Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
методическая разработка (средняя группа)

Самойлова Екатерина Александровна

Цель данной игровой ситуациизакрепление знании детей об органе зрения "глаза"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк

Воспитатель: Самойлова Е.А.

Развивающая ситуация «Поможем  Маше и медведю?»

Цель: закрепить знания детей об органе зрения- глаза

Задачи:

1)Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать культуру поведения и общения.

2)Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

3)Расширять и уточнять словарь по теме.

4)Продолжать знакомить  детей  с органом зрения, и о значении его, в жизни человека.

5)Формировать  представление о здоровье, его ценности, о мерах профилактики и охране здоровья.

 

Материал к занятию: мультимедийная презентация, сигнальные карточки  разных цветов.

Этапы занятия

                   Ход занятия

  Примечание

1.Орг. момент

Мотивационный момент

Беседа с детьми

Пояснение с показом

Беседа с

детьми

Игра «Хорошо – плохо».

Гимнастика для глаз

Итог занятия.

Здравствуйте ребята. Проходите и садитесь.  Как вам удобно.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня  много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.        

- Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего небольшого занятия!

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?  Посмотрите на экран и скажите, из какого мультфильма герои?( правильно это герои из мультфильма  «Маша и медведь»)

Воспитатель: Маша  нам прислала сообщение по электронной почте? Вы хотите, чтобы я его прочитала?

Сейчас я прочитаю «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите мультфильм «Маша и медведь».

 Но с моим другом Мишкой случилось несчастьё. Он долго смотрел по телевизору футбол, и  у него испортилось зрение.

 А  я знаю что вы нас ребята не оставите в беде? Помогите нам?

Воспитатель: Беда случилась с Медведем, поможем, ему  в беде?

Скажите, реб , если Медведь испортил своё зрение куда ему нужно обратится?(К врачу окулисту)

Правильно врач проверит его зрение по таблице и выпишет ему рецепт для очков. Реб.,  а где можно купить очки? (в  аптеке)

Воспитатель: Правильно. А вот очки бывают разные. Посмотрите на картинку. Реб., может, вы знаете? Какие  очки здесь изображены?

(Разные очки)

Воспитатель: Давайте рассмотрим другие очки. На картинке под цифрой 1 изображены очки для плавания под водой. Они защищают глаза от воды и помогают людям рассматривать  подводный мир. Под цифрой 2 изображены очки для слабовидящих людей. Под цифрой 3-  очки для лечения глаз. Под цифрой 4- солнцезащитные очки защищают глаза от солнечного света, не надо щуриться.

Под цифрой 5-  очки для водителей. Они помогают водителям вести машину в ночное время и во время тумана.

Воспитатель: Как вы думаете, какие очки нам понадобятся? Назовите нужную цифру.

Дети: Цифра 3

Воспитатель: Правильно. Специальные очки для  лечения глаз.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята разойтись по командам. И собрать разрезную картинку.  Как только мы соберём картинку.  Мы узнаем, какой очень важный орган защищают различные виды очков?  Что реб., у вас получилось? (правильно- картинка с изображением глаз)

Картинка « Глаза».

Воспитатель: Что вы видите на картинке?(глаза)

-Кто из вас знает, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Да, ребята. Глаза нам нужны, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки, рисовать и т.д. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

 Наши глаза природа заботливо оберегает их от опасности.  Глаза находятся в специальных «домиках» - глазницах. Закрывают «домики» - «дверцы» под названием веки. А если появиться опасность, веки по приказу мозга молниеносно закрываются. Реснички оберегают глаза от пыли, ветра, ярких лучей солнца.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо». Подойдите и возьмите пару сигнальных карточек  одного зелёного и красного человечка.

Воспитатель: Если на картинке хорошо для зрения, вы поднимаете зелёные карточки, если это плохо для зрения – красные.

1.За столом сидеть нужно прямо.

2.Свет должен падать с левой стороны.

3.Близко глазами к экрану смотреть телевизор

4.Близко  читать книжку не соблюдая расстояние.

5. Мылом брызгать в глаза

6. Лежа читать книжку

Ребята нам Маша послала сообщение: « Что вы молодцы?» Идите, положите на поднос сигнальные карточки и можете постоять стоя, и послушать меня.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, если глаза устали?

Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз.

Воспитатель: Есть специальная гимнастика для глаз.

  1. Зажмурься, открой глаза.
  2. Поглаживание век подушечками пальцев.
  3. Вверх- вниз.

         4.Вправо – влево.

5.Вытяните руку, посмотрите на кончик пальцев. Медленно приближайте их к носу.

Садитесь на свои места.

А ещё Маша,  встретила в лесу Ёжика. Он ей дал совет: « Чтобы и она, и мишка ели полезные продукты, употребляя которые  у вас будет всегда хорошее зрение.

Назовите, какие полезные продукты вы видите на картинке?.

Необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, которые богаты витаминами

И я вам хочу в группу дать красивые картинки. Вы,  вместе с воспитателем, рассмотрите  и  расскажете  другим ребятам, что вы узнали из нашего  небольшого занятия.

И я у вас хочу узнать. Что нового вы узнали из нашего занятия? Что вам больше всего понравилось выполнять на занятии?

Воспитатель: Ну что реб.. я думаю, что если Медведь будет выполнять все правила у него обязательно восстановится зрение. А маша нам за советы,  и помощь прислала сообщение……………………………….

 

Слайд с изображением героев

слайд с сообщением

Картинка с различными очками

Собираем разрезную картинку 2 подгруппы

Выполнение гимнастики для глаз

Игра со всеми детьми

Картинка

 « Полезные продукты»

слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Презентация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"

Данная презентация  яляется приложением  к игровой ситуации по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"

конспект ОД по здоровьесбережению"Учим Машу здоровому образу жизни"...