Конспект занятия по развитию речи "Надо,надо умываться".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахмедова Луиза Вахаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nado._nado_umyvatsya.3.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема «Надо, надо,  умываться»

Цель: формировать простейшие культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

1.Знакомство с предметами гигиены: мыло, полотенце,

2.Познакомить с разным состоянием температуры воды: теплая и холодная.

3.развивать навыки фразовой речи, формировать умение отвечать на вопросы.

4.Прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки по мере необходимости, вытирать насухо полотенцем.

5.Воспитывать привычку помогать. Быть внимательным и отзывчивым друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря:, мыло, полотенце,расческа, умываться, аккуратный, теплая,  холодная.

Обогащение:мыльница.

Закрепление: умение называть части лица и тела: глазки, щечки, ушки, ручки, пальчики, ладошки.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», мыло, полотенце, расческа, кукла, тазики с теплой и холодной водой.

Методы и приемы:

1. Словесные: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово, песенка.

2. Наглядные: кукла, показ действий воспитателем и детьми;

3.Практические: имитационные движения, игровые упр., сюрпризный момент, «чудесный мешочек».

Ход игры-занятия

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в гости спешит

Кто-то в двери стучит

Это кукла Маша  к нам пришла.

Показывает куклу Машу /она перепачкана/.

-Ребята, что случилось с Машей, почему она такая грустная?( чумазая, грязная).

Воспитатель обращается к кукле:

- Ах, ты, девочка чумазая!

Где ты носик так измазала?

Воспитатель: «Давайте малыши поможем кукле Машастать чистой.

Скажите  что надо сделать, чтобы маша стала чистой и опрятной?( помыть, умыть).

Воспитатель:у меня есть чудесный мешочек, что же там лежит?

Воспитатель  поочередно достает предметы гигиены и дети  называют их,  педагог достает  мылоообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют«Мыльница – домик для мыла»

 Воспитатель достает  расческу . Спрашивает, зачем нужна расческа.

-А это что?

- Полотенце? Для чего полотенце?

Воспитатель: а что еще поможет Маше отмыть грязь?( вода, водичка) Правильно! Водичка.

      Воспитатель приглашает детей к столу  и дает, потрогав воду, определить, какая вода в ванночке.

-Какая вода? (холодная)

-Какая вода? (теплая)

- в какой воде лучше умывать Машу? (В тёплой). Правильно в теплой воде Маша не замерзнет и лучше отмывается грязь. Берет куклу.

--А вы знаете, как надо умываться, покажете кукле Маше?Давайте вместе умоемся!

Закатаем рукава,

Открываем кран-вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки.

Ручку об ручку.

 Пальчик о пальчик.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки!

Чистые ладошки!

Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле.

-А теперь умоется наша Маша (воспитатель моет куклу и поет потешку)

                                  «Водичка, водичка

                                    Умой Машино личико

                                   Чтоб глазки блестели,

                                   Чтоб щечки краснели,

                                   Чтоб смеялся роток,

                                   Чтоб кусался зубок. »

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает ребяткам вытереть ее полотенцем.

- Кукла стала чистой.

Воспитатель говорит, что все детки чистые и кукла Маша стала чистая.

Ребята очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети.

Давайте теперь  споем нашу песенку любимую. «Буль,буль, буль журчит водица…»

- Ребята, в нашей группе есть малышки –голышки, которых тоже  надо умыть, поможете мне? Да. Идет процесс мытья, сушки кукол под руководством воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ игры-занятия на развитие движений «ЗВЕРИ УМЫВАЮТСЯ» вторая ранняя группа

Цель: закрепить умение выполнять основные виды движений в игровой форме; формировать способность прыгать на двух ногах с продвижением вперед; побуждать детей играть в совместные подвижные игры....

Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...