НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ автор Леонидова Татьяна Васильевна
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ автор Леонидова Татьяна Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками I младшей группы

Тема: «В гостях у лесных зверей»

Выполнила

Леонидова Татьяна Васильевна

должность воспитатель

место работы ГБОУ СОШ № 3

г.о. Чапаевск Самарской области

СП «Детский сад № 19

«Колокольчик»

Чапаевск, 2019г.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о предметах личной гигиены и их применений. Продолжать формировать положительное отношение к полезным привычкам: мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, расческой, следить за внешним видом.

Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольное поведение.

Развивающие

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевой слух, правильную осанку. Умение пользоваться предметами личной гигиены.

Воспитательные

Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. Воспитывать нравственные качества как сочувствие, желание прийти на помощь, формировать умение играть в коллективе.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

- корзина

- пластмассовые муляжи (морковь, ягоды)

- игрушки: медведь, заяц

- гимнастическая доска

- шапочки зайцев

- фланелеграф, живые картинки, бельчонок, полотенце, мыло, расческа.

Методы и приемы.

  1. Наглядные: показ, рассматривание.
  2. Словесные: чтение потешек, поощрение, напоминание.
  3. Практические: выполнение упражнений.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с предметами личной гигиены.
  2. Разучивание движений и потешек: «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады».
  3. Прослушивание аудиозаписи песни о спорте, потешек о личной гигиене.
  4. Чтение произведений «Девочка- чумазая», отрывки произведения «Мойдодыр», «Вежливые слова».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

В.: Дети, сегодня мы отправляемся в гости к нашим лесным друзьям. Поэтому  мы сложим подарки для друзей в корзину.

В. помогает детям.

Дети заинтересовываются. Помогают отыскать необходимые подарки бельчонку – шишки, зайчонку – морковка, медвежонку – ягодка-малинка. Проговаривают подарки и для кого.

Знают предметы личной гигиены и их назначение. Умеют отыскивать и называть их.

Ходят по гимнастической доске уверенно сохраняя равновесие. Умеют подлезать под предмет.

Умеют катать шарик между ладошками.

Умеют играть в коллективе.

Встреча с бельчонком.

Читает потешку с показом мультимедийного пособия. В.: Дети, бельчонок с удовольствием ухаживает за собой, не боится воды.

Что делал утром бельчонок?

Но вот беда бельчонок не умеет делать зарядку. Поможем бельчонку – покажем как нужно делать зарядку.

В.: Бельчонок, смотри и запоминай.

Предлагает взять ленточки. Воспитатель показывает, объясняет и выполняет вместе с детьми ОРУ.

Б.Я теперь всегда буду делать утром зарядку.

В. Бельчонок, а тебе дети принесли угощенье.

Б. Спасибо, ребята.

 В. Бельчонок, а ты нам поможешь найти дорогу к медвежонку?

Б.   По мосточку вы пройдете

Под деревом проползете

Там медвежонка найдете».

В. Мы по дорожке пойдем и мосточек найдем.

В. Вот и мост.

Воспитатель показывает и объясняет выполнение.

ОВД.

Ходьба по доске (поточно 2р.).

2. Подлезание (поточно 2р.).

Встреча с медвежонком.

Д.В. Здравствуй, медвежонок.

В. Медвежонок, почему ты такой грустный?

М. Ежик подарил мне шарики,  а я не умею ими играть.

В. Дети, давайте поможем медвежонку.

В. раздает каждому ребенку по шарику.

 Игра: «Ежик потерял колючки».

В. читает стихотворение «Ежик» и показывает действия с шариком.

В. предлагает угостить медвежонка.

В. «По дорожке мы идем

Зайке мы морковь несем».

«Встреча с зайчонком».

Одевает детям шапочки зайцев.

Игра проводится 2 р.

В. Спасибо, зайчик за твою игру.

З. Спасибо вам ребята. Будьте всегда веселыми и здоровыми.

А теперь нам пора отравляться в детский сад.

Дети слушают потешку и внимательно рассматривают сопровождение. Отвечают на вопросы хором и индивидуально. Называют действия, находят необходимый предмет, крепят на фланелеграфе. Дети берут в руки ленточки. Построение в круг(идут по кругу). Дети по показу выполняют упражнения.

Идут по кругу за воспитателем и отдают бельчонку ленточки.

Дети идут за воспитателем по кругу, останавливаются у полоски.

Дети друг за другом выполняют движения, идут по гимнастической доске, руки на поясе.

Подлезают под дугу прогибая спину смотрят на мишку, выпрямляются. Хлопок над головой.

Дети здороваются с медвежонком хором.

Дети рассматривают шарики – уточняют они похожи на ежей.

Дети по показу по тексту выполняют действия (катают шарик между ладоней), договаривают отдельные слова и фразы стихотворения.

Дети приветствуют зайку, одевают шапочки и играют в подвижные игры. Согласовывают свои движения с текстом игры.

Угощают зайку морковкой.

Дети встают друг за друга руки на плечи и под музыку двигаются друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Д.и. "Оденем куклу на прогулку" Автор Леонидова Татьяна Васильевна

Д.и. "Оденем куклу на прогулку" Автор Леонидова Татьяна Васильевна...

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....

Отчет по самообразованию воспитателя 2-й младшей группы «Ландыш» Игнатковой Татьяны Олеговны по теме: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» МБДОУ г. Иркутска детский сад №183

Работая над мышцами мелкой моторики, я не навязчиво приучала детей к правильному положению карандаша в руке. Затем, постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп)...