Проект: «Сохраним своё здоровье!»
проект (старшая группа)

Стрелкова Елена Петровна

  В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zozh._sohranim_svoyo_zdorove_1.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Сохраним своё здоровье!»

Тип проекта

                      по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный;

                      по количеству участников: групповой;

                      по продолжительности: - долгосрочный.

Участники проекта:  воспитатель Стрелкова Е.П., дети старшей группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.

Автор проекта: воспитатель Стрелкова Елена Петровна

Время реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Актуальность темы:  В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи проекта для детей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Расширять представления о  влиянии закаливания на здоровье человека. Способствовать   укреплению   здоровья   детей,   через   систему   оздоровительных мероприятий.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи проекта для педагога:

-  Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни.

-  Повысить профессиональное мастерство педагога в здоровье-сбережении.

-  Разработать  план работы с детьми.

-  Разработать  план работы с родителями.

-  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Задачи проекта для родителей:

-  Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

- Поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предполагаемые результаты:

для детей:

-  Значительное  повышение  интереса   детей  к  здоровому  образу  жизни  через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

-  Получение представлений о  полезной и вредной пище для здоровья человека. 

-  Сформирование потребности в соблюдении гигиенической культуры.

-  Расширение представлений о закаливающих мероприятиях.

-  Укрепление здоровья детей, через систему   оздоровительных мероприятий.

-  Ответственное отношение к своему здоровью.

для педагогов:

-  Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

-  Повышение профессионального мастерства в здоровье-сбережении.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

для родителей:

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

-  Соблюдение здорового образа жизни в семье.

-  Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Продукт проектной деятельности.

  • Стенд-ширма «Здоровый образ жизни семьи»
  • Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья» (Декабрь)
  • Выставка рисунков «Активный отдых с детьми» (Декабрь)
  • Изготовление альбома «Любимые виды спорта» (Январь)
  • Спортивный праздник с родителями  «Если хочешь быть здоров… » (Февраль)
  • Оформление плаката «Представления детей о здоровом образе жизни» (Март)
  • Выставка рисунков и плакатов «Вредные привычки». (Апрель)
  • Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье». (Май)

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

План  реализации  проекта

  1. Организационный        (Сентябрь – октябрь 2018 г.)

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровье-сбережению детей:

  • исследование состояния здоровья детей;
  • диагностика физической подготовленности дошкольников.

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

  • анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;
  • тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»

3.  Изучение  научно-методической литературы по проблеме:

  • новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
  • подбор новых более эффективных форм работы с родителями.
  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта.
  3. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Модель трёх вопросов:                                                                                                                                        

Что мы знаем?

  • Надо чистить зубы (Настя К.)
  • Чтобы быть здоровым надо делать зарядку и заниматься спортом. (Артём С.)
  • Чтобы не болеть, надо теплее одеваться, так бабушка говорит. (Маша К.)
  • Нужно мыть руки, чтобы не заболеть. (Андрей Д.)
  • Чипсы кушать вредно. (Ярослав С.)
  • Надо витамины кушать, чтобы не болеть. (Даша Е.)

Что хотим узнать?

  • Зачем каждый деть делать зарядку? Моя мама не делает зарядку. (Максим В.)
  • Почему надо рано ложиться спать? (Миша Б.)
  • Зачем нужно после еды полоскать ротик? (Маша Г.)
  • Что такое микроб? (Настя К.)
  • Зачем делают прививки? (Ярослав Ж.)
  • А какие продукты полезные? (Аня Г.)

Где это можно узнать?

  • Спросить у воспитателей и родителей. (Настя К.)
  • Посмотреть по телевизору. (Андрей Д.)
  • Спросить у медсестры, врача. (Лев К.)
  • Посмотреть в компьютере. (Егор М.)
  • Прочитать в книгах. (Кира Г.)

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни».

По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

  1. Cодержательный.

ПЛАН  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ

Месяц

Тема / содержание работы

Цель

сентябрь

  • Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»
  • Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.
  • Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Поликлиника» «Больница».
  • Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
  • Спортивное развлечение «Праздник мяча»
  • Подвижная игра: «Физкульт – привет!»
  • Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание положительных моральных качеств, ОЗОЖ  через литературные произведения.
  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание ОЗОЖ  через литературные произведения.
  • Воспитание личностных качеств, моральных ценностей, эстетической культуры. Воспитание выдержки, дружелюбия, интереса к спортивным играм.
  • Развивать двигательную активность.

октябрь

  •  Беседа «Почему мы моем руки?».
  • Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
  • Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
  • Д/и «Подбери картинки»
  • Просмотр клипа «Песенка о чистоте» («Маша и медведь»)
  • Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
  • Подвижная игра «Сторож»
  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.

Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».

  • Формировать интерес к книге. Воспитание навыков культуры гигиены и  ОЗОЖ  через литературные произведения.
  • Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов.
  • Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
  • Развивать двигательную активность.

ноябрь

  • Беседы: «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правила гигиены».
  •  Сюжетно-ролевые игры: «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
  • Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
  • Презентация «Микробы и Вирусы - ужасные вредилусы»
  • Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
  • Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка».
  • А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

  • НОД: «Профилактика простудных заболеваний».
  • Подвижная игра:   «Иммунитет»
  • Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?». Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
  • Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены.
  • Закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
  • Сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через художественное слово.
  • Расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.
  • Развивать двигательную активность.

декабрь

  • НОД «Фрукты полезны взрослым и детям»
  • Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов».
  • Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».
  • Разучивание стихов про витамины.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
  • Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»
  • Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины», Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».
  • Подвижные игры: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».
  • Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
  • Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  • Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
  • Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются через художественную литературу.
  • Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
  • Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их в повседневной деятельности. Закреплять представление о пользе витаминов, развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении.
  • Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.
  • Развивать двигательную активность.

январь

  • Беседа «Режим дня. Для  чего он нужен?»
  • Дидактические игры: «Разложи по порядку»; «Мой день».
  • НОД «С утра до вечера»
  • Беседа «Сон – лучшее  лекарство»
  • Физкультурный досуг:         «Зимнее путешествие колобка».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»
  • Подвижная игра: «Хомка».
  • Продуктивная деятельность: изготовление альбома «Любимые виды спорта»
  • Рассказать о режиме дня, о его значении для здоровья человека; о важности соблюдения режима дня.  
  • Продолжать знакомить детей с распорядком дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
  • Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
  • Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека;  самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
  • Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»
  • Развивать двигательную активность.
  • Расширение представлений детей о различных видах спорта.

февраль

  • Беседы: «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Как мы занимаемся физкультурой»
  • Дидактические игры:  «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Оденься по погоде». «Зимние        игры и забавы»
  • Беседа «Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
  • НОД: "Красота тела и души"
  • Спортивный праздник с родителями  «Если хочешь быть здоров… »
  • Подвижная игра «Запомни движение»
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.
  • Закрепить знание названий одежды. Совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

    Прививать интерес к зимним играм и забавам.

  • Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.
  • Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела. Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
  • Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
  • Упражнять в умении осознавать, запоминать и   воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

март

  • Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы»
  • Чтение и обсуждение «Зубки заболели»               А. Анпилов.
  • Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари»
  • Экскурсия в медицинский кабинет.
  • Дидактическая игра: «Если кто-то заболел»
  • Сюжетно-ролевая игра:  «Больница»
  • НОД: «Врачи – наши помощники»
  • Просмотр м/ф «Про бегемота, который боялся прививок»
  • Игра-занятие «На прививку к Айболиту»
  • Подвижные игры: «Доктор», «Йод».

  • Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
  • Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.
  • Знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.
  • Уточнить представления детей о медицинских работниках.  Обратить внимание на трудовые действия. Помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
  • Закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи.
  • Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
  • Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
  •  Создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок и положительного отношения к ним.
  • Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности.
  • Развивать двигательную активность.

апрель

  • Беседы: «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»
  • Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Мы шоферы», «Больница»
  • Кукольный спектакль: «Как Тимоша здоровье искал».
  • НОД «Будем стройные и красивые»
  • Игровая ситуация «Скорая помощь»
  • Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
  • Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.
  • Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
  • Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
  • Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
  • Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
  • Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
  • Формировать интерес к книге. Воспитание положительных моральных качеств, ОЗОЖ  через литературные произведения.

май

  • Беседы: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
  • Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,        «Поликлиника»; «Аптека»
  • Игра-ориентация «Растения, которые лечат»
  • Чтение рассказов: Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
  • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Сформировать представление о пользе закаливания. Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.
  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье-сберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
  • Закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
  • Развитие у детей умения ориентироваться в объектах окружающей действительности, применять свои знания в жизни, уметь оказать первую помощь.
  • Формировать интерес к книге. Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

ПЛАН  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятие

Цель

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование                                 «Роль родителей в воспитании  здорового ребёнка»

Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ.

Воспитатели

Консультация  «Семья и здоровье ребёнка»

Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Воспитатели

Октябрь

Тестирование               «Веду ли я  здоровый образ жизни?»

Выявление отношения родителей к своему здоровью и ЗОЖ.

Воспитатели

Консультация                                    «Профилактика ГРИППА»

Расширить знания о вирусных заболеваниях, строении и особенностях вируса гриппа. Познакомить с осложнениями, которые могут  возникнуть после перенесённого гриппа. Объяснить важность и  необходимость вакцинации.

Воспитатели, медсестра.

Октябрь

Игровой тренинг                               «Играем с пальчиками»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

Воспитатели

Ноябрь

Консультация «Охрана здоровья    детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного              учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Воспитатели

Консультация «Культурно-гигиенические навыки их значение в  развитии ребёнка»

Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа  жизни.

Воспитатели

Декабрь

Консультация                                     «Здоровое питание  - вкусное  питание».

Повышение уровня знаний родителей в   вопросах здорового образа жизни.

Воспитатели

Памятка для родителей

«7 родительских заблуждений о морозной погоде»

Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Воспитатели

Январь

Папка-передвижка «Здоровый  образ жизни семьи»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам   оздоровления детей в домашних условиях

Воспитатели

Выступление на родительском         собрании по вопросу «ЗОЖ. Нужные советы»

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей.

Создать у родителей стойкую мотивацию  за здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Воспитатели, медсестра.

Памятка «Как режим дня влияет на здоровье детей».

Повышение уровня знаний родителей в   вопросах здорового образа жизни.

Воспитатели

Февраль

Консультация          «Значение  спорта в жизни детей».

Активизация к совместной родителей работе по воспитанию культуры здоровья.

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Спортивный праздник с  родителями «Если хочешь быть здоров… »

Приобщать семьи к здоровому образу  жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему  здоровью и интерес к физкультуре.

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Март

Круглый стол  «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. Пропагандировать    здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Воспитатели, инструктор по плаванию.

Март

Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье?».

Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Воспитатели

Апрель

Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!»

Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Воспитатели

День спортивных игр

«Движение – это жизнь»

Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями.

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как  Тимоша здоровье искал».

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Воспитатели

Май

Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

Создать у родителей стойкую мотивацию   на  здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Воспитатели

Итоговое мероприятие. Защита проекта.

Подведение итогов по формированию ЗОЖ у  детей и родителей.

Воспитатели

Июнь

Оформление плаката                 «Представления детей о здоровом образе жизни»

Способствовать поиску творческих идей по      оформлении плаката  «Представления детей о здоровом образе жизни»

Воспитатели

Информационный стенд:

«Солнце, воздух и вода наши   лучшие друзья».

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам           оздоровления и закаливания детей в летнее время.

Воспитатели

Июль

Информационный стенд         «Правильное питание ребёнка в летний период»

Привлечь родителей к полезной и нужной  информации.

Воспитатели, медсестра.

Экологический проект                «Здоровый ребенок - здоровая страна».

Ознакомление родителей с основными   факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Воспитатели

Август

Консультация  «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на   даче».

Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья.

Воспитатели

Стенгазета для родителей «Оздоровительная работа в детском саду»

Познакомить с проводимой работой в летний оздоровительный период. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Воспитатели

  1. Заключительный.
  • Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей.
  • Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровье-сберегающих технологий в укреплении здоровья детей
  • Анализ результатов проекта.
  • Проведение итогового мероприятия «Вот оно мое здоровье!».

Выводы

Проект «Сохраним своё здоровье!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей значительно повысились представления о полезной и вредной пище для здоровья, сформирована устойчивая потребность в соблюдении навыков гигиены, значительно расширились представления о влиянии закаливания на здоровье человека.

У детей и их родителей сформировано осознанное отношение к сохранению и укреплению здоровья, значимости здорового образа жизни.

Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Сохрани свое здоровье сам»

Идея проекта: приобщение детей  дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта:  развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø  развивать у дошкольников целостное  понимани...

Педагогический проект "Сохрани своё здоровье"

Познавательный краткосрочный детско - взрослый проект...

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Проект "Сохраним и укрепим своё здоровье"

Самой актуальнорй проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание т...