Проект " Хорошо быть здоровым!"
проект (младшая группа)
Совершествовать культурно - гигиенические навыки у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт - Петербурга
Долгосрочный творческий проект
в первой младшей группе
Тема: «Хорошо быть здоровым!»
Выполнили:
Воспитатели группы № 3
Ковальчук С.В.,
Неуютнова А.В.
Санкт – Петербург
2019 год
Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе
Тема: «Хорошо быть здоровым!»
Актуальность
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор - учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом. Практические действия :самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю». Формирование культурно-гигиенических навыков должно осуществляться в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
- Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Вид проекта: долгосрочный, познавательно – игровой, групповой.
Участники проекта: дети 2 – 3 лет.
Взаимодействие педагогов: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: Сентябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Мотивационный этап
2 этап - познавательно – практический, игровой;
3 этап - творческий
1этап
Мотивационный этап
Проблема проекта: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Воспитатели создает ситуацию: в гости к детям приходит игровой персонаж - кукла Катя. К ней пришли ее друзья – куклы. Но она не знает, как ей научить гостей поведению во время еды, за столом, как правильно умываться и вытираться полотенцем. Надо помочь кукле.
2 этап
Проблемно – деятельный этап
Месяц | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Образовательная ситуация «Если хочешь быть здоровым» НОД «Путешествие по дорожкам здоровья». Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. | Потешки -«Водичка, водичка», « Ай,лады, лады,лады…» Рассматрива- ние иллюстраций, обсуждение: Зачем нужна водичка? Почему надо мыть руки? Как вытираем руки? | Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Кати», | Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей» Консультации для роди-телей: «Физическое развитие детей » Совместное рассматривание иллюстраций о пользе спорта, зарядки дома. |
Октябрь | « Для чего нужна салфетка» - знакомство детей с правилами поведения за столом. -Катя пришла к детям после обеда с испачканным лицом и платьем. -Почему это случилось с Катей? Дети выясняют, как надо себя вести за столом. | Рассматривание картинок с правилами поведения за столом | Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным». | |
Ноябрь | « Трудные застежки. Трудная одежка» - развитие умения застегивать молнию, пуговицы, одеваться самостоятельно. | К.Чуковский « Мойдодыр» Обсуждение: почему сбежали от неряхи чулки, и башмаки, и брюки? Упражнение в расстегивании и застегивании на сенсорных тренажёрах. | Стирка предметов кукольной одежды, Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» | Беседа с родителями на тему: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» |
Декабрь | Образовательная ситуация « Накроем на стол» - уточнить представления детей о содержании и последовательности сервировки стола к обеду. Дети помогают кукле накрыть на стол в игровом уголке. | Наблюдение за сервировкой стола к обеду няней | Сюжетно ролевая игра «Накормим куклу Катю» - размещение предметов обеденной посуды в посудном шкафчике в игровом уголке | Ребенок помогает маме дома накрывать на стол |
3 этап
Творческий этап
Сюжетно – ролевая игра « У куклы Кати День рождение»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни,
развивать мышление, память, внимание;
воспитывать культуру гигиенических навыков, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы;
способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
Развитие фантазии, способности придумывать простой сюжет в условиях вымышленной ситуации. Обогащение активного словарного запаса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-925138-1495095636.jpg)
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-190347-1487320213.jpg)
Проект на тему: "Хорошо быть здоровым!"
Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974390-1510776318.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1303219-1671283426.jpg)
Долгосрочный проект " Хорошо быть здоровым"
Как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми, беречь свое здоровье и заботится о нем....