Паспорт проекта "Будем здоровы!"
проект (средняя группа)
"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Будем здоровы!»
для детей среднего возраста
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркута
Головина Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. категории
г. Воркута,
2019 г.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Будем здоровы!» |
Адресация проекта | Дети средней группы. |
Руководитель проекта | Головина Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Соловушка» |
Участники проекта | Головина Ольга Ивановна – воспитатель, Кругова Людмила Николаевна – мед.сестра детского сада. Дети средней группы № 12 «Смешарики», педагоги и родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: познавательно- информационный по количеству создателей: индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Цель, поставленная перед детьми: конкурс рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!» |
Задачи проекта | 1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними. 2. Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья; 3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт). 4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении. 5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни. |
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей – - Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Продукты деятельности детей: - конкурс рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!» |
Аннотация | Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни» Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. . |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: рисунки); 2) конкурс детских рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!» V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
Пояснительная записка.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.
Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мной был разработан проект «Будем здоровы!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Исходя из цели, наметила задачи:
1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья;
3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).
4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.
5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Цель определила систему психолого-педагогических принципов:
- принцип развивающего образования;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип интеграции;
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип индивидуализации;
- принцип единства с семьей.
Методологической основой проекта являются идеи таких учёных и педагогов, как:
-В.Х.Килпатрика, заложившего в понятие «проект» идею «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий;
-Авторов Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» - О.В. Акуловой, Т.И.Бабаевой, М.В.Крулехт, Т.А.Березиной, A.M. Вербенец и др., отмечающих, что современный дошкольник отличается тем, что его внутренние резервы раскрываются в различных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, «потому что так ему комфортнее и всё можно успеть». Именно в ходе проектов он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности.
Мотивация.
Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой я использовала игровой прием: в гости к детям пришла «грустная» кукла, которая жаловалась детям, что ей очень грустно, потому что она постоянно болеет. Она все время лежит в кровати, ей дают горькие таблетки, ставят уколы, у нее нет сил бегать, прыгать, играть, у нее стали плохо видеть глазки, стали болеть зубы. Ей надоело постоянно болеть, ей хочется быть здоровой. Но она не знает, как это сделать и пришла за помощью к нам. Большинство детей советовали кукле сходить к доктору, говорили, что он ее вылечит. На что кукла отвечала, что врачи устали ее лечить и сказали, что ей нужно научиться самой заботиться о своем здоровье, что одни лекарства здесь не помогут. И кукла попросила детей сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровой, чтобы меньше болеть.
Ответы детей были одни и те же: «Нельзя есть снег», «Нужно теплее одеваться», «Нужно есть витамины».
Тогда я спросила детей: «Хотят ли они узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть? Как нужно заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы не болели зубы, глаза, уши?» Дети ответили, что хотят.
На втором этапе для определения уровня знаний детей я провела диагностику. По результатам диагностики я сделала вывод о необходимости формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Также было проведено анкетирование с родителями по теме ЗОЖ .
Подобрала дидактические игры «Собери картинку», «Что полезно кушать, а что вредно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда».
Для реализации проекта было необходимо создать развивающую среду. Мной был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Подобрала книги на тему «Здоровье».
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. При реализации непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ были проведены занятия по темам: «Личная гигиена», «Здоровая еда», «Зимние виды спорта» в ходе которых ребята получили элементарные знания о микробах, закрепили знания о здоровом питании, познакомились с зимними видами спорта.
2) В самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, энциклопедии по данной теме, играли в дидактические игры.
3) для работы с родителями воспитанников подготовила анкеты по теме «Здоровый образ жизни». Анализ анкет подтвердил актуальность выбранной темы, все родители понимают необходимость в занятиях спортом, но в основном родители не акцентируют внимание на физическом развитии детей, мало внимания в досуговой деятельности уделяется спортивным играм, родители недооценивают вред длительного просмотра телепередач детьми. Подобрала информацию в родительский уголок: «Здоровый образ жизни семьи»
4) Совместно с родителями ребята нарисовали рисунки на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!».
5) Организовала экскурсию:
- в медицинский кабинет ДОУ;
На следующем IV этапе оформила продукты проектной деятельности:
-педагог.: перспективный план, рекомендации для родителей, презентации.
-дети: рисунки на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!»
На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
Я считаю, что в ходе подготовки и реализации проекта дошкольники получили возможность узнать много интересного о здоровье и здоровом образе жизни, повысился интерес родителей к занятиям спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117828-1550603763.jpg)
Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.
Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1124787-1602078339.jpg)
Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).
Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746127-1454167335.jpg)
Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...