Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего возраста "Зима-затейница"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Койнова Ольга Анатольевна

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии  на музыкальных занятих с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_-zateynitsa.docx20.21 КБ
PDF icon zima-zateynitsa.pdf2.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 3 детский сад № «Дюймовочка»

Конспект и презентация совместной деятельности  по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

 музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

 Койнова Ольга Анатольевна

Конспект и презентация совместной деятельности  по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей в разных видах деятельности.

Образовательная задача: обогащение музыкальных впечатлений детей.

Развивающие задачи:

 развитие у детей интереса к музыке, желание слушать ее;

• развитие умения чувствовать характер музыки и выражать его в разных видах деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх);

• развитие фантазии и творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

 воспитание у детей эстетических чувств.

Планируемые результаты:

 дети проявляют культуру слушания музыки, исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;

• дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;

• дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

 мультимедийная презентация,

• детские музыкальные инструменты,

• атласные ленты синего, голубого, белого цвета,

• силуэты следов на снегу медведя, зайца, мыши,

• снежки из синтепона.

1 слайд

Учебно – методический материал электронного сопровождения тематического музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

"Зима – затейница"

Ход :

Под песню "Саночки" муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной           трек 1

дети "приезжают" парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки, в музыкальный зал, останавливаются перед экраном проектора.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы приехали на красивую, заснеженную лесную поляну. И день сегодня чудесный, морозный! Хотите погулять здесь?

2 слайд

Звучит "Мелодия зимы" М. Таривердиева                   трек 2

Как на солнце в день морозный

Снег искрится, словно в звездах!

Иней на ветвях блестит,

Только тронь, и зазвенит…

3 слайд

А мы тронем, а мы тронем

И устроим перезвон,

Под волшебным молоточком

Зазвучит металлофон,

Бубенцы и колокольцы

Станут звонко подпевать,

Нам такие перезвоны

Очень нравится играть!

Музыкальный руководитель:

Ребята, хотите сыграть волшебную музыку зимы? Тогда возьмите музыкальные инструменты, будьте осторожны, не забывайте, что музыка рождается из тишины…

Дети играют на шумовых ДМИ  «Гавот»  Д. Шостаковича           трек 3

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы настоящие волшебники! Под вашими руками морозная красота смогла зазвучать легким перезвоном…

Как вы думаете, какая по характеру музыка Зимы?

(Сверкающая, снежная, хрустальная, ледяная, бодрая, холодная, морозная, вьюжная, звонкая)

Теперь положите музыкальные инструменты тихо-тихо, чтобы не нарушить волшебство.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что же происходит на нашей снежной лесной полянке?

Дети  видят картинки-загадки на экране.

4 слайд "Отгадай, чьи следы"

Вы заметили следы на снегу? Какие же звери оставили их?

(по щелчку открывается картинка "Маша и медведь") 

Это следы сказочного медведя.

(по щечку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего медведя с надписью:

Как смешные медвежата,

Неуклюжие ребята

Вперевалочку шагаем,

Ноги- лапы поднимаем.

Наверное, наш медведь не нашел свою берлогу, ходит, бродит по лесу и ищет самый теплый сугроб.  Поможем ему?

Дети идут по следам медведя.  (диск, трек 6)

5 слайд "Узнали"

Дети видят заячьи следы.

(по щелчку открывается картинка с изображением зайца, затем  по щелчку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего зайца с надписью:

Мы, как зайцы скачем ловко,

Есть у нас на то сноровка,

Топчем весело снежок,

Прыг да скок,  прыг да скок.

Дети прыгают по следам зайца.  (диск трек 7)

6 слайд " Кто здесь пробежал? "

(Дети видят следы мышки, по щелчку открывается картинка с изображением мышки, затем по щелчку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего мышку с надписью:

Мелким шагом на носочках

Осторожно ты шагай,

На носочках, на носочках,

Мышкин след не поломай.

Дети идут по следам мышки (диск трек 9)

Звучат звуки Метели                                      трек 4

Музыкальный руководитель:

Начинается метель. Посмотрите на экран.

7 слайд

Веет ветер, воет ветер

Вместе с белою метелью

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит.

8 слайд

Нет, мы ветра не боимся,

В снежном танце закружимся,

Лентами взмахнем мы дружно,

Серпантин устроим вьюжный,

Синий, белый, голубой

Засверкает снег цветной!

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие движения с лентами могут изобразить вьюгу, метель? Пофантазируем?

Дети берут мишуру (атласные ленты) белого, синего, голубого цвета и выполняют упражнения по показу  музыкального руководителя.

Звучит  «Вальс» Л. Делиба                             трек 5

Музыкальный руководитель:

Сколько снега намело! Ребята, давайте играть! Вот "снежок"! Лови, дружок! (муз. рук. бросает детям снежок). Знаете, зверята тоже любят играть в снежки, смотрите…

9 слайд

Рады снегу все ребята

10 слайд

И котята, и щенята,

11слайд

Даже тигр в снежки играет

И как мячик отбивает.

12 слайд

Ну а слон, ну а слон

Очень снегу удивлён!

13 слайд

 Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Дети исполняют песню-игру Н. Вересокиной "Игра в снежки".       трек 6

14 слайд

Музыкальный руководитель:

Мы играли и шалили,

А про санки-то забыли!

С горки снежной и крутой

Скатимся на санках?

А для горки ледяной

Подойдут ледянки!

15 слайд

Завихрился санный след,

Серебром сверкая,

Это мы с горы летим, ветер рассекая.

Дети исполняют песню- игру "Санки" Н.Голубевой.   Ноты

Музыкальный руководитель:

Вот и заканчивается наша зимняя прогулка, ребята. Вам понравилось?

16 слайд

Много солнца, много снега, счастья много!

Раскраснелись мы от бега по сугробам,

Накидались мы снежками, наигрались,

И на саночках по горкам накатались!

Музыкальный руководитель:

Я буду очень рада, если веселье, игры, красота и волшебство, которое мы здесь творили, запомнятся вам, и поэтому хочу подарить вам на память волшебные снежинки. Несите их на ладошке очень аккуратно, бережно! Они такие хрупкие!

До новых встреч, ребята.

 Дети под песню "Саночки" муз. А. Филиппенко,  сл. Т. Волгиной   выходят из зала.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе

Творческая гостиная. Встреча первая. "Зимняя сказка"- сближение детей, родителей, воспитателя через общение в игре, творчестве....

Конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе.

Предлагаю конспект совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя с детьми и родителями в младшей группе...

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада.

Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшего возраста....

Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...