Конспект спортивного праздника для дошкольников средней группы на тему:"Секреты здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Артеменко Светлана Георгиевна

Данная методическая разработка направлена на закрепление знаний дошкольников о способоах сохранения и укрепления собственного здоровья, а также на развитие познавательных интересов, двигательной активности и создание  жизнерадостного и бодрого настроения. В игровой форме представленый материал  не представляет трудности для осознания и  запоминания дошкольниками средней групппы, а появление сказочного героя на празднике  усиливает его значимость для  формирования привычек  здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_sekrety_zdorovya.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

спортивного праздника для дошкольников средней группы

на тему:

«Секреты здоровья»

в рамках проведения Недели Здоровья

Цели:

  1.  Познакомить детей со способами оздоровления  организма.
  2.  Расширять представления детей о пользе физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Обучающая: ознакомить детей с понятием «правильная осанка»; формировать  умение удерживать голову и туловище в правильном положении,  при правильной ходьбе.
  2. Развивающая: развивать умение выполнять  акупунктурный массаж ладоней рук и стопней  ног  с помощью жесткого массажного мяча, упражнять в ходьбе  по  ребристым дорожкам; развивать умение выполнять движения осознанно, ловко, красиво.
  3. Оздоровительные: укреплять  мышечный  корсет позвоночника, связочно-мышечного аппарат стоп, создавать условия для тренировки  функции дыхания (восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ), содействовать профилактике плоскостопия и нарущения осанки.
  4. Воспитательные: воспитывать желание  заботиться о собственном здоровье, определить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь, закрепить полученные знания о правилах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, создавать бодрое и веселое настроение у детей, дать им почувствовать радость движений.

Участники:  руководитель физического воспитания, воспитанники средней группы, воспитатель группы, сказочный герой Красная Шапочка.

Активизация словаря: физкультура, здоровье, умывальник, насморк, витамины,       ребристая    дорожка, лекарства, зарядка.

Обогащение словаря: правильная осанка, шипучие таблетки, грипп, опрятный, организм.

Средства реализации:

  • массажный жесткий мяч – 30 шт.;
  • бумажная салфетка – 30 шт.;
  • муляж фрукта, овоща (попарно)  −15шт.;
  • птичье перо –3 шт.;
  • ребристая дорожка – 4 шт.;
  • гимнастическая скамейка – 2 шт.;
  • гимнастический мат  – 2 шт.;
  • «волшебный сундук»  – 1 шт.;
  • «сказочный кузовок»  с яблоками – 1 шт.

ХОД праздника.

  1. Вводный этап.

Дети заходят в спортивный зал и становятся кругом.

Руководитель  физического воспитания:

- Ребята, посмотрите, как у нас сегодня украшен зал. Вы можете наблюдать  выставку детских рисунков. Вам нравится в зале? А как вы думаете,   почему он так нарядно украшен?

- Правильно, потому что сегодня праздник «День здоровья».   Что такое «здоровье»?

-   Здоровье – это  хорошее самочувствие, веселое настроение, когда  ничего не болит, когда хочется  со всеми играть и дружить.

-  Но бывает, что человек заболевает. А ему нужно делать?

- Правильно, пить  таблетки, сиропы, капать носик, чтобы вылечить насморк,  греть  ушки, полоскать горлышко,   а когда высокая температура, нужно   еще и в кровати лежать. Ой,   как же скучно болеть! В детский  сад нельзя ходить, нельзя бегать по улице и играть с друзьями дома, потому что они тоже могут заболеть!!! Как грустно мне стало!

-Ой,   а  вы слышите музыку? Мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит! Вы в группе никого не забыли?  

Красная Шапочка:

- Думаю, что нам  не придется сегодня скучать (в зал входит Красная Шапочка).

-Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали?

-Я ˗ Красная Шапочка! Я прямо из леса к вам на праздник пришла.

Руководитель  физического воспитания:

-Здравствуй,  Красная Шапочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.    Ты нам     пирожки  в корзинке принесла? (заглядывает в корзинку)

Красная Шапочка:

-Что вы, нет-нет! Я и рада бы Вас угостить, но в корзинке моей сегодня вот, посмотрите, ЛЕ-КАРСТ-ВА! Я  гуляла на улице без своей красной шапочки, без шарфика и курточки, думала, что мама не заметит, что я легко оделась, не по-осеннему. А потом, ночью, у меня сильно разболелась голова, поднялась температура, нос престал дышать, а кашель совсем не давал мне заснуть, даже кот Барсик с кроватки моей убежал, наверное, заразиться побоялся. Я так сильно   заболела гриппом, что мама вызвала скорую помощь и доктор забрал  меня в больницу. Так мне кололи болючие уколы, я пила шипучие таблетки, капала нос горькими каплями, а горлышко мне врач смазывал длинной палочкой с невкусным  лекарством на ватке.

Руководитель  физического воспитания:

-Ой-ё-ёй! Вот это беда! Это все потому случилось,  Красная Шапочка, что ты не слушалась маму,  а ещё  и не знала секретов здоровья, которые помогают сохранять и укреплять твое здоровье.

Красная Шапочка:

-А про какие  это секреты здоровья вы говорите? Я о них первый раз слышу!

Руководитель  физического воспитания:

-Ребята, а вы хотите быть  здоровыми, сильными и красивыми?

-Я вы секреты здоровья знаете?

-Вот сегодня мы с вами поговорим о секретах  и  правилах здоровья.

- Красная Шапочка, а ты хочешь узнать про секреты здоровья?

-Тогда оставайся на нашем празднике. Внимательно смотри, слушай и все запоминай, задания с ребятами вместе обязательно выполняй, а потом  своим друзьям  расскажешь, чтобы они не болели и росли здоровыми, сильными и красивыми.

II. Основной этап праздника.

Секрет 1: «Ежедневная зарядка».

Руководитель  физического воспитания:

- Ребята, а   что вы делаете  по утрам, когда приходите в садик? (зарядку).

Музыкальный руководитель:

-Дети, а давайте покажем Красной Шапочке нашу веселую музыкальную зарядку

Дети вместе с музыкальным руководителем поют песню «Каждый день по утрам делаю зарядку…» и выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель (обращается к Красной Шапочке)

- А вот и первый  секрет здоровья:

 «Если с зарядки ты день начинаешь,
Значит, здоровье себе прибавляешь.
Зарядку по утрам ты делай всегда,
И не будешь болеть ты никогда».

Секрет 2: «Умойся – не бойся!»

Руководитель  физического воспитания:

-А что каждое утро кроме зарядки делают все ребята, чтобы быть чистыми и опрятными? (умываются)

Воспитатель (обращается к Красной Шапочке)

- А вот и второй  секрет здоровья:

«Утром рано умывайся,

Полотенцем вытирайся,

Ушки чисти не спеша

Ватной палочкой с утра.

Носик свой ты прочищай,

Воздух сильно выдувай».

Руководитель  физического воспитания:

- Это второй секрет здоровья. Запомнила, Красная Шапочка?

- Вот умылись ребята, чтобы чистыми  быть, ушки почистили, чтобы они хорошо слышали. А вот что нужно делать с носиком, чтобы он хорошо дышал, как ты думаешь, Красная Шапочка?

- Сейчас ребята тебя научат правильно дышать  носиком, чтобы холодный воздух не попадал в рот при вдохе.

- Давайте, дети,  потренируем свои носики и поиграем в игру «Сильный ветер». Ни у кого нет сегодня насморка? (нет).

- Давайте ротик закроем и  чистым носиком воздух вдохнем, а выдуем воздух через ротик, складывая губки трубочкой. Выдыхать воздух будем на легкое перышко, как будто дует сильный ветер, который может все раздувать на улице.

Дети пробуют вдыхать и выдыхать, сдувая перышко с ладони взрослых.

Секрет 3: «Правильная осанка».

Руководитель  физического воспитания: 

-Дети, вы так сильно    дули на перышко, словно зима уже пришла. А ведь скоро-скоро   Дедушка  Мороз и Снегурочка    к нам в гости придут, а пока они    передали вот в этом сундучке вам сюрпризы для укрепления здоровья. Но перед тем, как я эти сюрпризы вам покажу, вспомните: кто  проказничает на новогодних праздниках, кто отбирает и прячет подарки у Дедушки Мороза? (Баба Яга).

-Красная Шапочка, а доводилось ли тебе встречаться  в лесу с Бабой Ягой?

Красная Шапочка

-Конечно, встречалась. Ее в лесу не с кем не перепутаешь: у нее всегда кривая, согнутая  спина, а может  и горб  на спине у нее вырос, не знаю. Но что это некрасиво, так я точно знаю  (показывает походку Бабы Яги)

Руководитель  физического воспитания:

 

- Дети, а вы хотите иметь такую кривую спинку, как  у Бабы Яги? (нет)

- Вот поэтому Дедушка Мороз передал волшебные снежинки, которые помогут вам  научиться ходить с  ровной, красивой спинкой, а не горбиться, как Баба Яга.

Проводится игра «Волшебная снежинка».

(дети идут по гимнастической скамейке  под медленную  музыку с правильной осанкой,  удерживая «волшебную салфетку» на голове)

Секрет 4: «Друзья Витамины».

Красная Шапочка:

- Ребята, а я тоже знаю секрет здоровья. Вот послушайте:

«Постоянно нужно есть

Для зубов, для наших,

Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу».

Руководитель  физического воспитания:

- Правильно, Красная Шапочка. Скажи, а не твой ли кузовок на подоконнике стоит?

Красная Шапочка:

- Мой, конечно! Я принесла в нем много фруктов и овощей   и   хочу  с ребятами в игру     поиграть «Найди пару», чтобы они лучше мой секрет здоровья запомнили.

Проводится игра «Найди пару»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, логическое мышление.

Описание: детям раздаются парные муляжи овощей и фруктов.

Правила игры: под музыкальное сопровождение  дети разбегаются врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. На слова: «Раз, два, три – пару найди!» дети образуют    пары с одинаковыми предметами (овощем или фруктом) и поднимают руки с муляжами вверх, чтобы в конце игры было видно, кто правильно нашел свою пару, а кто ошибся (игра повторяется 2–3 раза, на 2-й (3-й) раз можно предложить детям поменяться фруктами и овощами).

Секрет 5: «Мячик здоровья».

Руководитель  физического воспитания:

-Ребята, я хочу вам показать маленького помощника, который будет укреплять ваше здоровье. Это шарик Здоровья. При прокатывании шарика Здоровья просыпаются важные точечки на вашем теле. Они дают команду вашему организму работать в полную силу, чтобы вы себя хорошо чувствовали. Давайте возьмем шарик Здоровья в руки и сделаем массаж ладошек.

- Ты тоже, бери шарик, Красная Шапочка и учись делать оздоровительный массаж для сохранения и     укрепления  своего здоровья.  

Дети по образцу выполняют акупунктурный массаж ладоней рук, медленно  прокатывая жесткий массажный мяч от основания ладоней до кончиков пальцев, затем прокатывают мяч стопой ноги от пяточки до носочков пальцев, проговаривая вместе со взрослым слова:

Проводится игра-самомассаж  «Колючий шарик»

Этот шарик не простой.
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!

III. Заключительный этап.

Руководитель  физического воспитания:

- Ребята, мне кажется, что мы показали Красной шапочке много важных секретов здоровья, которые помогут ей и ее друзьям сохранить и  укрепить  своё здоровье даже в холодное время года.

- Красная Шапочка, ты запомнила секреты здоровья, которые никогда нельзя забывать, если   хочешь быть здоровой, сильной и веселой. (Красная  Шапочка повторяет секреты здоровья, которым ее научили ребята).

Красная Шапочка:

- Ребята, спасибо вам большое за праздник, на котором я узнала так много полезных советов и правил для сохранения здоровья. Я   обещаю все правила  здоровья соблюдать, а про секреты здоровья – не забывать. А в благодарность за полученные знания, я хочу вас угостить сочными, полезными продуктами. Угадайте, что у меня в кузовке лежит:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

-Что это? (яблоки)

 -  Правильно! У меня в кузовке спелые   и вкусные яблоки. Я их передам вашему воспитателю. Она вам яблочки раздаст в группе, когда вы помоете руки. Я ведь уже знаю, что для сохранения здоровья нужно следить за чистотой своих рук. (Красная Шапочка передает кузовок с яблоками воспитателю).

Красная Шапочка:

- Ребята, мне очень жаль, но  мне уже пора. Бабушка заждалась. До свидания!

Руководитель  физического воспитания:

-До свидания, Красная Шапочка. Иди по массажным дорожкам, на них ты помассируешь  и укрепишь  свои ножки, а затем  быстро и легко пойдешь по лесным дорожкам к своей бабушке (Красная шапочка уходит).

Воспитатель группы:

- Ребята, но и мы пойдем в группу по полезным массажным дорожкам:

По дорожкам мы  пойдем

И массаж произведем

Ножки трудятся  - шагают

И на  рейки наступают

Массажируем  и трем

Здоровью пользу принесем.

Дети идут за воспитателем  по массажным дорожкам и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника по физкультуре (средняя группа) на тему: «Мы растем здоровыми»

Физкультурный праздник - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, вы...

Конспект спортивного праздника для детей средней группы "Мы дружим со спортом".

Данный конспект помогает формированию интереса и ценностного отношения к занятиям спортом у детей 4-5 лет....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

План ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов».

Формировать умение детей заботиться о своём здоровье.Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, воображение; укреплять память детей....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

КОНСПЕКТ спортивный праздник для детей средней группы «Здоровым быть здорово»

Спортивный праздник  «Здоровым быть здорово»    Образовательная область – Физическое развитие. Приобщать детей к физической культуре и спорту, к здоровому об...