НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в младшей группе
план-конспект урока (младшая группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Материал представляет собой попытку сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности, а именно: формировать знания о здоровом образе жизнипродолжать формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортомформировать желание употреблять полезную еду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в младшей группе «Нам нравится быть здоровыми!»

Цель: Сформировать у детей понятие здорового образа жизни и его важности

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни,
  •  продолжать формировать культурно-гигиенические навыки,
  •  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом
  • Формировать желание употреблять полезную еду.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму,
  • знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзинка здоровья, предметы гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка), картинки: полезные и вредные продукты и т. д.

ХОД:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Всех вас рада видеть сегодня. Меня расстраивает то, что сегодня не все пришли в детский сад. А кого сегодня нет? Игра на внимание «Кто сегодня в садик не пришел?»

 Ребята, ваш друг (называете имя отсутствующего ребенка) заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Дети: Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель:

Ваш болеющий друг (называете имя) попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

Давайте подарим ему «Корзинку здоровья», а в нее положим наши маленькие советы, которые помогут ему выздороветь.

Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель:

Раз вы ребята так дружны со спортом, давайте мы с вами проведём весёлую физкультминутку  «Спорт – наш друг!»

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Воспитатель:

У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

Второй наш совет - это ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? (ответы детей)

Игра «Полезные и вредные продукты».

Раздаются карточки с изображением продуктов. Ребенок определяет, какие вредные и полезные, объясняет почему.

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 Воспитатель:

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Чем полезны эти продукты? (ответы детей)

в них есть витамины). Какие витамины мы уже знаем?

Положим в лукошко карточки с полезными продуктами.

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель:

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Четвертый наш совет -  нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.

Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» 

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить.

Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим нашему заболевшему другу.

Пятый наш совет- нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.

Ребята, для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем. - А нашу «Корзинку здоровья» с вашими советами мы передадим тому, кто заболел (Имя). Ребята, как вы думаете, наши советы помогут ему выздороветь? Ждём его в детском саду.

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

Паспорт проектаТема «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».База исследования: МБДОУ детский сад №10 «Белочка».Вид проекта: краткосрочный (И...

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе

quot;Методическая разработка по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе"...