Физкультурный досуг для детей средней группы
занимательные факты (средняя группа)

Дерябина Людмила Юрьевна

Физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx78.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии по физическим развлечениям, досугам, праздникам.

Сценарий физкультурного досуга

для детей

средней группы (возраст 4 – 5 лет).

«Осень в лесу».

Цели: 
1.создать у детей бодрое настроение;

2.дать почувствовать радость движения.

Задачи:

образовательная: расширять словарный запас детей за счет имен существительных (названия грибов);

развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию движений; развитие общей, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Предварительная работа: изобразительная деятельность по теме  «Грибы»; рассматривание иллюстраций с изображениями грибов: боровика, лисички, подберезовика, подосиновика, мухомора, поганки; дидактические  игры: «Какой гриб лишний?», «Съедобный - несъедобный гриб».

Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки.

Работа с родителями: беседа о грибах.

Атрибуты: две доски (ширина-15см, длина-2,5метра); мячи среднего размера; корзины для мячей и грибов, медальоны-грибы; иллюстрации с изображениями грибов; муляжи ядовитых грибов; осенние листья  по две на подгруппу детей; игрушка белка; бубен; дудочка; модули на подгруппу детей; аудиозаписи: «Голоса птиц», Тиличеева «Марш», А. Жилина «Вальс», магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,  «Познание», «Музыка».

                                                 Ход работы

                                  Зал украшен осенними листьями.

Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами).

Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети входят друг за другом в музыкальный зал, выстраиваются вдоль стены).

                                            Голоса птиц.

Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

                               «Дыхательное упражнение».

 Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

 Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.

(Звучит музыка).

                                 

   Упражнения в ходьбе и беге.

-спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;

-ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;

-ходьба  в полу приседе, руки на бедрах: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;

-легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» (образуя круг, выстраиваются возле пары листочков)

Воспитатель (с корзиной).

Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!

Какие грибы растут в лесу? Отгадайте загадки, узнаете.

-Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички-

Золотистые…..

Дети. Лисички! (Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины).

-И под старою сосной, где склонился пень-старик,

Окруженный всей семьей, вырос первый …

Дети. Боровик!

                 (Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины).

Воспитатель. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и  красивый,

С ножкой длинной и прямой под березой молодой.

Дети. Подберезовик.

                 (Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины).

Воспитатель. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко

Среди осины я живу. Зовусь я…

Дети. Подосиновик. (Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочки?

                            Дети надевают медальоны-грибы.

            Общеразвивающие  упражнения «Веселые грибочки».

                                   «Фонетическая зарядка».

 Воспитатель. «Дети-грибочки» дудят в дудочку, приглашаю грибы повеселиться: ай-ду-ду, ай-ду-ду, я играю на дуду!

-«Грибочки пляшут» (с листочками). И. п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох!», отпустить руки, сказать «Ах!»(5 раз).

-«Грибочки  качаются». И. п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки с листочками на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и. п. (5раз).

 -«Грибочки  шалуны  ». И. п.: лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться  в и. п.(5раз)

-«Грибки-попрыгунчики». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза).

Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибы; а листочки,  а листочки, полетали, полетали и на землю тихо  сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял,-

Закружились, полетели, и на землю снова сели.

(Дети   устроили листопад, после подбежали и присели возле березы).

                Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек».

Воспитатель. А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой»- 2-3раза).

Отгадайте мою загадку:

- На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый,

Кто грибочки собирает да на зиму запасает?

Дети. Белка!

                            Под музыку вбегает белка.

Белка. Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали  тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? 

                                 Звучит музыка.

Ходьба по доске, руки в сторону: «Через мостик идем» (2 раза).

Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их!

(Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут).

Белка. Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями-лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне.

                  Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка».

-Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы! Поскакала я  к своим друзьям. До свидания (уходит с корзиной)

Воспитатель. А ведь в лесу не все грибы съедобные; есть такие, которые и трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильно кружится голова, тошнота, рвота, боль в животе. Грибы эти вовсе не надо искать, а если увидишь-не стоит их брать. Почти что на каждой полянке растут противные…

Дети. Поганки!

Воспитатель. Возле леса, на опушке, украшая темный лес,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

Дети. Мухомор!

Воспитатель. Теперь вы настоящие грибники; пойдем собирать грибы. Посмотрим, кто окажется более удачливым в сборе грибов. Не забудьте, пожалуйста, что: собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогай руками.

                           Подвижная игра «Собери грибы».

В игре участвуют две команды, на поляне рассыпаны грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых говорится в  стихотворении. После последних слов по сигналу воспитателя «бубен», дети разбегаются, собирают грибы по одному. Игра повторяется два раза.

Воспитатель. Давайте присядем, с помощью пальчиков расскажем, как растут грибы в лесу. 

                               «Пальчиковая гимнастика».

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап!

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Дети. Это, я! Я! Я!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы.

                 Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? У кого в гостях были? В какую игру поиграли? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей) Мы поиграли, подружились с белкой. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой»

Воспитатель. А вот и паровоз подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза за кулисами). Пора отправляться в группу. Занимайте места. (Дети уходят).

Сценарий развлечения для детей старшей группе

(возраст от 5 до 6 лет).

«Путешествие на остров сокровищ».

Цели:

1.Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

2.Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;

3.Приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи:

1.Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.)

2.Развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве;

3.Воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Атрибуты: шарик, записка – карта, листы бумаги, фломастеры, яблоки, обруч, сундучок.

                                                 Ход работы:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, «здравствуйте» - этим словом мы желаем всем гостям здоровья. Мы тоже с вами хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

Давайте поиграем с вами в игру с шариком, вставайте в круг. Будем передавать шарик друг другу, и отвечать на вопрос: «Что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»

Отвечаем по порядку. Молодцы!!! Правильно.

(Вдруг шарик лопается – из него выпадает записка-карта)

Воспитатель:  Ребята, это же карта, и что же тут такое интересное нарисовано. Давайте рассмотрим ее. Смотрите – клад, и не просто клад, а написано клад здоровья. Вы хотите отправиться в путешествие за кладом здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!

Сейчас мы с вами пройдем по «волшебной дорожке».

(обратить  внимание на осанку детей)

                                  «Волшебная дорожка».

Воспитатель: Ура! Первое испытание пройдено!

                                 Упражнение в равновесии.

Воспитатель: Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по болоту. Проходим осторожно, наступаем только на кочки. Как страшно нам было идти по кочкам, но мы преодолели это испытание.

                               «Проползи под обручем».

Воспитатель: Смотрите, впереди заросли шиповника, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

                                «Подвижная игра «Сова».

Воспитатель: Мы вышли на полянку, здесь можно побегать и поиграть.

                                     «Умелые ножки».

Воспитатель: Ну а сейчас самое сложное задание. Называется «Умелые ножки».

(Дети сидят на стульях, перед ними лежат листы бумаги и фломастеры)

Воспитатель: Дети, вставьте, пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и нарисуйте наш путь, по которому мы сейчас прошли.

Вот какие вы молодцы! Вот сколько трудных заданий вы выполнили!

(Звучит громкая музыка и загорается сундучок).

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете? По карте здесь где-то должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Давайте откроем его! Что там?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Ребята, яблоки мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.

Воспитатель: Ну и напоследок у нас последнее задание.

                             Упражнение «Руки любви».

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуйте во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, бабушка, дедушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите, а теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил вам боль, «руками любви» снимите эту боль, обиду.

Подойдите к гостям и «руками любви» дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Сценарий развлечения для детей

подготовительной группы (возраст от 6 – 7 лет).

«В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.

Задачи.

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Предварительная работа.

Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр».

Атрибуты: костюм доктора Айболита, 6 кеглей, мяч, мешочки, обруч, флажок.

                                            Ход работы

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте….

Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

Ведущий. К нам на праздник  обещал прилететь  доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь:  перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!  (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

(Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам).

                                                   Эстафеты.

  1. «Поезд». Один вагон собирает целый поезд.
  2. «Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
  3. «Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).
  4. «Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м  от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.
  5. «Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз). Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

                           

Дыхательная гимнастика «Насос».

 Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c», «с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь.

Сценарий праздника для детей  в старшей группе

(возраст от 5 – 6 лет)

«В гостях у Айболита».

Цели:

  1. Укрепление физического здоровья.
  2.  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

1.Приобщать к ЗОЖ.

2.Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.

3.Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,       способствовать укреплению здоровья.

Атрибуты: ширма, кукла Айболит, мяч, корзина, костюм Простуды, костюм Карлсона, варенье, ложка, конфета, «Фанта», бутерброд, «Сникерс», расческа, носовой платок, воздушный шарик.

                                          Ход работы

Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

1 ребенок:

 Что такое день здоровья?

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех

Это радость и успех!

2 ребенок:

Всем известно вам ребята

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

3 ребенок:

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем.

4 ребенок:

Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими

Всем нужна тренировка!

Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: зарядку.

Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)

Скачет лягушонок

Ква-ква-ква   (прыгают)

Плавает утенок

Кря-кря-кря (плавают)

Прыгает козленок

Ме-ме-ме (прыгают)

А за ним ягненок

Бе-бе-бе (бодаются)

Вот мы на зарядке,

Раз, два, три

Утром на площадке,

Раз, два, три

Все стараются,

Спортом занимаются. (Бегают)

                                           ( Стук в дверь).

Ведущая: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут, его узнай,

А для этого загадку поскорее отгадай!

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый Доктор …..

Дети: Айболит!

                     (На ширме появляется кукла Айболит).

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький?  Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит: Злой волшебник Бармалей.

Ненавидевшей людей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста – ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары

Песню спойте для меня. 

                              Песня «Зарядкой занимайся».

                            (Из-за ширмы выходит Айболит).

Айболит:

Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: мяч!

Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1.Метание мячиков в корзину.

2.Перетягиване палки.

                  (За дверью кто-то чихает, кашляет).

                          (В зал вбегает Простуда).

Простуда: Что вы тут играете? Радостно вам? (кашляет на детей). Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-апчхи.
  6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:

1ребенок: Чисто руки мыть друзья,

Забывать никак нельзя!

Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда.

2 ребенок: Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

Поскорее умывайся,

И зарядкой занимайся!

3 ребенок: И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся

Быстро в садик собирайся!

4 ребенок: Когда ты чихаешь,

И нос не прикрываешь,

Микробы вылетают

Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела! Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

                              Игра «Пробеги по кочкам»

                                  (Простуда убегает).

(В зал вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает).

Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь, водой не обливаюсь, – страшно мне, вода – то холодная.

Ведущая: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенье.

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье) Ой! Мне полегче стало!

Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.

Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри!

Карлсон достает бутерброд и ест. 

Ребенок: Будешь, часто есть, хот – доги,

Через год протянешь ноги!

Карлсон: У меня есть «Сникерс» - это уж точно лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру.

                                   Игра «Передай мяч».

Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят танец « Барбарики».

                                             Танец «Барбарики».

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

(Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком)

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь? Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

                               Игра «Можно – нельзя».

Ведущая: Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.

                              Игра «Нарисуй лицо на шарике».

                                (Герои прощаются и уходят).

Сценарий спортивного праздника для детей

старшей группы

(возраст от 5 – 6 лет).

«Открытие Олимпиады - 2014».

Цель: Приобщить дошкольников к традициям большого спорта.

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
  3. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире. 

Атрибуты: талисман Олимпиады – Зайка (взрослый), флаг  Олимпиады, олимпийский огонь, мультимедийная система, презентация о зимних видах спорта, выставка символов Олимпиады – 2014 (талисманы, эмблемы и т.д.).

                                                    Ход  праздника

(В украшенный зал колоннами входят дети под Олимпийский гимн (ролик). Весь праздник сопровождается показом слайдов по данной теме).

1.ребенокВся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!

2.ребенок: Праздник спорта мировой,
Ожидает нас зимой.

3.ребенок: Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!

4.ребенок: Приезжайте, выступайте,
И, конечно, побеждайте!

5.ребенок: Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
 

Ведущий: Ребята, 7 февраля 2014 года в городе Сочи  проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов со всего мира. Они приезжали  на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Мы решили посвятить этим событиям наши соревнования, Малые Олимпийские игры. Сегодня мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

1 ребенок:

 Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

2 ребенок:

 Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Все: Привет!

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется старшему воспитателю нашего детского сада. Спортсмены для торжественного поднятия Олимпийского флага, равняйсь, смирно! Равнение на флаг!

                (Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг).

                              (Слайд Олимпийского флага).

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

                     (Слайд зажжения Олимпийского огня).

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Его нам доставит скоро талисман Олимпийских игр Зайка.

(Зайка на лыжах с олимпийским огнем заезжает в зал. Поздравляет детей и остается на празднике).

Ребенок: Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий:  Олимпийские игры объявляются открытыми. Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий:  Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий:  Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий:  Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий:  Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:  Давайте все вместе назовем талисманы Олимпиады - 2014.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/03/orig_432f6bbf7a8bd17fb62822d788b441dd.jpg

           (Дети называют талисманы, глядя на слайды).

1 ребенок: 

Белый Мишка в шарфе синем.

На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

2 ребенок:  О всемирных играх в Сочи.

Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

3.ребенок:  Талисманы игр спортивных
                    Олимпийцев берегут.
                     Блеск наград - у самых сильных.
                     Победителям – салют!

Ведущий:  На этом торжественное открытие Малой Зимней Олимпиады 2014 подошло к концу, всю неделю у нас будут проходить соревнования. В конце недели пройдет торжественное закрытие с вручением медалей и грамот участникам Олимпиады.

                    (Под музыку дети строем выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Физкультурный досуг для детей средней группы " Волк и семеро козлят"

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками; закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить пролезать с одного пролёта ...

сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"

сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп...

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес».

Данный физкультурный досуг был проведен в средней группе в рамках лексической  темы "Осень".  Эмоциональные и физические нагрузки  соответствовали возрастным нормам и требованиям данной...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГАДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РУССКИХ ИГР»...

Физкультурный досуг для детей средней группы "Здравствуй, Осень!"

Цель. Создать у детей бодрое настроение.  Дать почувствовать радость движения.Задачи:образовательная:  расширять словарный запас детей за счет имен существительных (названия грибов);развиваю...