Проект "Сохранить здоровье чтоб..."
проект (подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

Проект растичан на старший дошкольный возраст (6- 7 лет), по длительности 3 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranit_zdorove_chtob.docx891.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Октябрьская ул., д.28, г.Озёрск, Челябинская обл., 456780

Тел.: 7-60-98, 7-60-03, 7-17-45

Проект по теме

«Сохранить здоровье чтоб…»

МБДОУ ДС ЦРР №51

для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по ФК::

 И.А. Торопчина

Озёрск

2019 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

3

  1. Актуальность

3

  1. Цели и задачи проекта

4

  1. Содержание проекта

5

  1. Предполагаемый результат

5

  1. Ресурсы

5

  1. Литература

6

  1. Этапы проекта «Сохранить здоровье чтоб…»

8

  1. Перспективное планирование по проекту «Сохранить здоровье чтоб…»

10

  1. Мониторинг

13

  1. Продукт проекта

15

  1. Выводы по проекту

16

  1. Пояснительная записка

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.  Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

  «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» —  так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

  1. Актуальность

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект «Сохранить здоровье чтоб…» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Цели, задачи проекта

Цель проекта: развитие у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи проекта:

Обучающие: Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Задачи по работе с родителями

Ознакомить родителей с основами физического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к физической культуре, физическому образованию.

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

  1. Содержание проекта

Тип, вид проекта: практико - ориентированный.

Продолжительность: сентябрь 2019 – ноябрь 2019

Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), воспитатель, родители (законные представители воспитанников). По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Продукт проекта: соревнование «Весёлые старты».

Продукт проекта для родителей: подготовка тематических выставок, участие в изготовлении атрибутов для игр; активное участие в реализации проекта.

  1. Предполагаемый результат

Для детей: расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада. Вовлечение в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса к физической культуре. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Развитие у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Для педагогов: презентация для педагогов «Мы со спортом дружим»; установление партнёрских взаимоотношений педагогов  по вопросам физического  воспитания.

Для родителей: повышение уровня физического сознания; активное участие в жизнедеятельности ДОО.

  1. Ресурсы

Материально-технические:

  • музыкальный центр;
  • аудио и фотоматериалы;
  • библиотечный фонд;
  •  картотека подвижных игр;
  • картотека игр познавательной направленности.

Кадровые:

  • инструктор по физической культуре;
  • воспитатель.

Нормативно-правовые:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155);
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.).
  •  Концепция по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года от 20 февраля 2013 года N 23-П

Развивающая предметно - пространственная среда:

средства и оборудование:

методические: наглядные пособия, серии иллюстраций, тематическая подборка детских произведений, дидактические игры, альбомы и выставки, раскраски, картотека подвижных игр.

организационные: спортивный инвентарь, столы, бумага, картон, клей, кисточки, цветная бумага, карандаши, ножницы.

  1. Используемая литература

Методическая:

  1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. —
  2. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.
  3. Дубровский В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2016. - 512 c.
  4. Качашкин В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2016. - 304 c.
  5. Микляева Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
  6. Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / Л. Пензулаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
  7. Семенова Т.А. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 348 - 350.
  8. Сочеванова Е.А. Подвижные игры со старшими дошкольниками // Дошкольная педагогика. - 2016. - № 4. - С. 67 - 69
  9. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
  10. Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Использование подвижных игр в дошкольном возрасте // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 9 - 11.
  11. Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности в детском саду»/ Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 176 c.

Детская:

  1. Драгунский, В. Ю. Все о... Дениске и его секретах 
  2. Физкульт-ура! Книга будущих чемпионов 
  3. Да здравствует спорт
  4. Оздоровительные  сказки.
  5. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор».
  6. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
  7. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  8. С. Михалков «А что у вас?», «Песенка друзей».
  9.  Н. Носов «Живая шляпа».
  10.  В. Осеева «Волшебное слово».
  11.  Ц. Ангелов «Доброе утро, дети Земли!»
  12.  А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  13.  Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Каникулы в Простоквашино».
  14.  Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  1. Этапы проекта «Сохранить здоровье чтоб…»

для детей подготовительной к школе группы № 11

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей (законных представителей), педагогов, специалистов (мотивационный компонент):

  • анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта «Мы со спортом дружим»
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы «Сохранить здоровье чтоб…»

Выбор темы для более глубокого изучения «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения физических упражнений»

Принимают задачу проекта

2 этап

аналитический

Сбор информации:

  • подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта «Укрепить здоровье чтоб…»;
  • изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта;
  • пополнение развивающей предметно – пространственной среды;
  • разработка диагностического инструментария для выявления знаний детей;
  • привлечение родителей (законных представителей) к проектной деятельности через информационный уголок;
  • привлечь родителей к сбору материалов для создания нестандартного оборудования
  • индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»;
  • подборка консультаций по теме проекта: «Подвижные игры - залог здоровья», «Красивая осанка - здоровая спина», «Активный отдых всей семьёй»…

Планируют с педагогом как будут готовится к проведению «Весёлых стартов», узнают что необходимо знать о здоровье, физических упражнениях, здоровом образе жизни. Как будут работать по проекту: рисовать эмблемы, оформлять, собирать, разучивать комплекс зарядки; совершенствовать основные виды движений. Придумать названия команд и девиз.

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план.

Использование следующих видов деятельности:

  • игровой деятельности,
  • познавательно – исследовательской деятельности,
  • коммуникативной деятельности,
  • изобразительной деятельности,
  • самообслуживание и элементы бытового труда,
  • музыкальная деятельность
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • двигательная деятельность.

Реализуется через ООД, совместную и самостоятельную деятельность детей: дидактические и подвижные игры, выставки.

4 этап

презентационный- рефлексивный

Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте «Сохранить здоровье чтоб…» проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОО.

Продукт проекта. Методические разработки.

Публикация материалов на сайте «Нспортал».

Соревнования  «Весёлые старты»


  1. Перспективный план по проекту: «Сохранить здоровье чтоб…»

для детей подготовительной к школе группы № 11

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь 2019

«С физкультурой дружить –

здоровым быть!»

НОД «Как можно заботиться о своем здоровье».

НОД «За здоровьем в спортивный зал»

НОД «Чистота и здоровье», «Правильное питание», «Режим дня»

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа-размышление  «Что такое здоровый образ жизни»

Конструктивная деятельность «Стадион моей мечты»

Рисование «Здоровый образ жизни, что это такое»

Коллективная аппликация «Корзина с натуральными витаминами»

«Составление рассказа о видах спорта»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Ситуативный разговор «Личная гигиена».

Беседа «Физкультура – залог здоровья»

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

хождение босиком по коврикам – массажерам

Дидактическая игра  «Чайный сервиз», «Правила питания»

Викторина «Загадки и отгадки»

Физкультминутка «Дети вышли по порядку»

Пальчиковая гимнастика «Вышел пальчик погулять»

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» 

Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы», Упражнение с мячами «Мячи» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова.

П.И. «Совушка-сова», «День — ночь»

Внести

  • атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Овощной магазин»
  • нестандартное физкультурное оборудование
  • конструкторы Лего
  • книги по данной тематике
  • Су – Джок
  • Дидактическая игра  «Основы безопасности», «Режим дня»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Подвижные игры - залог здоровья», «Активный отдых всей семьёй»

Посмотреть с детьми серию мультфильма о Смешариках «Исправительное питание»

Октябрь 2019

«Я и мое тело»

НОД «Дружим с водой» (закаливание)

НОД «Как устроено тело человека»

НОД «Как движутся части тела»

НОД «Правильное питание»

Беседа «Мое тело», «Гигиена тела», «Гигиена рта»

Рисование «Спорт – это полезно»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Ситуативный разговор «Береги зрение с детства»

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Запломбируем зубки», «Что полезно/вредно для зубов» «Чего не хватает», «Твоя гигиена»

С/р игра «Поликлиника»

Физкультминутка «Дети стройтесь», «Мы отлично потрудились»

Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Чтение С. Михалков «Как Саша сама себя вылечила»

Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра)

П.И. «Мячик кверху»,

«Бездомный заяц»

Внести

  • Д/и «Запломбируем зубки», «Что полезно/вредно для зубов» «Чего не хватает», «Личная  гигиена»
  • атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника»
  • иллюстрации, картинки с изображением строения человека
  • изобразительные материалы для продуктивной деятельности

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры)

Ноябрь 2019

«Физкультура и спорт»

НОД «Виды спорта»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Конструктивная деятельность «Собираемся на Формулу - 1»

Лепка «Спортсменом хочу стать»

Классификация (виды спорта, спортивное оборудование (мяч, ракетка, клюшка, гиря, гантели).

Заучивание загадок Пословицы и поговорки о спорте

Рассматривание иллюстрированного материала  «Виды спорта».

Эстафеты «Кто быстрее», «Самый ловкий»

Дыхательное упражнение «Часики»

Чтение А. Кутафин «Вовкина победа»

С/р игра «Семья» сюжет «готовим полезный обед»

Физкультминутка «Зарядка», «Каждый день по утрам»

Пальчиковая гимнастика «Как живёшь»

Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». «Аэробика» Музыка Ю.Чичикова, Упражнение со скакалками «Скакалки» сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова

П.И. «Жмурки», «Подвижная цель».

Внести

  • атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья»
  • энциклопедии по тематике
  • пазлы, мозаика 
  • емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения
  • иллюстрации различных видов спорта
  • напольный строительный материал
  • материал для лепки

Консультация «Красивая осанка - здоровая спина», «В какую секцию отдать ребёнка»

Выставка  детских рисунков

Выставка рисунков  «Мы за активный отдых» 

Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны.


  1.  Мониторинг уровня развития представлений о здоровом образе жизни и физической культуре

п/п

Фамилия, имя ребенка

Имеет представление о важных и вредных факторах для здоровья.

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Имеет представление о некоторых атрибутах некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами.

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Проявляет инициативность самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность  в выполнении движений.

Итоговый показатель

по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

сентябрь

ноябрь

1

2

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3.5%

4.7%

2

4

5

3

4

3

4

3

5

3

5

4

5

3.3 %

4.7%

3

3

4

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

3.5%

4.5%

4

3

4

3

4

2

3

4

5

3

4

4

5

3.2%

4.2%

5

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

2.8%

3.8%

6

4

5

3

4

3

5

3

5

3

4

4

5

3.3%

4.7%

7

4

5

3

5

4

5

3

4

3

4

2

3

3.2%

4.6 %

8

3

4

2

4

4

5

5

5

3

4

3

4

3.3%

4.3%

9

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3.3%

4.3%

10

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3

4

3.3%

4.3%

11

3

4

3

4

3

4

3

5

4

5

4

5

3.3%

4.5%

12

4

5

4

5

4

5

3

5

4

5

4

5

3.8%

5%

13

2

3

2

4

3

4

2

3

3

5

2

3

2.5%

3.7%

14

3

5

4

5

4

5

2

4

3

5

3

4

3.2%

4.7%

15

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2.5%

3.5%

16

4

5

4

5

3

4

3

5

4

5

4

5

3,7%

4.8%

17

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

2.7%

3.7%

18

4

5

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

3,7%

4.7%

19

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

3,7%

4.7%

20

2

3

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3%

4%

21

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

3.8%

5%

22

4

5

3

5

4

5

3

4

3

4

2

3

3.2%

4.6 %

23

4

5

4

5

4

5

3

5

4

5

4

5

3.8%

5%

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3.1%

4.3%

3.1%

4.3%

3.3%

4.5%

2.9%

4.4%

3.2%

4.4%

3.3%

4.3%

3.1%

4.5%

Критерии оценки результатов уровня развития представлений о росте растений в комнатных условиях:

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  • 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  • 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  • 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

        Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития  ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Методика подсчета:

     Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.    

    3.8% и выше (высокий уровень): ребенок проявляет интерес к двигательной деятельности.  Имеет представление о важных и вредных факторах для здоровья. Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Имеет представление о некоторых атрибутах некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Проявляет инициативность самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность  в выполнении движений.

3.7% - 2.3% (средний уровень): ребенок неустойчив в проявлении интереса к физической культуре. Испытывает затруднения в установление причинно – следственных связей, закономерностях. Связи между закаливанием, режимом дня, питанием со здоровьем и здоровым образом жизни  самостоятельно не устанавливает. Участвует в коллективных играх, играх эстафетах, но особого желания не проявляет.

Менее 2.2% (низкий уровень): ребенок не знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Интереса к своему здоровью и занятиям физической  нет, или он ситуативен. Представления о здоровье и здоровом образе жизни неустойчивы. Нет интереса к физической культуре и спорту.

   

Выводы по мониторингу:

  В результате проведенного мониторинга на начало работы по проекту было выявлено, что дети испытывают затруднения в установление причинно – следственных связей, закономерностях. Связи между закаливанием, режимом дня, питанием со здоровьем и здоровым образом жизни  самостоятельно не устанавливают. Не в достаточной мере понимают, что такое здоровый образ жизни.

В ходе реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб…» у детей старшего дошкольного возраста  (6 – 7 лет) улучшились показатели развития кругозора, формирования познавательной активности, нравственных ценностей, творческих способностей. Видна положительная динамика освоения содержания проекта. Общий показатель после проекта 4.2 %. Дети начали проявлять интерес к физкультурно – оздоровительной   и творческой деятельности, заинтересованы в получении продукта своей деятельности.

  1.  Продукт проекта
  • Дидактические игры
  • Методический материал
  • Проведение соревнования «Весёлые старты»

  1. Выводы по проекту

В ходе проекта у детей сформировались элементарные  представления о здоровом образе жизни, дети знают большое количество упражнений,  подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик.

Проявляют ответственное отношение к своему здоровью. У детей сформировался интерес к двигательной деятельности; узнали способы сохранения и поддержания своего здоровья. Устанавливают связь между здоровьем и выполнением физических упражнений, утренней гимнастики, режимом дня, правильным питанием, гигиеной. Дети называют и узнают виды спорта по характерным атрибутам, могут составить рассказ о спортсмене данного вида спорта. Сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков. Дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик.

         Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовала выведению детей на качественно высокий уровень. В проекте приняли участие родители 15 воспитанников. Каждый родитель старался в той или ной мере проявить себя, несмотря на занятость и нехватку времени. Родители подбирали стихи и загадки, сочиняли совместно с детьми сказку, с интересом принимали участие в продуктивных видах деятельности.

         Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с физической культурой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к физкультурно – оздоровительной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Возможные риски проекта:

Недостаточное количество материалов атрибутов для реализации данного проекта.

Нежелание родителей участвовать в совместной  деятельности.

Пути преодоления:

  • обогащение предметами и материалами центр познавательного и физического  развития;
  • развитие интереса и вовлечение в  продуктивную деятельность:

просмотр мультфильмов, сказок по данной тематике;

рассматривание книг и иллюстраций.

  • Проект реален, не требует особых финансовых затрат.

Дальнейшее развитие проекта: 

  • совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений;
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков;
  • формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков.

Данный проект будет полезен:

  • в воспитании активности и самостоятельности детей;
  • в развитии умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
  • в развитии партнерских отношений между взрослыми и детьми;
  • воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к физической культуре;
  • в организации образовательного взаимодействия с родителями в рамках проектной деятельности;
  • в расширении  программного обеспечения, создание соответствующего предметно-познавательного пространства в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. "Чтоб здоровыми нам быть..."

Неделя здоровья тема "Чтоб здоровыми нам быть..."- прошла через все виды деятельности. С подробным описанием можно ознакомится далее....

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Презентация.Проект здоровья "Чтоб в жизни радость получать ,здоровье надо сохранять"

Материал для воспитателей и инструкторов по физической культуре...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...