ПРОЕКТ "УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"
проект на тему

Узлова Татьяна Владимировна

Цель:

·        формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

·        поощрять и стимулировать активность (интеллектуальную, исследовательскую, эмоциональную, речевую, творческую)

·        формировать у детей стремление к укреплению собственного здоровья

·        формировать у детей представления о спорте, знаменитых российских спортсменах, олимпийцами нашей страны.

·        развивать внимание, память, мышление, воображение, ловкость, выносливость.

 

·        развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnyj_rebenok.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

,

ПРОЕКТ

"УМНЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК!"

Подготовила и реализовала

инструктор по физической культуре

Узлова Т.В.

Санкт- Петербург

2016 год

Тема здоровья на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением образовательных учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Актуальность многочисленных, острых проблем сферы здоровья людей диктует необходимость самых неотложных мер по здоровьюсбережению, оздоровлению детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, направленных на сохранение и укрепления здоровья.

Исходя из вышеизложенного, разработан и реализован проект " Умный ребенок - это здоровый ребенок!" совместно с родителями, воспитанниками и педагогами ДОУ.

Цель:

  • формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • поощрять и стимулировать активность (интеллектуальную, исследовательскую, эмоциональную, речевую, творческую)
  • формировать у детей стремление к укреплению собственного здоровья
  • формировать у детей представления о спорте, знаменитых российских спортсменах, олимпийцами нашей страны.
  • развивать внимание, память, мышление, воображение, ловкость, выносливость.

  • развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом

Предварительная работа:

  • изучить методическую и научно-популярную литературу,
  • подобрать иллюстративный материал по темам «Спорт» и «здоровье»,
  • обновить дидактические игры,
  • составить конспекты досугов и содержания бесед,
  • составить опросники для родителей,
  • составить консультации для педагогов ДОУ и родителей,
  • собрать материал для фотовыставки,
  • подготовить грамоты для награждения победителей в конкурсе.

Оборудование: 

  • ноутбук,
  • проектор,
  • фотоматериалы,
  • дидактические игры,
  • музыкальный центр,
  • спортивное оборудование,
  • записи музыкальных композиций,
  • костюмы артистов для проведения досугов

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснения

Название проекта

Умный ребенок- это здоровый ребенок!

Тип

Педагогический

Вид

Практический

Основное направление

  1. Просветительское (предоставление информации для повышения социокультурной компетентности родителей).
  2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении с детьми). 

Сроки реализации проекта

Среднесрочный с января по май 2016 г.

Организатор проекта

Куратор проекта

Инструктор по физической культуре: Узлова Татьяна Владимировна

Зам. заведующей: Украинец Алена Викторовна

Целевая группа

Все воспитанники детского сада, их родители и педагоги

Основания для разработки проекта, проблема

Профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье

Цель

Формирование у участников проекта осознанного отношения к своему здоровью.

Методы, технологии реализации

Метод проекта, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Задачи

  • поощрять и стимулировать активность (интеллектуальную, исследовательскую, эмоциональну, речевую, творческую)
  • формировать у детей стремление к укреплению собственного здоровья
  • формировать у детей представления о спорте, знаменитых российских спортсменах, олимпийцами нашей страны.
  • развивать внимание, память, мышление, воображение, ловкость, выносливость.
  • развивать интерес к занятиям физкультурой и спортом

Формы организации

Групповая, подгрупповая

Формы работы с детьми

Непосредственно - образовательная деятельность (календарно-тематическое планирование), совместная деятельность со взрослыми (педагог, родитель)

Формы работы с родителями

Досуговая деятельность и конкурсы.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат для детей: 

  • сформированность знаний   о спорте и спортсменах нашей страны
  • пополнение словарного запаса спортивной терминологией

Ожидаемый результат для родителей:

  • пополнение знаний о спорте (проводя конкурс по созданию книги, способствующий укреплению детско-родительских отношений, мы выявили, что среди наших родителей есть профессиональные спортсмены (мама воспитанников Сазонова Данила и Садок Сандры является кандидатом в мастера спорта по гандболу);

Ожидаемый результат от педагогов:

  • пополнение своих знаний о спорте
  • осознанное отношение к своему здоровью
  • создание «дорожек здоровья» (массажные дорожки), расширение своих знаний в области здоровьесберегающих технологий.

Этапы реализации проекта:

этапы

мероприятия

сроки проведения

№ приложения

Исследовательский

  • блиц- опроса " Физкультура и спорт" среди воспитанников и родителей

март

2016

1

Практический

  • игры с дидактическими материалами

январь – март

2016

  • совместный досуг «Вместе с папой!»

февраль 2016

2

  • совместный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»

март

2016

3

  • совместная деятельность по изготовлению книжек-самоделок по темам:
  1. «Чтобы быть здоровым»,
  2. «Великие спортсмены нашей страны»

апрель 2016

4

  • консультация для педагогов ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии. Стопотерапия»

март

2016

5

  • консультация для родителей «Мяч – настоящий тренажер!»

март

2016

6

Итоговый

  • досуг в старших и подготовительных группах «Приключения Айболита»

апрель 2016

7

  • занятие-беседа в младших и средних группах «Школа здоровья»

апрель 2016

8

  • выставка семейных фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

2016

9

  • подведение итогов:
  1. итоги блиц-опроса «Физкультура и спорт»
  2. награждение победителей в конкурсе «Книжка-самоделка»
  3. защита проекта на итоговом педсовете

«Спортивный репортаж»

май

2016

10

Список  литературы:

-Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. М, 2014.

- Е.Ф.Желобович. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. М.,2013.

- Т.Н.Образцова. Подвижные игры для детей. М.,2005.

- Инструктор по физкультуре,  № 1, 2014.

- Л.С.Кисилева и др. Проектный  метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М, 2005.

- А.Антонова. Совместная работа детского сада и семьи по  физическому воспитанию, Дошкольное воспитание. № 4, 1986.

- О.Л.Зверева. Современные  формы взаимодействия ДОУ и семьи. Воспитатель ДОУ. № 4, 2009.

- О.Л.Зверева. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?"

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего...

Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст)

В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к...

Проект программы оздоровления детей: «Здоровый ребенок»

Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкол...

Статья Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего...

Статья: «Растим счастливого, умного, здорового ребенка»

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно ...

Презентация по проекту «Чтобы ребенок рос здоровым»

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей ср...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....