Игры с песком в условиях ДОУ
методическая разработка

Малик Надежда Михайловна

Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья, развитию эмоциональной, познавательной, коммуникативной сфер у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Тема: Игры с песком в условиях группы ДОУ.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области применения здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Ход занятия:

1.Введение. Здоровьесберегающие технологии. Значение. Задачи:

1.Стабилизация эмоционального состояния.

2. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

3. Развитие рефлексивных навыков, самоанализа (обучение умению «прислушиваться к себе», проговаривать свои ощущения).

4. Развитие речи, внимания, памяти, мышления

5. Развитие коммуникации коммуникативных навыков.

2. Виды игр с песком:

-Терапевтическая песочница (коллекция игрушек, специальная песочница)

- Развивающие, дидактические игры

3. Введение в песочницу (варианты).

-Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый , красный, белый, или светло-серый

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой? (песок)

-В ладони наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Песочный человечек в гости к нам приди.

4. Последовательность игр с песком.

Кинестетические игры

 «Отпечатки» (развитие тактильно-кинестетической чувствительности, формирование способности анализировать свои ощущения)

- потрогайте песочек руками, какой он на ощупь?

- «Поскользи ладонями», выполняя зигзагообразные и круговые движения (ка машина, змейка)

- те же движения, но ребром ладони

- «пройтись ладошками по проложенным трассам»

- отпечатки ладоней, кулачков, костяшки кистей рук, ребра ладони- получился узор

- «пройтись» по поверхности каждым пальчиком по очереди правой, левой, двумя одновременно рукой.

- «пройтись парой, тройкой пальчиков», можно с кем-то…

- «поиграть как на пианино»

Игры- рисовалки

«Узоры на песке» (развитие способности действовать по образцу, графомоторных навыков)

-Повтори такой же узор (можно выкладывать с марблсами.)

Усложнение: дети в паре: один рисует- другой повторяет, смена ролей (развитие способности быть в роли лидера, подчиненного)

«Фигурки на песке»

У меня в чудесном мешочке что- то (кто-то) спряталось, потрогай предмет не глядя, попробуй догадаться, что это за предмет и нарисуй его на песке.

Игры- закапалки

«Прятки»

(развитие познавательной мотивации, памяти, мышления, речи)

Игрушки хотят поиграть в прятки.

Возьми 4 игрушки и спрячь в песке. Педагог или дети друг у друга ищут фигурки. Рассказывают, что нашли. Можно предложить с этими героями придумать сказку.

 Прятать можно заламинированные картинки.

Спрячь столько игрушек, сколько раз я хлопку (у меня в руках кружочков...)

Спрячь игрушки, которые начинаются на звук К.

Спрячь всех домашних животных, посуду, транспорт...

«Загадки»

(развитие мышления)

Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете в песке.

Усложнение: в правом верхнем углу... в левом нижнем...

Поисковые игры

«Пирожки-цифры» 

(развитие познавательного интереса, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления)

В песке буквы и цифры. – Наш герой любит печенье и пирожки. Давайте найдем формы , его любимые- пирожки-цифры, найдите в  песке все цифры.

«Сапер» «Мина»

(развитие саморегуляции, эмпатии, желания помочь)

В одной стране жила прекрасная Принцесса. Она была умной и доброй. Она обладала даром все вокруг делать добрым и умным. Поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу злому Дракону. Он решил похитить принцессу и отнять у нее  волшебный дар. Заточил ее в темницу. Те, кто прикоснутся- погубят ее, и она навеки останется заколдованной. Поможем Принцессе, освободим ее? Сохраним ее дар, пусть в нашей группе тоже все будут счастливы. (можно использовать кисточки, дуть на песок..)

Таким же образом закапываем руку, любую игрушку.

Можно импровизированную мину.

Игры- ориентировки

«План-схема»

 (развитие способности ориентироваться в схеме и переносить ее на плоскость)

Квартира, домик гусеница…

В песочнице выстраивается ландшафт: реки, деревья, леса, дома. (Или схема квартиры) Прилетел волшебник и спрятал секретик (дети отворачиваются). Дается карта схема с крестиком, где спрятался секретик .

Усложнение: ребенок сам прячет и на схему наносит крестик.

 Дается схема гусеницы, и убирается, дети по памяти выкладывают из крышек гусеницу.

 «Песочные строители»

 (Развитие графомоторных навыков, зрительного восприятия формы, пространственной ориентировки)

Жители песочной страны просят построить домики. Для начала надо наметить на песке, где будем строить дом и какой. Например, Колобок любит круглые дома. Жираф- прямоугольный, Бегемотик- квадратный. В верхнем правом углу будет жить Бегемотик. В правом верхнем Жирафик. В левом нижнем –Колобок.

Игры –познавалки

«Идем в гости к Зайчику»

(формирование знаний о диких и домашних животных)

Песочная Фея: Мы идем в гости к Зайчику. Где он живет? (лесу). Где расположен лес?- справа наверху.

 Кто живет рядом с Зайчиком? С кем он дружит? Кого боится? Чем угостим? Что пожелаем ему?

Так же можно сходить в гости к лошадке...

«Маленькие волшебники- мы создаем мир»

Мы сегодня превратимся в маленьких волшебников. Песочная Фея наколдует лес. Как только она произнесет : «Елки, березки , боровики»- вы отворачиваетесь. Повернулись- Лес красивый. У Феи есть замечательные помощники- пальчики и у вас. Попросите свои пальчики помочь Фее. Произнесите «Елки, березки , боровики»- скажите какие животные живут в лесу? Пригласите их... Дети выбирают фигурки, строят для них жилища, рассказывают об их особенностях.

То же самое можно делать по темам «Моя, реки, озера и их обитатели»

 «Город, жители, профессии» «Деревня».

Большие игры

Постой Зоопарк, Город. Экскурсии.

Коллективные игры

 (развитие способности понимать себя и других, конструктивно взаимодействовать)

Каждый ребенок строит свой город, страну, планету, называет ее, потом знакомит остальных с ней, следующий этап- взаимодействие .

Проблемная ситуация

(снятие страхов, агрессии, тревожности)

В одну волшебную страну пришла беда, очень злая колдунья одну зверюшку захватила и в ... превратила (злость, страх, обида). Давайте поможем его расколдовать, продолжим сказку.

Игры с мокрым песком (снятие страхов, агрессии, тревожности)

Отпечаток ладошки- укрась, поговори со своими пальчиками.

Вылепи злость в виде шара- злюки. Прогоняем злость (разрушаем), приглашаем радость – лепим радостный шар. «Я победил злость я спокоен.»

5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания мероприятия с родителями «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях) во второй младшей группе

Методическая разработка знакомит с основными особенностями развития познавательных интересов и эмоциональности на основе знакомых детьми игр с песком....

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Родительское собрание на тему: «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности.Игра доставляет ребенку большую радость, потому что дает...

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

Игры с песком и водой в домашних условиях.

Консультация для родителей "Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Доклад "Игры с песком в условиях тёмной сенсорной комнаты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает возможность получения высокого воспитательного и образовательного эффекта. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, э...