Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания
презентация

Богомолова Светлана Александровна

Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре Богомолова Светлана Александровна «Аэробика как средство повышения эффективности процессов физического воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №177

Слайд 2

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движение! Жан-Жак Руссо

Слайд 3

Организация аэробики в ДОУ: Кружок аэробики «Колибри» Цель: формирование у старших дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через упражнения аэробики.

Слайд 4

это комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку. позволяет подготовить мышцы к высоким физическим нагрузкам несет оздоровительный эффект, снимает усталость и возвращает человеку хорошее настроение. развивает двигательные навыки у детей помогает формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Аэробика

Слайд 5

Фитбол - аэробика

Слайд 6

Зверобика

Слайд 7

Аэробика с нетрадиционным оборудованием

Слайд 8

Степ - аэробика

Слайд 9

В чем преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? « Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений .

Слайд 10

Степ -аэробика - это аэробная тренировка, в которой движения выполняются с использованием степ-платформы (размеры 8-25-40 см .) Групповые тренировки на степ -платформе – популярный вид оздоровительных занятий, широко используемый более чем в сорока странах мира.

Слайд 11

степ –аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку , красивые, выразительные точные движения, способствует гармоничному развитию. .

Слайд 12

В детском саду я использую степ-аэробику : • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ; • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без; • в показательных выступлениях детей на праздниках; • как степ-развлечение.

Слайд 13

Степ - платформа используется разнообразно: • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание; • для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста, • для проведения эстафет, • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений; • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Слайд 14

Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы: Рациональный подбор упражнений ; Равномерное распределение нагрузки на организм; Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Слайд 15

Работу со степами начинаем с простых, но важных правил: выполнять шаги в центр степ - платформы; ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни; не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.

Слайд 16

Упражнения комплексы степ–аэробики направлены на развитие: Пространственных ориентировок (вправо, влево, вперёд, назад, скрестно , попеременно и т.п ). Временные (различают по темпу ,ритму, продолжительности удерживания позы и др ). Силовые (прыжки со степа, на степ. вокруг степа).

Слайд 17

Важно!!! Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.

Слайд 18

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Слайд 19

Занятие по степ-аэробике состоит из 3 взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей : 1). Подготовительная часть (разминка, направлена на то, чтобы размять и разогреть мышцы спины и конечностей, составляет 15-20% времени. 2). Основная часть (физические упражнения по оздоровительной гимнастике) по времени занимает 65-70%. 3). Заключительная часть (восстановление, постепенное снижение физической и психологической нагрузки, занимает 10-20% времени.

Слайд 20

объяснение , показ упражнений инструктором, ребенком, использование наглядных пособий, имитация , звуковые ориентиры, индивидуальная работа, игровые методы , ритмическая гимнастика для повышения интереса к занятиям . Методы и приемы, используемые на занятиях степ - аэробикой:

Слайд 21

Варианты построений занимающихся Возможно выполнение упражнений в различных построениях: в шеренгах; в шахматном порядке; по кругу; в одну линию, что позволяет проводить занятия игровым методом

Слайд 22

Польза степ – платформы . Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому, что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс - это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движени .

Слайд 23

Методические пособия

Слайд 24

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Кинезиологическая гимнастика на занятиях физического воспитания как средство повышения эффективности работы по развитию речи детей с ОНР

В данной презентации рассказывается как на занятиях физического воспитания применяется кинезиологическая гимнастика для развития речи детей с ОНР...

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста»...

«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»

laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...