"здоровый образ жизни"
план-конспект занятия

Шикова Валентина Николаевна
  • учить детей вести здоровый образ жизни:
  • заниматься физкультурой,
  • выполнять правила личной гигиены,
  • правильно питаться, иметь правильную осанку, выполнять закаливающие мероприятия.
  • развивать координацию движений, бережное отношение к своему здоровью.
  • воспитывать любовь к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни»

Программное содержание:

  • учить детей вести здоровый образ жизни:
  • заниматься физкультурой,
  • выполнять правила личной гигиены,
  • правильно питаться, иметь правильную осанку, выполнять закаливающие мероприятия.
  • развивать координацию движений, бережное отношение к своему здоровью.
  • воспитывать любовь к спорту.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о здоровье. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать?

-Ребята , скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота- залог здоровья» (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, чтобы микробы не проникли в наш организм.) Правильно перед едой необходимо мыть руки, каждую неделю купаться или принимать душ, обязательно перед употреблением мыть овощи и фрукты кипяченой водой, чтобы микробы не попали в наш организм.

-Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами нам нужны помощники. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Ускользает ,как живое Но не выпущу его.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

 Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щетка)

 Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый На полу не видно луж.

Все ребята любят (душ).

А о ком я расскажу Говорит дорожка- Два вышитых конца,

Поллойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня, испачкаешь меня, (полотенце)

/1ег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос.( носовой платок)

 Хожу - брожу я не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей, (расческа)

-Мы еще не всех угадали помощников, у меня есть волшебный мешочек, там тоже лежат помощники, вы их должны узнать на ощупь и рассказать для чего ,они нам нужны. ( проводится игра) Айболит передал мне письмо от Робина Бобина. Воспитатель читает письмо.

-Дети давайте поможем Робину Бобину. Дети ,как вы думаете для чего нам нужна еда? (ответы детей) Правильно еда нам нужна для роста и правильной работы всего организма, с пищей мы получаем различные вещества.

-Что организм получает с едой? (белки, жиры, углеводы, витамины)

Какие продукты содержат наибольшее количество углеводов? Для чего нужны углеводы?(злаки, хлеб, картофель, макароны, крупы, сахар) Они являются источниками энергии.

-Какие продукты, содержат наибольшее, количество белков ? (мясо, яйца, рыба, горох, фасоль, молоко) Они нам необходимы для обмена веществ, построения клеток и тканей.

-Какие продукты содержат жиры ? (масло, сыр, орехи, сметана, сливки.) Они являются источниками энергии.

-Какие продукты содержат витамины? (ягоды, фрукты, овощи, но и продукты животного происхождения) Например, витамин С находится в черной смородине, лимонах, киви, он повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, для роста и развития. Витамин А содержится в моркови, он нам нужен, чтобы иметь хорошее зрение. А витамин Д находится в рыбьем жире, он необходим нам для костей.

-Чтобы не болел живот, нужно выполнять золотые правила:

 Главное не переедать.

Есть пищу в одно и то же время.

Тщательно пережевывать пищу, не спеша глотать.

-Дети, мы с вами в детском саду очень много занимаемся и часто садимся за столы. Как мы должны сидеть за столами? Вы должны иметь правильную осанку (голова прямо, плечи расправлены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые.) Чтобы позвоночник не уставал нужно заниматься физкультурой, делать зарядку.

-Что-то вы засиделись, давайте выходите на ковер, мы с вами сделаем разминку.

Я позвоночник берегу        (наклоны корпуса в лево, вправо)

И сам себе я помогу        (ладони скользят вдоль туловища)

Все я выполню по порядку (поднимают и опускают плечи)

Сначала сделаю зарядку

Нагнусь

(наклоны вперед)

Прогнусь

(слегка прогибаются)

И выпрямлюсь

(встать прямо)

И вправо, влево наклонюсь (наклоны вправо, влево)

С друзьями поиграю в мяч (бегут на месте)

Он весело помчит вскачь (прыгают)

И за столом я посижу

(встают прямо, руки в стороны)

И телевизор погляжу

(полочка)

Но буду помнить я всегда ( кладут правую руку за правое плечо)

Должна прямая быть спина. ( руки за спиной в замке)

-Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка обеспечивают хорошую работу всех органов, в том числе сердца, легких, желудка.

-Дети, посмотрите, что изображено на картинках (ухо, глаза)Для чего они нужны? Что вредно для них? Как надо заботиться об этих органах, чтобы они были здоровы?

-Да ,здоровье надо беречь смолоду. Чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых настоящий

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Вы, ребята, очень подвижные, часто прыгаете, бегаете, не сидите на месте и с вами случаются всякие неприятности. Когда взрослых рядом нет, то вам придется помогать своим товарищам и оказывать первую помощь.

Пожалуйста расскажите ,как оказать первую помощь

1.Ребенок бегал на улице без головного убора, у него случился солнечный или тепловой удар, что вы будите делать(надо отвести ребенка в тень, дать попить воды, положить влажную повязку на лоб)

2.Ожог (промыть водой, положить мазь или белок сырого яйца, натертый картофель)

Носовое кровотечение(надо положить, слегка приподняв голову, холод на переносицу)

 Ссадина(промыть водой, обработать перекисью, помазать зеленкой)

-Вот и закончилось наше занятие, давайте еще раз вспомните, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...