Главные вкладки

    Конспект игры - викторины «Как быть здоровым?»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Ибрагимова Елена Александровна

    Цели:

    Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_byt_zdorovym.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МБДОУ д/с №9.

    Краснодарский край, г. Кропоткин

    Ибрагимова Елена Александровна

    Конспект игры - викторины «Как быть здоровым?»

    для детей подготовительной группы

    Интеграция направлений развития ФГОС ДО:

    Физическое развитие,

    Познавательное развитие,

    Художественно-эстетическое развитие,

    Социально-коммуникативное развитие,

    Речевое развитие.

    Интеграция основных видов детской деятельности:

    игровая,

    коммуникативная,

    музыкально-художественная,

    двигательная.

    Цели:

    Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

    Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

    Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

    Задачи:

    Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

    Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

    Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

    Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

    Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

    Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

    Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.

    Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.

    Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.

    Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

    Материалы и оборудование:

    Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки».

    Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Организационный момент:

    Ведущий.

    – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

    (Дети входят в зал, под бодрую музыку).

    Подвижная игра «Поздоровайся!»

    «Ты шагай, не зевай!

    Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
    Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
    Поздоровайся ладошкой,
    Поздоровайся и ножкой.
    Плечиком и локотком.
    И конечно, язычком: - Здравствуй!
    Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
    Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
    Поздоровайся головкой.
    Как ты делаешь все ловко!
    Пальчиком и кулачком.
    И конечно, язычком: - Доброе утро!
    Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
    Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
    Поздоровайся макушкой.
    И своим красивым ушком,
    Спинкой, тепленьким бочком.
    И конечно, язычком - Привет!»

    (Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

    Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

    Первый конкурс «Приветствие команд». 

    1.Наша команда: - «Аскорбинки»

    Наше приветствие:

    «Мы – команда «Аскорбинки»

    К вам на встречу мы пришли.

    Бодрость духа и веселье

    Мы с собою принесли.

    Всё мы сможем, всё ответим

    Здоровей нас, нет на свете».

    2.Наша команда: - «Айболиты»

    Наше приветствие:

    «Мы – «Айболиты» друзья

    И проиграть нам нельзя.

    О здоровье всё мы знаем

    Первых мест не пропускаем».

    Ведущий.

    – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).

    Второй конкурс – разминка: игра «Да и Нет».

    «Каша – вкусная еда         .

    Это нам полезно? (Да)
    Щи, борщи – у нас всегда
    Нам их есть уж не охота? (
    Нет)
    А вот суп из мухоморов, новизна!
    Это нам полезно? (
    Нет)
    Овощей растет гряда.
    Овощи полезны? (
    Да)
    Съесть мешок большой конфет.
    Это вредно, дети? (
    Да)
    Лук  зеленый, чесночок.

    Нам полезны  дети? (Да)

    В луже грязная вода

    Мыться в ней полезно? (Нет)

    Фрукты – просто красота!

    Вот что нам полезно? (Да)

    Грязных ягод иногда,

    Съесть полезно, детки? (Нет)

    Сок, компот всегда

    Нам полезны, дети? (Да)

    Лишь полезная еда,

    На столе у нас всегда!

    А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? (
    Да)

    Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

    Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

    Четвертый конкурс

    – «Найди пару».

    Правило: перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

    Ведущий.

    – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

    Гимнастика для глаз:

    «Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

    Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

    А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

    Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

    Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

    Всю неделю по порядку, 
    Глазки делали зарядку.
    - В понедельник, как проснутся,
    Глазки солнцу улыбнутся.
    - Во вторник часики глаза,
    Водят взгляд туда-сюда.
    - В среду в жмурки мы играем,
    Крепко глазки закрываем.
    1, 2, 3, 4, 5.
    Будем глазки открывать.
    - По четвергам мы смотрим вдаль,
    На это времени не жаль.
    - В пятницу мы не зевали
    Глаза по кругу побежали.
    Остановка и опять,
    В другую сторону бежать.
    - Хоть в субботу выходной
    Мы не ленимся с тобой.
    Ищем взглядом уголки,
    Чтобы бегали зрачки.
    - В воскресенье будем спать,
    А потом пойдем гулять.
    - Без гимнастики, друзья,
    Нашим глазкам жить нельзя!

    Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

    Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

    Шестой конкурс капитанов «Нарисуем солнышко»

    Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды.

    Ведущий.

    –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу.

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня. 

    Следует, ребята, знать

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот, 

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты-

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе: 

    Одеваться по погоде!

    Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

    Вот вам добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

    Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

    Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

    Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

    Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.

    Авторский конспект  игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

    Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"

    Конспект игры-викторины "Быть здоровыми хотим"...