Полет на Луну!
план-конспект занятия (средняя группа)

Першикова Екатерина Алексеевна

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей для использования их  в самостоятельной двигательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos_shkola_molodogo_pedagoga.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №2 « Березка»

г. Моршанск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект ООД по физической культуре

 для детей 4-5 лет

« Полет на Луну»

                                                                       Провел

                                                                                                Инструктор по физической

                                                                                                            культуре

                                                                                Першикова Е.А.

 

           2019

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей для использования их  в самостоятельной двигательной деятельности

Задачи:

Оздоровительные:

  • Содействовать улучшению работоспособности детского организма.

Образовательные:

  • упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с опорой на колени и предплечья, в сохранении равновесия;
  • Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме.
  • Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. 
  • развивать  умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену  основных видов движений

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес к физической культуре и спорту
  • воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание картинок, разучивание комплекса упражнений

Методы и приемы

  • игровой
  • словесный
  • наглядный
  • практический

Оборудование: гимнастическая скамейка 1 шт, дуги 3 шт, обручи 4шт.D=60см., мячи средние 10 шт.D= 15см, звезды цветные по количеству детей 8 шт., мягкая дорожка для прыжков 1 шт., компьютер, экран, проектор, презентация «Полет на луну», музыка.

 Интеграция образовательных областей:

  1. «Физическое развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. « Социально – коммуникативное развитие»
  4. « Речевое развитие»
  5. «Художественно – эстетическое развитие»

« Полет на Луну»

I часть.

Звучит спокойная радостная музыка. Дети становятся полукругом перед проектором

Инструктор. Ребята, у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся. Наше занятие посвящено Дню космонавтики.

А кто был первым космонавтом

(Ю. А. Гагарин).

Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- Хотим.

Тогда вам нужно стать космонавтами. А космонавты очень долго и тщательно готовится к полету.

Космонавтом чтобы стать.

Надо много узнать,

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, очень смелым.

А как вы думаете, где готовят космонавтов? (В звездном городке).

Мы сейчас с вами отправимся в звездный городок и начнем подготовку к полету..

Инструктор: 

А ну - ка братцы не зевайте,

Друг за другом все вставайте!

Ходьба по залу под музыку, с заданием.

Инструктор:

Мы идём на космодром        0,5 круга

Прямо голову несём! (марш)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем! (ходьба с высоким подниманием колен)       0,5 круга

Руки вверх мы все подняли,

На носочки быстро встали!        

  • на носках;

Ладошка смотрит на ладошку        1 круг

Мы похлопаем немножко.

А теперь пойдём на пятках,                                                                      0,5 круга

Мы ведь дружные ребятки!

  • на пятках;

Ну а дальше, предлагаю побежать,

И никому из вас ребята не отставать!

Бег под музыку.        1 круг

Чтобы сократить нам путь

Здесь вот можно повернуть!

  • бег змейкой.

Инструктор:

Переходим на ходьбу, давайте подышим. Руки в стороны – вдох через нос, выдох, через рот.

Ну, вот мы и добрались до космодрома. Берите мячи

Становимся полукругом

II часть

Инструктор:

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт,

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким!

ОРУ под музыку  с мячами

1.     И. п.— стойка ноги на ширине ступни, 1-мяч в обеих руках вниз.

        2-Поднять мяч вверх,3- подняться на носки, потянуться,4- опустить мяч,

        вернуться в исходное положение                                     (4 раза).

2.     И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху,1 - наклоны вправо,2- встать прямо 2- наклон влево  4- вернуться в исходное положение                 ( 4 раза)

3.      И. п.— стойка ноги на ширине плеч , мяч в согнутых руках перед собой. 1-наклониться          вперед коснуться мячом пола,2-вернуться в исходное положение  (4 раза)

4.   И. п.— стойка ноги на ширине ступни, 1-мяч у груди.2,3- присесть , мяч вынести вперед,

       4-подняться  вернуться в исходное положение            ( 5 раз)

5.     И. п.— стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди,

       Прыжки на двух ногах во круг себя                                (4 раза)

Инструктор: Теперь ребята мы готовы к полету?!Мы хорошо подготовились

Ждут нас быстрые ракеты  
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дети садятся на лавочку и имитируют ракету

Радостью охвачена детвора

Вот она Луна!

Инструктор::

Ну, вот мы и прилетели на Луну, я предлагаю вам привыкнуть к состоянию невесомости.

Релаксация под космическую музыку. «Космос»

Дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие, затем медленно опускают ногу в шаге.                                                                  0,5 круга

ОВД

Инструктор . Ребята в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Вот и вас сейчас ждут необычные задания с которыми вы должны обязательно справиться.

Инструктор. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути «Болото сна». Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие,как же нам через него перебраться (ответы детей по кочкам) перейти через кратер.

1.Прыжки по “кочкам”.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки на поясе

Инструктор :Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через космические  пещеры.

2.Дети выполняют подлезание под дугу.

Подлезание с опорой на предплечья и колени

Инструктор:Ребята посмотрите мы добрались вами до кратера древнего вулкана  Как же нам через него перебраться?

3.“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).) руки в стороны ходьба по гимнастической скамейке поточным способом

Инструктор:. Теперь вы готовы к полету на любую другую планету.

А сейчас, дети,

Я вам предлагаю поиграть

Подвижная игра «Посадка на луне»

Раскладываются разноцветные обручи в количестве 4 шт., каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. Детям раздаются билеты по цвету обручей. По сигналу «Взлетаем!» дети бегают  по залу. По команде «Посадка на луне» дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.      

 (2 раза)

Инструктор

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полёта возвратились и в спортивном зале очутились

III часть. Заключительная часть

Релаксационное упражнение «Космос».под музыку

 «В космосе мы побывали, многое узнали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!»

 (сидя на полу, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

Рефлексия: Ребята кем сегодня мы с вами были?(космонавтами)

А что мы делали,чтобы стать космонавтами? А где тренируются космонавты? А куда мы летали? Какие препятствия  нам встретились на луне? Что понравилось в нашем занятии?

Молодцы, ребята! Отважным космонавтам вручается награда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Выпускной утренник "Полет на луну"

Выпускной утренник- 2011год. Цель:- Развивать эмоционально- нравственную среду посредством различных видов деятельности;- Содействовать формированию эмоций децентрации у  детей;- Развивать д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....