«Мишка, будь здоров! »
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Мишка, будь здоров! »

 

Цель:

Развитие двигательной активности, координации движений, умения соотносить речь с движениями.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.

Развивающие:

-Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оказывать помощь.

 

Используемые педагогические технологии:

·        технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

·        проблемно-игровая технология;

·        технология сотрудничества;

 

Оборудование: Игрушки: кукла Маша, ёж, заяйц, домики , массажные мячики, яблоки ,морковь, корзинка с сюрпризом, магнитофон, аудиозаписи.

 

Ход занятия:

     Встанем рядышком, вот так,

Скажем "Здравствуйте!" друзья!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkabud_zdorov_.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Мишка, будь здоров! »

 

Цель: 

Развитие двигательной активности, координации движений, умения соотносить речь с движениями.

Задачи:

Обучающие: 

- Расширять представление детей о способах заботы о своем здоровье.

Развивающие: 

-Способствовать развитию речевого аппарата и мелкой моторики посредством артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание оказывать помощь.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • проблемно-игровая технология;
  • технология сотрудничества;

Оборудование: Игрушки: кукла Маша, ёж, заяйц, домики , массажные мячики, яблоки ,морковь, корзинка с сюрпризом, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

     Встанем рядышком, вот так,

Скажем "Здравствуйте!" друзья!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», затем Стук в дверь.

      Воспитатель: Ой, ребята, кто же это стучится, давайте посмотрим кто к нам пришёл?!(воспитатель вносит куклу Машу)

Дети: Это Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Мы с моим другом Мишкой уже давно собираемся к вам в гости, но никак не получается придти. Мишка часто болеет, то насморк одолеет, то ангина, то лапы болят, а нам так хочется с вами поиграть.

Воспитатель: Дети,  Мишка заболел и не смог прийти. А давайте сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Только Мишка  живет очень далеко и, путь туда не близкий. Придется нам идти пешком Вы готовы?

– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

– Да! (Смотрят в бинокль)

– Вы готовы, ушки?

– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).

– Вы готовы, ручки?

– Да! (Хлопают в ладоши)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

– Вы готовы?

– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. На носочках мы  идём.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Воспитатель: Прибежали на полянку, остановились, а на полянке домик стоит на двери замок весит.(пальчиковая гимнастика «Замок»)

«Замок»

На двери висит замок

Кто б его открыть то смог?

Покрутили,

Повертели,

Постучали,

Потянули,

     И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

Воспитатель: давайте, посмотрим, кто же в домике живёт? 

Слышите какие то звуки? А кто это может быть?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик фыркает.

Здравствуй ёжик  милый друг!
Все приветствуют вокруг,
Потому, что, добрый ёж,
Честен, скромен и пригож.
Ёж: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Мишке, он часто болеет , мы ему расскажем, что нужно делать, что бы быть здоровым. Может ты, нам что-нибудь подскажешь?

Ёж: Конечно, подскажу. Ребята, сначала  посмотрите, какой у нас замечательный лес.

(Глазодвигательное упражнение.)
Модель для движения глаз с листочком.

Наблюдаем за падающими листиками.

Ёж: Смотрите, что у меня в корзине?

Дети: мячики.

Ёж: на  кого похожи мячики?

Дети: на ёжиков.

Ёж: правильно. Молодцы. С ними можно сделать упражнение что бы ручки и ножки не болели. Давайте сделаем?

А потом я для Мишки передам мячики, что бы у него лапки не болели.

Дети: давай.


Упражнение с массажными мячиками (сидя на полу, на капельках)
Шли по лесу два ежа( катаем мячики по одной и по другой руке)
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки, (катаем между ладошек)
Длинные и колкие.

 - катаем шарики (катаем мячики по одной и по другой ноге)


Воспитатель: Спасибо ёжик ,теперь мы сможем рассказать Мишке, что нужно делать что бы лапы не болели. А нам пора дальше. До свидания ёж.

Ёж: До свидания ребята, хорошей вам дороги .

Дети: До свидания.

Воспитатель: Детки, посмотрите, там ещё домик? Давайте посмотрим, кто в нём живёт?

Дети: Зайчик. Здравствуй зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детишки, куда путь держите.

Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Мишке, он часто болеет , мы ему расскажем, что нужно делать, что бы быть здоровым. Может ты, нам что-нибудь подскажешь?

Зайчик: Конечно, подскажу, чтобы не болеть , надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов

Воспитатель: Мы знаем, мы очень любим фрукты и овощи.

Зайка: Ой, как хорошо! А у меня как раз для вас есть морковка и яблоко. Вот возьмите.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие грязные морковка и яблоко!

Зайка: Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Воспитатель: Ребята, разве можно кушать грязные овощи и фрукты?

Дети:  Нет. Надо мыть овощи и фрукты.  Нельзя кушать грязное.

Воспитатель: Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.

Физкультминутка « Моем чисто руки».

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем, пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у нас ладошки!

Чистые ладошки!

Зайка: Спасибо вам ребята за то,  рассказали мне про то что нельзя грязные фрукты и овощи кушать, и что нужно руки перед едой мыть, я не знал. И в благодарность за это я вам для Мишки дам морковку и яблоки ,в них много витаминов, они помогут Мишке быть здоровым.

Воспитатель: спасибо зайка. А нам пора дальше идти.

Зайка: до свидания ребята.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Ребята отправляемся в путь.

Игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. На носочках мы  идём.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под тем деревом кто-то сидит.

Маша: Да это же наш Мишка.

Дети: Здравствуй Мишка.  

Воспитатель: Здравствуй Мишка, нам Маша сказала, ты часто болеешь? Мы пришли рассказать тебе ,что нужно делать что бы быть здоровым.

Мишка: Здравствуйте детишки. Я очень рад, что вы ко мне пришли. Да, я очень часто болею, а недавно прошёл дождик, я промок и простудился. Апчхи!

Воспитатель: Мишка, мы тебе сейчас расскажем кого мы встретили пока шли к тебе и что мы узнали, и что принесли тебе, для того что быть здоровым и не болеть. Ребята, расскажем Мишке?

Дети: Да расскажем.

Воспитатель: Ребята кого мы встретили пока шли к Мишке?

Дети: Ежа

Воспитатель: Что он нам дал

Дети: мячики .

Воспитатель :Для чего мячики ?

Воспитатель: с ними можно сделать упражнение, что бы ручки и ножки не болели.

Воспитатель: молодцы ребята!  Кого мы ещё с вами встретили?

Дети: Зайку

Воспитатель: Что она дал?

Дети: морковку и яблоки, в них много витаминов .

Воспитатель: молодцы ребята.

Мишка: Как здорово! Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как быть здоровым! Я обязательно буду соблюдать всё что вы мне сейчас рассказали. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.

Игра  «У медведя, во бору»(2 раза)

У медведя, во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит!

Воспитатель: спасибо Мишка за то, что с нами поиграл, но нам пора возвращаться детский сад.

Мишка: Ой, напрыгались мы с вами, набегались, отдохнуть мне надо. Мы с Машей с вами,  попрощаемся, до скорых встреч ребята.

Дети: До свидания.

Раз ,два, три, четыре, пять

Покружились, покружились

И в саду мы очутились.

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Молодцы ребята. Мишка, очень рад, что вы ему помогли. В благодарность за это, он вам оставил корзину, а  в корзине сюрприз. Мы с вами сейчас в группе посмотрим что там.

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...