проект по здоровьесбережению
проект (старшая группа)
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Духовщина
Смоленской области
ПРОЕКТ по : «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу»
Выполнили: Воспитатель 1 квалификационной категории
Сергеенкова А.В.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Галаганова Е.П.
Г.Духовщина , 2017г.
Тема: «Сам себе я помогу, если здоровье сберегу»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 30.10.2017 по 01.12.2017
Возраст детей:5-6 лет.
Актуальность проекта:
Приоритетным направлением любого дошкольного учреждения является работа по воспитанию здорового ребенка. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его рост и развитие, идет формирование основных движений, осанка ,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что у детей не достаточно сформированы представления о значении для их здоровья двигательной активности, сбалансированного питания, полноценного отдыха, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, употребления полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью и устойчивостью к утомлению ,социально и и физически адаптирован. Очень часто бывает так, что родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни, а нам хочется видеть их здоровыми, бодрыми, сильными, ловкими и развитыми .
Таким образом , стало необходимым изучение и внедрение современных подходов по укреплению и сохранению детского здоровья.
Цель проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Обучающие:
- На доступном уровне дать детям необходимые знания в области гигиены, питания и физической культуры
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в положительных привычках
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
- Развивать коммуникативные способности.
- Создание развивающей среды, обеспечивающей сохрание и укрепление здоровья детей.
- Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам оздоровительной работы, формированию культурно- гигиенических навыков.
Этапы работы над проектом:
- Предварительный
- Основной
- Заключительный
Формы работы над проектом:
- Беседы
- Разучивание пословиц , поговорок и загадок о здоровье
- Чтение художественных произведений
- Совместная творческая , игровая и трудовая деятельность
- Тематические занятия
- Создание творческих работ детей
- Применение здоровьесберегающих технологий
- Наглядная информация для родителей
- Детское экспериментирование( посадка укропа)
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.(с 30 октября по 3 ноября 2017г)
- Разработка содержания проекта
- Подбор различного вида информации для реализации проекта
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями
- Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий
- Оформление раздела в уголке для родителей на тему ЗОЖ
- Беседа с родителями о необходимости их участия в проекте и о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2 этап: Основной (с 06 ноября по 24 ноября 20017г)
- Пополнение дидактического материала
- Обогащение развивающей среды
- Активизация работы с детьми и их родителями
- Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
3 этап : Заключительный ( С 27 ноября по 01 декабря 2017г )
- Оформить выставки продуктов детской деятельности
- Создание коллективных работ «овощи» «фрукты» « Продукты вредные и полезные»
- Оформление альбома по ЗОЖ
- Защита проекта
Взаимодействие с родителями
- Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста».
- Помощь в пополнении центра физического развития
- Памятка «Обувь и одежда дошкольника»
Тематическое планирование
Тема | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Гигиена- залог здоровья» | Беседа «Зачем мы моем руки»;Дидактическая игра «Четвёртый лишний»; Чтение рассказа: М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»; Спортивная игра «Попади в цель»; Прослушивание «Звуки природы. Шум дождя»; Рисование «Рисуем полотенце с узором»; Чтение стих-ние Е. Благининой «Девочка чумазая»; Сюжетно-ролевая игра «Больница»; Подвижная игра «Совушка». | Консультация «Телевизор и компьютер- друзья или враги». | |
Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье»; Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Заучивание поговорок о здоровье; Подвижная игра «Стрекоза»; Прослушивание: «Шум ветра»; Лепка «Корзина с овощами»; Беседа «5 правил здоровья»; Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; Спортивная игра «к своему флажку». | |||
Беседа «Как люди одеваются осенью»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; Лепка «Расчёска»; Гимнастика пальчиковая «Дружная семья»; Спортивная игра «Сбей кеглю»; Настольная игра « Азбука здоровья» Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Подвижная игра «Приветствие». Посев семян салата «У нас на окне растут витамины»; | |||
Беседа «Где живут витамины»; Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; Гимнастика дыхательная «Подуй на снежинку»; Заучивание поговорок о питании; Подвижная игра «Лохматый пёс»; Прослушивание «Звуки природы. Река»; Работа с дежурными: сервировка стола; Гимнастика пальчиковая «Мы капусту рубим»; Аппликация «Футболист» Чтение: С. Михалков «Про девочку которая мало кушала»; | |||
Беседа «Почему молоко полезно»; Дидактическая игра «Готовим обед»; Отгадывание загадок о фруктах и овощах; Занятия по ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; Коллективная работа «Продукты вредные и полезные»; Подвижная игра «У медведя во бору»; Прослушивание: Звуки природы « Пение птиц» Дидактическая игра «Отгадай что за крупа»; Коллективный труд: мытьё расчёсок; Чтение: К. И. Чуковский «Айболит»; Спортивная игра «Эстафета». | |||
Беседа «Каша- пища наша»; Чтение: Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым…»; Подвижная игра «Ловишки»; Рисование «Полезные продукты» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; Спортивная игра с элементами футбола. | |||
Беседа «Как уберечься от болезней»; Чтение Е.Кан «Наша зарядка»; Рассматривание предметов туалета; Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; Лепка «Ваза с фруктами» Подвижная игра «Жмурки»; Прослушивание: З. Григ «Утро»; Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»; Чтение: В.Суслов «Про Юру и физкультуру»; Спортивная игра «Кто дальше бросит». | |||
Беседа «Полезные и вредные привычки»; Дидактическая игра «Угадай вид спорта»; Заучивание потешки « Расти, коса, до пояса»; Аппликация «Огурцы и помидоры в банке» Подвижная игра «Мышеловка»; Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок»; Гимнастика пальчиковая «Помощники»; Рисование «Дети делают зарядку»; Чтение: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Спортивная игра «Кружение парами»; Беседа «Роль растений в здоровье человека»;
| |||
Беседа «Роль растений в здоровье человека»; Чтение : В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»; | |||
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»; Занятия по ЗОЖ «Где чистота, там и здоровье»; Гимнастика дыхательная «Надуй шарик»; Подвижная игра «Караси и щуки»; Прослушивание: П. И .Чайковский «Новая кукла»; Коллективный труд : мытьё шкафчиков; Чтение : В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная:
- Беседы : « 5 правил здоровья», «Как я буду заботиться о своем здоровье» ,«Зачем мы моем руки», «Где живут витамины», «почему молоко полезно», «Каша –пища наша», «Как уберечься от болезней», «Полезные и вредные привычки», «Как люди одеваются осенью», «Роль растений в здоровье человека»
- Составление рассказа на тему «Чтобы быть здоровым…».
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- Прочтение : К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
Е .Благинина «Девочка чумазая».
И. Ищук «Ладошки»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Про мимозу»
Е.Кан «Наша зарядка»
В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся»
- Заучивание: Пословицы и поговорки о здоровье; Поговорки о питании.
Потешки «Водичка- водичка» , «Расти ,коса, до пояса».
Познавательно- исследовательская.
- Занятия по здоровому образу жизни: «Где чистота , там и здоровье», «Дает силы намвсегда витаминная еда»
- Отгадывание загадок о здоровье
- Рассматривание предметов туалета
- Посев семян салата, укропа
Изобразительная.
- Рисование: «Полотенце с узором» , «Дети делают зарядку»
- Лепка : «Овощи», «Фрукты», «Расческа»
- Аппликация «Футболист»
Трудовая.
- Мытье шкафчиков, индивидуальных расчесок;
- Работа в уголке природы (Полив комнатных растений, Рыхление почвы, Протирание листьев растений влажной тряпочкой)
Музыкальное
- Релаксация: Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»
Игровая.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Магазин продуктов», «Парикмахерская».
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Чудесный мешочек», «Отгадай, что за крупа»
- Настольные игры «Азбука здоровья»
Физическая культура.
- Утренняя гимнастика по плану
- Гимнастика пробуждения
- Динамические паузы (физкульт минутки)
- Подвижные и спортивные игры на прогулке
- Гимнастика дыхательная
- Пальчиковая гимнастика
Ожидаемый результат
Дети:
- Умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения
- Имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека
- Владеют знаниями , как устроен человек, что полезно , а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья
- Интересуются изобразительной деятельностью
- С интересом и желанием учавствуют в дидактических и подвижных играх
- При прочтении литературного произведения и при прослушивании музыкальных произведений выражают положительные эмоции( интерес, удивление, восхищение)
- Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Владеют элементарными знаниями о том, как заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих
Педагоги:
- Накопление материала
- Установление социально- коммуникативных контактов между педагогами, детьми и родителями
Родители
- Ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....