План ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кравченко Лариса Владимировна

Формировать умение детей заботиться о своём здоровье.Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, воображение; укреплять память детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zub_-_kopiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

        План  ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов».

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье.  Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, воображение, укреплять память детей.

           Как у нашего  Артемия  разболелись зубы:

 Слабые, непрочные – детские, молочные… Целый день бедняжка стонет,  

Прочь своих друзей он гонит:  - Мне сегодня не до вас!!!

Все Артемия жалеют.  Чем его бы нам занять, чтобы боль зубную снять?

Ты не плачь и не грусти - к стоматологу иди!  (слайд 1)

Алиса:

Стоматолога не бойтесь! Ведь он фокусник немножко.

Ты ему откроешь рот, скажешь «а-а» и всё пройдёт.

Ты когда к врачу идёшь, зуб больной ему несёшь,

А вернёшься с зубом новым: крепким, белым и здоровым.

Если даже будет больно – ничего, сиди спокойно.

Долго зуб болеть не станет, поболит и перестанет.

Артемий: Я не боюсь лечить зубы!

   Загадка:  Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)

  -  Где находятся зубы?

-  Зачем вам, дети, зубы нужны?

( Без зубов человек не может откусить, грызть, пережевывать еду, разговаривать).

 -Дети, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать?

    «Чтобы зубы укреплять,  будем в пищу потреблять:  лук, капусту, апельсины,  

 Не забудем витамины,  масло, гречку и горох,  молоко, томаты, сок»

* Поиграем в игру « Полезно – вредно» 

На столах лежат продукты, их надо разложить по двум корзинкам.

У Жени – корзинка для продуктов, которые полезны для зубов, а у Яны -  наоборот.

Кристина  знает «Секрет здоровых зубов»: сладкое надо кушать только в выходные дни и праздники (слайд 2).

                                Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал,  (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем).

* загадка

Костяная спинка,  жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит?

 (зубная щетка).

Иринка выбирает из коробки среди щёток зубную и рассказывает, как надо правильно чистить зубы (слайд 3)

Тёма:  научился и медведь зубы щёткою тереть! (слайд 4)

Ксюша: и тюленю не лень чистить зубы каждый день! (слайд 5)

Матвей: крокодил зубастый чистит зубы пастой  (слайд 6)

-Какой пастой надо чистить зубы: томатной, шоколадной, зубной?

Поднимите руки те, кто чистит зубы утром; кто вечером; а теперь – кто и утром и вечером?

*Игра «Вредные и полезные советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Раскусывать леденцы и жевать их.

Есть сметану, рыбу, яйца.

Пить молоко, кефир.

 Посещать стоматолога два раза в год.

Есть шоколад каждый день.

Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

Есть овсяную кашу.

Полоскать рот после еды

Раскалывать зубами орехи.

Заниматься спортом, делать зарядку.

Ксения: Вот зайчишка молодой, он полощет рот водой (слайд 7)

-Для чего нужно после еды полоскать рот?

            Как  поел,  почисти  зубки.

Делай  так  два  раза  в  сутки.

Предпочти  конфетам  фрукты,

Очень  важные  продукты.

Чтобы зуб  не  беспокоил,

      Помни  правило  такое:

К  стоматологу  идём

В год  два  раза  на  приём.

И  тогда  улыбки  свет  сохранишь  на  много  лет!(слайд 8)

- А сейчас для вас подарок: весёлые и полезные раскраски!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»

В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...

Конспект спортивного праздника для дошкольников средней группы на тему:"Секреты здоровья"

Данная методическая разработка направлена на закрепление знаний дошкольников о способоах сохранения и укрепления собственного здоровья, а также на развитие познавательных интересов, двигательной актив...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...