу стоят на полу.

Вымыл ножки,

застегнул сапожки. Круговые движения вокруг щиколоток.

И коленочки потёр,

как учил его «бобёр». (бобр) Массируют колени.

Вымыл носик, Массируют указательными пальцами

точки в области гайморовых пазух.

Глазки, Проводят указательными пальцами

по линии бровей от переносицы к вискам.

Правое ухо, левое ухо, Указательным и большим пальцами

растирают мочки ушей.

Вытерся и стало сухо! Встают на ноги, руки – скрестно,

поглаживают два раза ладонями

от плеч до локтей. Разводят обе руки в стороны.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

ЧАСИКИ.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

КАША КИПИТ.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

ПАРОВОЗИК.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«1-2-3-ПОСМОТРИ»

Задачи: развивать глазодвигательные навыки.

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна.

Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д. 

«ПТИЧКА»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО»

Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону:

«Глазки солнцу покажу.

«Здравствуй! - солнышку скажу».

УПРАЖНЕНИЯ «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

ЛЯГУШОНОК.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает,

и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед.

Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

ФИЗМИНУТКИ

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем руками, раз, два, три.

Качаем головой, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, раз, два, три.

Мы руки опускаем, раз, два, три.

Мы руки подаем, раз, два, три.

КОТИК

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.

СОЛНЫШКО

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

ТЕСТО

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз). «Как у наших у зверят…»

КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать

.«СОЛНЦЕ»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

КАК ЖИВЁШЬ?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

АПЕЛЬСИН.

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ.

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

«ЭТО Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«ОЧЕНЬ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»

Очень холодно зимой, (Обнимаем себя)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Ладошками хлопаем по столу)

Я надену шубку, (Гладим себя по рукам…)

Я надену шапку, (…по голове…)

Я надену шарфик, (…по шее)

А потом — красивые, (Гладим одной ладошкой другую)

теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну.

ПОКАЖИТЕ ВСЕ ЛАДОШКИ

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

«ДОМИКИ»

Воробей живёт (машем руками «крылья»)

под крышей, (соединили руки над головой - «домик»)

В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)

домик мыши. («домик »и изображаем «ушки» мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой - «пруд»)

Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)

в саду, (руки вверх - «деревья»)

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - «эй» и пальцы в «яичко» - «цыплёнок»)

где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом, (помахать «крыльями»)

«КОШКА»

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (присесть)

«ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

ВОДИЧКА, ВОДИЧКА

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ

Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

ПОТЯГУНИ - ПОТЯГУШЕЧКИ

Потягуни - потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

МЕДВЕЖАТА

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

(тянемся пальчиками вверх как можно выше)

Подвижные игры

«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Ход:

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

Раздувайся, пузырь!

(держась за руки, расходятся)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!ттт (стоят, держась за руки)

Ш-ш-ш-ш! (не отпуская рук, сходятся к центру)

«ПАРОВОЗИК»

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосов животных и птиц.

Ход:

-Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух. (дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу. «У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики! (дети прыгают, как мячики) - Птичек! (имитируют птиц)

У-у-у! паровоз всех зовет. (дети становятся в вагончики)

«У МЕДВЕДЯ ВО БOРУ»

Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Ход игры: Ребенoк-медведь сидит на пеньке, дети стайкой прoдвигаются мимо медведя; имитируя сбoр ягод, проговаривают слoва:

У медведя во бoру грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит...

.Медведь издает «рык» и дoгоняет детей;

кого догонит — тот выхoдит из игры.


«БЕГИТЕ КО МНЕ» (С БЕГОМ)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры:

дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!».

Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВЫСАЖИВАНИЕ ЛУКА.»

Задачи: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать.

Сообщить, что из него можно вырастить зелёный лук, очень полезный и витаминный.

Учить сажать луковицы в землю и воду. Для роста нужна вода.

Материал: Луковицы по числу детей, ящик с землёй, совочки, баночка, лейка с водой.


БЕСЕДА «ЗАЙЧИК ЗАБОЛЕЛ»- О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ


Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Игра- беседа и с детьми о пользе витаминов.

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Лепка «Вишенки»

Цель: Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями,

лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них

представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

ЦЕЛЬ:

Учить детей основам безопасного образа жизни посредством театрализованной деятельности. Способствовать становлению ценностей

Здорового образа жизни, формировать понятие

о необходимости соблюдать:

режим дня,

режим правильного питания.

Закрепить знания детей о фруктах,

овощах и их пользе.

ПРОГУЛКА

1Наблюдение за снегом.

Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

2Труд. «Сгребаем снег лопатками»

- выполнение поручений.

3Подвижная игра «Дед Мороз»

- прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

4Дидактическая игра «Да и нет»

- закреплять правила поведения на прогулке зимой.

5Индивидуальная работа.

Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...