Конспект развлечения в подготовительной группе "Праздник молока"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хромова Марина Анатольевна

Молоко – уникальный по биологической и пищевой ценности продукт:

- в нём содержится порядка 100 различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, более 40 жирных кислот, 25 минералов и витаминов;

- молочный белок усваивается практически на 100% и обеспечивает наилучшие условия для роста организма ребёнка;

- стакан молока обеспечивает потребность организма в кальции на 25% , в витаминах D и В2 – на 22%. Но вот проблема – дети часто не желают его пить! Так как же приучить ребенка пить молоко? Цель нашего праздника: Показ значения и ценности молока в жизни и развитии ребёнка через различные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

Истринского городского округа

 Конспект развлечения

 «Праздник молока»

старший  дошкольный возраст

Составители: Хромова Марина Анатольевна

воспитатель высшей  квалификационной  категории

Шампорова Ксения Николаевна

воспитатель высшей  квалификационной  категории

г.п. Дедовск 2018  год 


Цель праздника: Показ значения и ценности молока в жизни и развитии ребёнка через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Формировать представление детей о свойствах молока.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков;
  • учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов;
  • развивать связную речь, логическое мышление.

Закрепляющие:

  • Закрепить названия животных дающих молоко;
  • закрепить знания о молочных продуктах.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

Предварительная работа:

  • Беседа «Что мы знаем о молоке»,
  • Презентация «Из чего «делают» молоко?»
  • Выставка картинок «Животные, дающие молоко»,
  • Информация о молоке, молочных продуктах, о животных дающих молоко.

Словарная работа: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, растущий организм, молочные продукты, молочная бактерия.

Оборудование: Шапочки молочных продуктов (кефир, творожок, йогурт, сметана, сыр, молоко, молочная бактерия), маски для закрывания глаз, музыка для частушек, музыкальное фоновое сопровождение.

Оборудование для опытов: 3 графина, 12 мисок с фруктовыми пюре, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, кружка на каждого ребенка, чайная ложка на каждого ребенка.

Продукты: молоко, клубника, бананы, апельсины, творог, йогурт, сметана, молоко, кефир, сыр.

Интеграция:

  • Здоровье
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Музыкальное развитие
  • Театральная деятельность

Ведущая: Дорогие, ребята! Я хочу загадать вам загадки:

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают (молоко)

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Ведущая: Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока! Расскажите нам, что вы знаете о молоке:

1 ребёнок: Молоко – продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нём мы можем

Очень увлекательно.

2 ребёнок: Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 ребёнок: Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

4 ребёнок: В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепка, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

Ребёнок: Из молока получается много продуктов, совсем на него непохожих.

Ребёнок: Молоко вкусное само по себе, но люди научились делать из него ещё более вкусные продукты.

Ребёнок: Но для этого оно должно пройти ряд волшебных превращений. Эти превращения происходят не сами по себе.

Ребёнок: Все мы знаем о микробах. Но кроме вредных микробов есть ещё и полезные. Называются они – кисломолочные бактерии. Эти полезные бактерии живут в молоке.

Ребёнок: Если свежее молоко поставить в тёплое место и оставить его там на некоторое время, то бактерии начинают работать и молоко скисает. Но это совсем неплохо. Это скисшее молоко по-другому называется кефиром. Бактерии помогают также сделать из молока простоквашу или йогурт. Кому что нравится.

Ведущий: К нам сегодня в гости тоже пришли молочные продукты. Встречайте их!

(Дети одевают шапочки молочных продуктов. Встают полукругом)

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: Я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твёрдый сыр,

Молочная бактерия: Творог, масло, йогурт нежный,

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам)

Главной быть я не хочу.

Со всеми молочными продуктами я дружу!

Ведущий: Сейчас мы узнаем, умеете ли вы по вкусу определять молочные продукты.

Проводится игра «Угадай на вкус молочный продукт». После игры звучит музыка. Выходит грустная корова.

Ведущий: Ой. к нам в гости пришла корова. Только какая-то она грустная. Корова, что у тебя случилось?

Корова:  Ох-хо-хо! Сейчас я вам все расскажу.

Инсценировка стихотворения   «Цветное молоко» Владимира Орлова

Корова:  Как-то летом в полвторого, точно вспомнить не могу,

Ваня встретился корове возле речки на лугу.

Мальчик:  - Вы корова?

Корова:   -Да, корова.

Мальчик:  -Я не ждал от Вас такого.

Корова:   -Очень мило, очень мило, чем я Вам не угодила?

Мальчик:  -Вы цветы жуёте летом, но однако же при этом

Мне цветного молока не давали Вы пока.

Корова:  -Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко?

Это просто и легко! Принесу, даю Вам слово.

Ведущий:  И пошла пастись корова.

 Корова:  Не теряя ни минутки,

Возле речки целый час.

Ела только незабудки,

 Чтобы выполнить заказ.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

-Плохо дело, ничего не помогло,

Молоко белым бело.

Вот что-то здесь не так.

Надо кушать красный мак.

Маку красного поела и вздохнула:

-Плохо дело! Ничего не помогло,

Молоко белым бело.

И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

Ела-ела, ела-ела и вздохнула:

-Плохо дело, ничего не помогло,

Молоко белым бело.

Ведущий:  Опечалилась корова:

Корова:   -Я, наверно, не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу.

Ребенок:  -Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Ваню погляди:

Как у нашего Ванюшки глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки, словно во поле ромашки,

Щёчки словно маков цвет,

Не Ванюшка, а букет!

Корова:  -В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!

А что еще вы знаете о молоке?

Ведущий:  А сейчас наши ребята исполнят частушки о молоке!

Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно.

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно!

Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и снежное.

Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке

Кашу очень любят все!

Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Молоко – продукт полезный

Очень вкусный, всем известный

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи!»

Корова: А взрослые тоже знают много о молоке? Сейчас мы с ними поиграем.

Проводится игра для взрослых гостей праздника: «Назови, те блюда, для приготовления которых потребуется молоко»

Корова:  А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о молоке?

Ведущая: Мы знаем много пословиц и поговорок. Давайте, вспомним некоторые из них. Я начинаю, а вы – продолжайте.

Корова – на дворе, молоко – на столе.

Корова рогата, да молоком богата.

Без молока сливок не бывает.

Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла.

Вот диво: корова — черная, а молоко – белое.

Корова:  Да! Про молоко дети и взрослые много знают! Но меня это не радует… (Корова вздыхает) Ведь мое молоко не любят пить дети. Они отказываются от него. Не хотят есть каши и творог. Не пьют кефир и простоквашу! А ведь это все очень полезные продукты.

Ведущий:  Не расстраивайся, корова, мы сейчас приготовим такое вкусное молоко, что все ребятки с удовольствием его выпьют. А вы, ребята, хотите попробовать не только вкусное, но и очень полезное молоко? (Ответы детей)  Тогда, я предлагаю, приготовит нам сейчас фруктовое молоко.

Корова:  Фруктовое молоко я тоже хочу попробовать!

Ведущий:  Чтобы приготовить фруктовое молоко, надо взять мерный стаканчик, налить в него молоко, перелить в кружку, добавить 3 чайные ложки измельченных фруктов и хорошо перемешать. Можно пробовать! А что бы вы не забыли что нужно делать, я приготовила вам схему подсказку.

Ведущий:  А теперь подойдите к столам. На каждом столе есть графин с молоком и по три микки с измельченными фруктами и ягодами: клубника, банан и апельсин. Вы можете сделать себе только один молочный коктейль с понравившимся фруктовым пюре,  а можете попробовать все три вкуса по очереди. А потом скажете, какой коктейль понравился больше. Можете угостить своих родителей. Мы с коровой будем помогать разливать вам молоко по стаканчикам. И так, начинаем!

Дети приготавливают себе молочные коктейли, взрослые им помогают. Затем дети  делятся своими впечатлениями.

Корова:  Спасибо, вам, ребятки, порадовали вы меня. Мне очень понравилось фруктовое молоко! И помните:

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай!

Ну а я пойду дальше пастись на луга. До свидания!

Ведущий:  Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Все дети:  Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

Конспект развлечения в подготовительной группе по осеннему татарскому обряду «Ощипывание·гусей»

Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом жителями татарского села проводилась коллективная обработка ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Кузьминки"

Данное развлечение позволит познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и обрядах, а так же формировать эмоционально-окрашенные чувства пр...

"Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе

Материал позволяет сформировать представления о необходимости соблюдения правил личной безопастности в различных ситуациях....

Конспект развлечения в подготовительной группе "Праздник молока"

Молоко – уникальный по биологической и пищевой ценности продукт:- в нём содержится порядка 100 различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, более 40 жирных кислот, 25 минералов и витамин...