конспект "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительное группы.

Используемые образоватеьные технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология обеспечения социально-психологического благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы

«Осень в гости к нам пришла»

Используемые образовательные технологии:

- здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология обеспечения социально – психологического благополучия.

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №93

Виноградова О. К.

2019

Цель:

  • Систематизация знаний об осени и осенних явлениях

Задачи: 

  • Коррекционно-развивающие

- развитие связной речи;

- развитие фонетического слуха;

- развитие памяти;

- развитие словестно-логического мышления;

- развитие зрительно-слухового внимания.

  • Коррекционно-образовательные

- закрепление знаний детей о приметах осени;

- уточнение и расширение знаний детей о подготовке диких животных нашего леса к зиме;

- закрепление умений устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды их обитания;

- стимулирование развития памяти и мышления;

- активизация и обогащение словаря по теме «Осень»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие мелкой моторики рук.

  • Воспитательные

- формирование учебных навыков (умение слушать взрослого и сверстников);

- формирование интереса к познавательной деятельности;

- развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изображением осени в разный период, репродукция с картины И.Левитана «Золотая осень», мяч, музыкальные записи тихой и громкой музыки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Осень»;

- беседы: «Времена года»;

- разучивание стихов об осени;

- чтение природоведческой литературы;

- художественная деятельность: рисунки детей на тему «Осень»;

- проведение дидактических и подвижных игр.

Ход совместной деятельности

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек.

Я… (осень).

     2. Основная часть:

- По каким приметам вы догадались, что эта загадка об осени? (ответы детей). А какие еще вы знаете приметы об осени? Я предлагаю вам поиграть (проводится игра «Да или Нет»).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Ребята, скажите, какая бывает осень?

Игра с мячом ( дети по кругу передают мяч и называют прилагательные, характеризующие осень : поздняя, хмурая, грустная, скучная, золотая, теплая, холодная, дождливая, ранняя и т.д.)

Молодцы! Вы правильно охарактеризовали осень.

А теперь отгадайте загадку:

Висят на ветке

Золотые монетки (осенние листья)

Кто из вас может сказать, как называется такое осеннее явление, когда листья на деревьях становятся  желтыми?

Ответы детей.

Такое явление называется расцвечиванием листьев.

В пору золотой осени природа необыкновенно красива. Многие поэты и художники посвятили свои работы этому периоду.

Показ репродукции:  Картина Левитана «Золотая осень»

Вслед за расцвечиванием наступает листопад.

Достаточно легкого ветерка и лист срывается с ветке, на которой он висел. Это происходит от того, что осенью прекращается сокодвижение и деревья «засыпают» до весны.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять  (поочередно загибают пальчики на руке, начиная с большого)

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины ( поочередно загибают пальчики на руке, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Физминутка «Листопад»

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели

(дети кружатся, как листочки (под тихую музыку – в тихую погоду, музыка громче – подул сильный ветер)

Итог:

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?  

Как вы думаете, за что люди любят осень? А чем она нравится вам?

Ответы детей..

Осень щедра дарами, радует нас своей красотой.

А теперь я предлагаю вам подойти к столам и выбрать раскраску на тему «Осень» и раскрасить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...