Проект " Хорошо быть здоровым!"
проект (младшая группа)

Совершествовать культурно - гигиенические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horosho_byt_zdorovym.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт - Петербурга

Долгосрочный творческий проект

в первой младшей группе

Тема: «Хорошо быть здоровым!»

                                                               

 Выполнили:

Воспитатели группы № 3  

Ковальчук С.В.,

 Неуютнова А.В.

Санкт – Петербург

2019 год

Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе

Тема: «Хорошо быть здоровым!»

Актуальность

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач.  Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор - учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом. Практические действия :самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю». Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

 Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
  2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  3.  Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
  4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.

Участники проекта: дети 2 – 3 лет.

Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

        Срок реализации проекта: Сентябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.

        Этапы реализации проекта:

1 этап – Мотивационный этап

           2 этап - познавательно – практический, игровой;

3 этап -  творческий

1этап

Мотивационный этап

Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Воспитатели  создает ситуацию:  в гости к детям приходит игровой персонаж - кукла  Катя. К ней пришли ее друзья – куклы.  Но она не знает, как ей научить гостей  поведению во время еды, за столом, как правильно умываться и вытираться полотенцем. Надо помочь кукле.

2 этап

Проблемно – деятельный  этап

Месяц

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Образовательная ситуация

«Если хочешь быть здоровым»

НОД «Путешествие по дорожкам здоровья».

 Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

 Потешки -«Водичка, водичка»,

« Ай,лады,  лады,лады…»

Рассматрива-

ние иллюстраций, обсуждение:

Зачем нужна водичка?

Почему надо мыть руки?

Как вытираем руки?

Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати»,

 Памятка для родителей:

«Игры для укрепления здоровья малышей»

Консультации для роди-телей:

«Физическое развитие детей »

Совместное рассматривание иллюстраций о пользе спорта, зарядки дома.

Октябрь

« Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом.  

-Катя пришла к детям после обеда с испачканным лицом  и платьем.

-Почему  это случилось с Катей? Дети выясняют, как надо себя вести за столом.

Рассматривание картинок с правилами поведения за столом

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Ноябрь

« Трудные застежки. Трудная одежка»  - развитие умения застегивать молнию, пуговицы, одеваться самостоятельно.

К.Чуковский

 « Мойдодыр»

Обсуждение: почему сбежали от неряхи чулки, и башмаки, и  брюки?

Упражнение в расстегивании и застегивании на сенсорных тренажёрах.

Стирка  предметов кукольной одежды,

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

Декабрь

Образовательная ситуация              

« Накроем на стол» - уточнить представления детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети помогают кукле  накрыть на стол в игровом уголке.

Наблюдение за сервировкой стола  к обеду няней

Сюжетно ролевая игра

«Накормим куклу Катю» - размещение  предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровом уголке

Ребенок помогает маме дома накрывать на стол

                   3 этап

Творческий этап

Сюжетно – ролевая игра « У куклы Кати День рождение»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни,

 развивать мышление, память, внимание;

 воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы;

способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса

               

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект на тему: "Хорошо быть здоровым!"

Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...

Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"

Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем....

Проект "Хорошо быть здоровым"

Проект "Хорошо быть здоровым"...

Проект хорошо быть здоровым

Формирование в раннем возрасте здорового образа жизни...

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»...