Паспорт проекта "Будем здоровы!"
проект (средняя группа)

Головина Ольга Ивановна

"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_budem_zdorovy.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Будем здоровы!»

для детей среднего возраста

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркута

Головина Ольга Ивановна

Воспитатель I кв. категории

г. Воркута,

2019 г.

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Будем здоровы!»

Адресация проекта

Дети средней группы.

Руководитель проекта

Головина Ольга Ивановна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 34 «Соловушка»

Участники проекта

Головина Ольга Ивановна – воспитатель, Кругова Людмила Николаевна – мед.сестра детского сада.

Дети средней группы № 12 «Смешарики»,  педагоги и родители воспитанников.

Возраст воспитанников

4-5 лет

Особенности проекта

по характеру создаваемого продукта:  познавательно- информационный    

по количеству создателей: индивидуальный

по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой

по продолжительности: краткосрочный

по профилю знаний: межпредметный проект

по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Цель педагогов:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель, поставленная перед детьми: конкурс рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Задачи проекта

1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья;

3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • Художественная литература: загадки, стихи об органах чувств и их функциональном назначении для жизни; стихи о составляющих здоровый образ жизни (о полезной и вредной еде, о закаливании, о зарядке, о физкультуре и спорте, о сне, о соблюдении гигиенических процедур).
  • Материалы к занятиям: мультимедийное оборудование; иллюстрации по теме «Наше здоровье». Презентации: «Виды спорта», «Правила гигиены», «Здоровое питание».
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Что полезно кушать, а что вредно»,  «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда».
  • Информационная обеспеченность:  энциклопедии, учебно-методическая литература.

Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов: 

- перспективный план;

- конспекты непосредственной образовательной деятельности;

- дидактические разработки, учебное пособие.

Результат деятельности детей –

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 Продукты деятельности детей:

- конкурс рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Аннотация

       Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.                                                                                                  Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни» Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.                                                                                                           В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.                                                                      

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.                                                                                                                            

.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  - Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети:  рисунки);

2) конкурс детских рисунков  «Мама, папа, я – здоровая семья!»

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

Пояснительная записка.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.

Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мной был разработан проект «Будем здоровы!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель проекта:

           Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Исходя из цели, наметила задачи:

1. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека (глаза видят, зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат), формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

2. Расширять представление о понятиях «здоровье» и «болезнь». Формировать представление о ценности здоровья;

3. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, полезной еды, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

4. Формировать представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, и других полезных для здоровья человека. Воспитывать потребность в их употреблении.

5. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Цель определила систему психолого-педагогических принципов:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип интеграции;
  • принцип оздоровительной направленности;
  • принцип индивидуализации;
  • принцип единства с семьей.

        Методологической основой проекта  являются идеи таких учёных и педагогов, как:

-В.Х.Килпатрика, заложившего в понятие «проект» идею «разветвляющейся активности» участников по мере следования намеченному плану выполнения совместных действий;

-Авторов Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» - О.В. Акуловой, Т.И.Бабаевой, М.В.Крулехт, Т.А.Березиной, A.M. Вербенец и др., отмечающих, что современный дошкольник отличается тем, что его внутренние резервы раскрываются в различных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, «потому что так ему комфортнее и всё можно успеть». Именно в ходе проектов он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности.

        Мотивация.

Для того чтобы заинтересовать детей этой проблемой я использовала игровой прием: в гости к детям пришла «грустная» кукла, которая жаловалась детям, что ей очень грустно, потому что она постоянно болеет. Она все время лежит в кровати, ей дают горькие таблетки, ставят уколы, у нее нет сил бегать, прыгать, играть, у нее стали плохо видеть глазки, стали болеть зубы. Ей надоело постоянно болеть, ей хочется быть здоровой. Но она не знает, как это сделать и пришла за помощью к нам. Большинство детей советовали кукле сходить к доктору, говорили, что он ее вылечит. На что кукла отвечала, что врачи устали ее лечить и сказали, что ей нужно научиться самой заботиться о своем здоровье, что одни лекарства здесь не помогут. И кукла попросила детей сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровой, чтобы меньше болеть.

Ответы детей были одни и те же: «Нельзя есть снег», «Нужно теплее одеваться», «Нужно есть витамины».

Тогда я спросила детей: «Хотят ли они узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы меньше болеть? Как нужно заботиться о своем здоровье? Что нужно делать, чтобы не болели зубы, глаза, уши?» Дети ответили, что хотят.

На втором этапе для определения уровня знаний детей я провела диагностику. По результатам диагностики я сделала вывод о необходимости формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Также было проведено анкетирование с родителями по теме ЗОЖ .

 Подобрала дидактические игры «Собери картинку», «Что полезно кушать, а что вредно»,  «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда».

        Для реализации проекта  было необходимо создать развивающую среду. Мной был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Подобрала книги на тему «Здоровье».

        

        При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. При реализации непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ были проведены занятия по темам:  «Личная гигиена», «Здоровая еда», «Зимние виды спорта» в ходе которых ребята  получили элементарные знания о микробах, закрепили знания о здоровом питании, познакомились с зимними видами спорта.

2) В самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, энциклопедии по данной теме, играли в дидактические игры.

3) для работы с родителями  воспитанников подготовила  анкеты по теме «Здоровый образ жизни». Анализ анкет  подтвердил актуальность выбранной темы, все родители понимают необходимость в занятиях спортом, но в основном родители не акцентируют внимание на физическом развитии детей, мало внимания в досуговой деятельности уделяется спортивным играм, родители недооценивают вред длительного просмотра телепередач детьми. Подобрала информацию в родительский уголок: «Здоровый образ жизни семьи»

4) Совместно с родителями ребята нарисовали рисунки на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!».

5) Организовала экскурсию:

- в медицинский кабинет ДОУ;

        На следующем IV этапе  оформила  продукты проектной деятельности:

 -педагог.: перспективный план, рекомендации для родителей, презентации.

 -дети: рисунки на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!»

        На  заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.

        Я считаю, что в ходе подготовки и реализации проекта дошкольники получили возможность узнать много интересного о здоровье и здоровом образе жизни, повысился интерес родителей к занятиям спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"

Паспорт пректа в подготовительной группе....

Паспорт проекта "В здоровом теле-здоровый дух!"

Проект для детей средней группы...

Паспорт проекта "Здоровей-ка". Средняя группа.

Информационная карта проекта Проект: «Здоровей-ка».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :Самой актуальной проблемой на сегодняшни...

Паспорт уголка здоровья в среднем дошкольном возрасте раздел (ОБЖ).

Данный материал позволит педагогам создать полноценную развивающую среду в уголке здоровья....

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа

Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...

Паспорт проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, гигиене...