КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ с детьми среднего возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Ольга Борисовна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ с детьми среднего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории

Беляева О.Б.

ГБДОУ детский сад № 100 Невского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

 

Программное содержание

 

Основная задача:

 

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

 

 

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.

Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.

Мыть руки после туалета

Мыть руки после прогулки

Мыть руки перед едой.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).

Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.

 

 

Развивающие задачи:

 

Развивать коммуникативные навыки, память.

 

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

 

 

Предварительная работа:

Знакомство с предметами ухода за руками.

Внесение и рассматривание алгоритмов:

 

«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

Наблюдение в природе за дождем, снегом.

Проведение  опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге.

Проведение дыхательной гимнастики.

Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап)).

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».

Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком),  «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).

 Чтение художественной литературы:

 

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

А. Барто «Девочка чумазая»

 

К. Чуковский «Мой до дыр»

 

 

Материал для занятия:

Таз с водой (3 шт.)

Кувшины с водой (2 шт.)

Гуашь желтого цвета.

Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).

Алгоритмы «Мытье рук»,  «Три «золотых» правила».

 

Методы:

Дыхательная гимнастика

Рисование пальчиками (лучиков).

Анализ действий с водой.

Работа с алгоритмами.

 

Дифференцированный подход:

 

Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

 

 

Ход мероприятия:

 

 

 (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

 

1- Игра: «Пора вставать»:

 

Воспитатель - ( шепотом)

 

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

 

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

 

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

 

Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

 

Воспитатель - (громко).

 

  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

 

Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

 

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

 

Дети - (протяжно).

 

-Солнце встало, хватит спать!

 

 Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

 

 

2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).

 

Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит),  Как вы думаете почему?  У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)

 

- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться.     Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

 

- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

 

Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

 

- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение), (следить за последовательностью работы), незаметно подрисовывать «улыбку».

 

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

 

 

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

 

 

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

 

 Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).

 

- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

 

Выставляется алгоритм мытья рук:

 

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?

 

- намочить мыло водой,                                                                                             - намылить руки,

 

- смыть мыло водой,

 

- отжать руки,

 

- вытереть полотенцем.

 

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.

 

 

4.-Наблюдение:

 

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

 

(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

 

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

 

-Воспитатель:-Мы помоем наши ручки,в тазике с водою,теплая водичка, любит нас с тобою.

 

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

 

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять !Ручки будем вытирать.

 

                            Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

 

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

 

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

 

 - после туалета,

 

 - после прогулки,

 

 - перед едой.

 

- А можно ручки не мыть? Почему?

 

1ребенок - Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице

 

               - Ясно это плохо очень,Для ребячьей кожицы.

 

 

2ребенок - Если мальчик любит мыло,И зубной порошок.

 

                  Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

 

Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

 

-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

 

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ с детьми среднего возраста.

«КАК РУЧКИ С ВОДОЙ ПОДРУЖИЛИСЬ»

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории

Беляева О.Б.

ГБДОУ детский сад № 100 Невского района

Санкт-Петербург

2019

Программное содержание

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.

Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.

Мыть руки после туалета

Мыть руки после прогулки

Мыть руки перед едой.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).

Закреплять навыки деффиренсации ротового, носового дыхания.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами ухода за руками.

Внесение и рассматривание алгоритмов:

«Мытье рук», «Три «золотых» правила».

Наблюдение в природе за дождем, снегом.

Проведение  опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге.

Проведение дыхательной гимнастики.

Работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап)).

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода».

Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком),  «Узнай, что это?» (в воде на ощупь).

 Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мой до дыр»

Материал для занятия:

Таз с водой (3 шт.)

Кувшины с водой (2 шт.)

Гуашь желтого цвета.

Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).

Алгоритмы «Мытье рук»,  «Три «золотых» правила».

Методы:

Дыхательная гимнастика

Рисование пальчиками (лучиков).

Анализ действий с водой.

Работа с алгоритмами.

Дифференцированный подход:

Отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

Ход мероприятия:

 (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

1- Игра: «Пора вставать»:

Воспитатель - ( шепотом)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

Воспитатель - (громко).

  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

Дети - (протяжно).

-Солнце встало, хватит спать!

 Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

2.- Изодеятельность (интеграция)-( показ солнца без лучиков).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит),  Как вы думаете почему?  У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску, (хором)

- Просыпайтесь краски, будем мы трудиться.     Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

- Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава? Зачем? Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку), (Музыкальное сопровождение), (следить за последовательностью работы), незаметно подрисовывать «улыбку».

- Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается.Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что-то про грязные руки говорят, решил проверить, уж очень я не люблю грязь!

 Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, полотенце, вода).

- Воспитатель: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

Выставляется алгоритм мытья рук:

- Кто может объяснить, что означают эти картинки?

- намочить мыло водой,                                                                                             - намылить руки,

- смыть мыло водой,

- отжать руки,

- вытереть полотенцем.

- Айболит: - Хорошо говорите, а вот проверим умеете ли делать.

4.-Наблюдение:

-Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

(чистая, спокойная, гладкая.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из лейки.

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

-Воспитатель:-Мы помоем наши ручки,в тазике с водою,теплая водичка, любит нас с тобою.

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять !Ручки будем вытирать.

                            Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

-Айболит- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, не спокойная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

 - после туалета,

 - после прогулки,

 - перед едой.

- А можно ручки не мыть? Почему?

1ребенок - Если сын чернее ночи,Грязь лежит на рожице

               - Ясно это плохо очень,Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло,И зубной порошок.

                  Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки.На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

-Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего возраста "Зима-затейница"

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии  на музыкальных занятих с дошкольниками....

Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»

Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....

Конспекты совместных мероприятий по патриотическому воспитанию с детьми от 2 до 7 лет "Они сражались за Родину"

Пособие адресовано педагогам ДОУ и предлагает работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию....

интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста

Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре....