"Быть здоровыми хотим!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Панова Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim_-_kopiya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

 «Быть здоровыми хотим!»

Подготовили воспитатели:

 Панова Наталья Викторовна, Горелова Ольга Викторовна

МБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида «Чебурашка»

г. о. Коломна, Московская область

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с мероприятиями по профилактике простудных заболеваний;

-  формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела;

-  закрепить знания о пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

- развивать  внимание, мышление, восприятие, память,  воображение;

- развивать речь,  умение отвечать на поставленные вопросы.

  Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: дети эмоционально-заинтересованно участвуют в совместной деятельности по закреплению практических навыков по сохранению и укреплению здоровья; принимают активное участие в обсуждениях, отвечают на вопросы; проявляют интерес к выполнению физических упражнений; проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Оборудование: пиктограммы настроений; разрезные картинки «фрукты – овощи»; музыкальные фонограммы; световой куб; наложенные картинки; шарики су-джок.

Предварительная работа.

Беседы:

•        Откуда берутся болезни.

•        Как победить простуду.

•        Зачем делать зарядку.

•        Как стать сильными.

•        О пользе витаминов.

Чтение произведений: В.Голявкин «Закутанный мальчик»; Е.Пермяк «Про нос и язык»; Э.Успенский  «Поучительные истории про мальчика Яшу».

Заучивание стихотворных текстов физкультминуток, пальчиковой игры, гимнастики для глаз.

Словарная работа: гигиена, биатлон.

Ход.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Мы рады видеть друг друга, у нас хорошее, радостное настроение. Поздороваемся!

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет! (Читает ребенок)

Воспитатель: Произносите это слово  чаще, ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.  А вы хотите быть здоровыми? (Да)

Целевая установка

Воспитатель: Где нам найти здоровье? (Предположения детей). Хотите отправиться в путешествие за здоровьем?

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (После слов, дети змейкой двигаются по группе под музыку, преодолевая препятствия)

Беседа «Эмоции»

(Перед детьми на мольберте пиктограмма с грустным выражением)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое настроение у этого человечка? (Он грустный). А когда  человек бывает грустным?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Когда его обидели. Заразился, простыл. Когда не закаляется.

Воспитатель: Все верно. Когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотите, все вместе сделаем зарядку?

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

- А теперь – гулять!

Игра на развитие воображения «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Посмотрите в окошко, что мы будем надевать?

Дети: Одеваться нужно по погоде, чтобы не было жарко, но и не переохлаждаться. (Дети имитируют одевание)

Воспитатель: Что будем делать на улице?

Дети: Играть, бегать, прыгать, и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, кто много гуляет и дышит свежим воздухом, реже болеет. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, тогда и будете всегда здоровы.

Подвижная игра «1-2-3, зимняя фигура замри!»

(Дети двигаются под музыку, по сигналу занимают заданную позу, н-р, лыжник, хоккеист, биатлонист, фигурист, дети играют в снежки, лепят снеговика)

Воспитатель: Ребята, давайте слепим снеговика!

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится снежный ком

И  станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла:

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз (вата)

Сделайте глубокий вдох и подуйте на «снежок» (3-4-раза)

Самомассаж

Воспитатель: Не замерзли еще? А у меня немножко в горле запершило.  Что же делать, чтобы не разболеться?

Дети: Можно сделать массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать нужно носик растирать.

Лобик тоже разотрем – ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай и массируй ушки смело.

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!

Беседа «Полезные продукты»

Воспитатель: Что-то я проголодалась. Ребята, подскажите, что нужно есть, чтобы организм был сильным и здоровым? (Дети перечисляют). А в каких продуктах питания находится больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов,  и помогают нам укрепить иммунитет и быть здоровыми.

Разрезные картинки (овощи-фрукты)

Воспитатель: Посмотрите, все картинки с изображением овощей и фруктов испорчены, давайте сложим их. Только сначала пальчики разомнем.

Массаж ладоней шариками су-джок

Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик.

Только брату отдает, брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю,

Взад-вперед его качу, вправо-влево, как хочу.

(Дети под музыку складывают разрезные картинки)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.

Игра на развитие целостного восприятия  «Наложенные картинки»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? (На мольберте изображение с наложенными картинками)

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? (Дети рассказывают)

Воспитатель: Мы так внимательно разглядывали необычное дерево, что у меня устали глаза.

Физкультминутка для глаз

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немножко отдохнет.

А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех,

А потом смотрит вниз – глазки сразу напряглись.

А теперь глаза закрыла, и открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,  дальше двигаться готовы!

(Все идут дальше, воспитатель начинает высоко поднимать ноги)

Воспитатель: Сколько снега насыпало! Не пройти, не проехать! Вы согласны, ребята?

Технология ТРИЗ. Игра «Хорошо-плохо»

(Дети называют все хорошие и плохие качества снега, н-р, можно слепить снеговика, построить крепость, кататься на лыжах, транспорту сложно двигаться, у деревьев сломаются ветви, дворникам много работы)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сугроб (световой куб, накрытый белой тканью). Интересно, что это такое. Чтобы узнать, нужно перейти через речку, построив мост из дощечек (на дощечках вопросы). Каждая дощечка – вопрос. Нужно правильно ответить на вопросы:

  • Отчего человек бывает грустным?
  • Какое волшебное слово помогает нам быть здоровыми?
  • Как нужно одеваться на прогулку, чтобы не заболеть?
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
  • Какие продукты полезные?
  • Как можно помочь глазкам, если они устали?
  • Какие предметы помогают нам быть чистыми, опрятными и красивыми?

Сюрпризный момент «Световой куб»        

Воспитатель: Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И наш знакомый тоже заулыбался (пиктограмма с веселым настроением). И мне хочется открыть вам еще один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и  нашим гостям красивые улыбки. Покажите, какие вы красивые!

Потанцуем вместе с гостями! (Под свечение светового куба).

Литература

1. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка.  Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

2.  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...