Летние малые олимпийские игры
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Вахитова Алена Геннадиевна

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летние игры207.65 КБ

Предварительный просмотр:

Летние малые олимпийские игры для детей средних и старших групп

Июнь,2019год

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

- обогащать знания детей об истории Олимпийских игр;

- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;

 - развивать и совершенствовать спортивно-массовую и оздоровительную работу среди всех                        участников образовательного процесса;

 - воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые обязательства.

Атрибуты: Олимпийские факелы, обручи, Олимпийский флаг, мешочки с песком, кегли, гимнастические палки; мячи; надувные мячи; талисман — собачка; плакат с олимпийскими кольцами; чаша для олимпийского огня; зонты, калоши; самокаты; медали по числу участников.

Участники: дети старшей и средней групп, воспитатели, физинструктор, помощники воспитателей.

Предварительная работа:

- подготовка материала для музыкального сопровождения.

- подготовка олимпийских атрибутов.

Ход мероприятия:

На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы средних и старших групп.

Ой, ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?

Дети: отвечают.

Ведущий. Реют знамена над стадионом

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагаем, стройной колонной

Мы на спортивный выходим парад.

Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы !

Олимпиада - это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние.

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый меткий, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. На стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажженным в Олимпии, и зажигает огонь.

Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между всеми континентами:

Европа — голубой

Африка — чёрный

Австралия  -- зеленый

Азия -- желтый

Америка -- красный.

На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране.

Ведущий: Занести Олимпийский флаг! (4детей заносят плакат с Олимпийским флагом)

Зажечь Олимпийский огонь предоставляется физинструктору Тамаре Григорьевне Ильтубаевой.

Физинструктор: Малые Летние Олимпийские игры считаются открытыми!

Ведущий: Сегодня в наших играх принимают участие две команды.

Команда «Крепыши»

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Команда «Смельчаки»

Ни шагу назад, ни шагу на месте,

Идти всем вперед и быть всегда вместе!

Ведущий: Я приглашаю участников команд занять места на старте.

Все Олимпийские игры начинаются с зажжения огня! Так давайте, и мы  зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета №1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают  «полосу препятствий»: перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Последний игрок  в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Ведущий: Вот так спортсмены! Вот так Крепыши и Смельчаки! Молодцы!

Эстафета №2 «Донеси не урони».

Команды стоят перед линией старта, первый участник берет из корзины мешочек с песком, и кладет его на голову, свободно балансируя руками, преодолев расстояние, подойдя к корзине, сбрасывает в нее мешочек, не касаясь руками.

Ведущий: Ну и ловкие же вы ребята! Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!

Эстафета №З  «Кто скорее проедет на самокате?»

Ведущий: Ребята, последние конкурсы самые трудные, они будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.

Эстафета №4 «Бег в калоше с зонтом». Дети надевают одну калошу, берут зонт, перебегают вокруг конуса и возвращаются на место, передают эстафету другому участнику.

Минутка отдыха. Перекус спортсменов витаминными коктейлями.

Эстафета №5 «Кто дальше прыгнет». Участники выстраиваются в колонну. Первый делает прыжок в длину с места, следующий прыгает с того места, где приземлился первый и т. д.

Эстафета №6  «Кто самый меткий». Участники берут с коробки по одному мячу малого диаметра и бросают в корзину, стоящую впереди на 3-4 метра.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Физинструктор: Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят?

Ведущий: В честь Олимпиады салют для ребятишек устроить нам с тобою надо! (обращается к физинструктору) Пускаем воздушные шары и мыльные пузыри!

Физинструктор: За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями. Во время награждений всегда звучит гимн страны победителей, прошу всех встать: звучит гимн России.

Ведущий: На этом Малые Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Дорогие ребята! Вы будущее нашей страны, нашей России! Мы гордимся вами!                                                                  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние «Малые Олимпийские игры» /Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста/

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводится на улице на участке детского сада....

Летние малые олимпийские игры 2014

Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....

Летние малые олимпийские игры 2014

Летние олимпийские игры посвященные году защиты Финского залива....

ЛЕТНИЕ МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ «ШЕСТВУЙ НА ОЛИМП ГОРДО».

Выявлять способности и интересы детей. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только полу...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

"Летние Малые Олимпийские Игры"

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп...