Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
проект
Здоровый ребенок – в здоровой семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebenok_v_zdorovoy_seme.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»
Проект: «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Подготовила Решетникова В.Н.
Автор: Решетникова В.Н..
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: групповой, творческий.
Причины разработки проекта:
- высокая заболеваемость детей детского сада заставляет нас задуматься и искать дополнительные пути решения задач оздоровления детей;
- низкая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные:
- научить детей правильно относиться к своему здоровью.
- помочь родителям организовать с детьми оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья.
- закрепить правила правильного питания и личной гигиены.
Развивающие:
- развивать спортивные и двигательные навыки;
- формировать привычки ежедневных физических упражнений.
Воспитательные:
- воспитать у детей мотивацию здорового образа жизни;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды.
Актуальность проблемы:
- На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
- Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, развитию физических качеств, а так же привитию культурно- гигиенических навыков и т.д. Взаимодействие ДОУс семьей- это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, единства, системности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье. Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении должной проблемы становится ясно, что это происходит из-за:
а) неосведомленности родителей о возможности совместной двигательной деятельности с детьми.
б) недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
в) нежелание родителей организовать двигательную деятельность с детьми.
г) невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Разработка проекта:
- довести до участников проекта важность данной темы;
- создать развивающую среду, подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить перспективный план.
Этапы проекта
I.Этап – диагностический
1. Анкетирование родителей опрос – анкета «Здоровье вашей семьи» /анкеты прилагаются/
2. Посещение детей на дому /выявить есть ли дома спортивное оборудование/
3. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому воспитанию.
II.Этап – организационный:
1. Совершенствование содержания предметно- игровой среды группы,
2. Насыщение развивающим лабиринтом по физическому воспитанию.
3. Внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс.
Формы работы с детьми и родителями..
Поход на стадион ФОК –детей, родителей.
Конструирование спортивного комплекса.
Мастер – класс для родителей «Бодифлекс доступен всем».
Составление семейной мини – газеты «Мама, папа и я – здоровая семья.
Советы родителям «Мне надо двигаться».
Вечера вопросов и ответов.
Спортивные подвижные игры.
Оформление альбома «Здоровячек».
Рисование рисунков на стенд «Как я занимаюсь спортом» (совместная работа детей и родителей).
Непосредственно- образовательная деятельность:
- Чтобы быть здоровыми.
- Я – это кто?
- Я познаю и берегу себя.
- Правила личной гигиены.
- Путешествие в среду здоровья.
- Я ем, что бы быть здоровым.
- Витамины и полезные продукты.
- Фестиваль подвижных игр.
Творческие занятия для родителей.
а) проиллюстрировать стихотворение, загадки, сказки о здоровье и правилах личной гигиены «Твои друзья»
б) подобрать картинки с изображением предметов для умывания.
в) оформить папку – передвижку: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке»
III.Этап Заключительный
Решение задач на этом этапе, проходило через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, самомассаж)
- глазная гимнастика, физкультминутки,
- гимнастика пробуждения, дорожки здоровья,
- солевое закаливание по финскому методу,
- самостоятельная двигательная активность,
- музыкальные занятия, хореография,
- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Результаты проекта
- Анкетирование родителей: опрос – анкета «Насколько правилен ваш образ жизни».
- Выставка стенгазет «Мама, папа и я – здоровая семья».
- Изодеятельность (аппликация) «Спортивные снаряды»
- Развлечение «Вместе с папой я герой».
- Наш вернисаж «Мы дружим со спортом» (творчество родителей с детьми).
- Родительское собрание «Движение и здоровье».
- Развлечение «Дорога к доброму здоровью» (инструктор по физ. воспитанию, воспитатели)
Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье» позволил реализовать поставленные задачи. Результаты диагностики показали, что в среднем у 4 % детей группы низкий, у 20 % детей средний, у 76 % детей высокий уровень сформированности здорового образа жизни. Таким образом, уровень здоровья детей старшей группы значительно повысился, у большинства детей высокий уровень. Дети с низким уровнем здорового образа жизни это часто болеющие дети, с которыми необходимо проводить индивидуальную работу.
Полученные результаты показывают, что произошли не только количественные изменения уровня здорового образа жизни, но также и качественные – дети стали активными, подвижными, соблюдают правила гигиены, не только по отношению к себе, но и к товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"
Цель:· формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:· поощрять и стимулировать а...
Проект "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлени...
Семейные проекты на тему «Здоровый ребенок в здоровой семье»
laquo;Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью.Участие родителей в образовательном п...
Презентация к семейному проекту "Здоровый ребенок - в здоровой семье"
Формировать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста и их родителей....
Презентация проекта "Здоровый ребенок- в здоровой семье"
Здоровый,гармонично развитый и счастливый малыш-это цель каждого родителя и дошкольного учреждения....