Проект "Здоровым будешь-все добудешь!" для межрегионального конкурса ФГБОУ ВО Шадринский государственный педагогический университет"
проект (средняя группа)

Комарова Анна Николаевна

Физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_budesh_-_vse_dobudesh.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное   образовательное   учреждение

Краснозвездинский детский  сад  «Ручеёк»

Шадринский район Курганская область

Номинация

сценарий спортивного мероприятия

«ЗДОРОВЫМ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ!»

                                                             Автор:  Комарова Анна Николаевна

                                                                           педагог – психолог

                                                                           1 категория

                                        Актуальность

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и прочее. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Форма деятельности: подгрупповая

Задачи:

- учить пролезать правым и левым боком.

- совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке; развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

- воспитывать чувство товарищества и коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции.

Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная презентация-разминка «Чунга-чанга», маски для подвижной игры.

Ход мероприятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди. Но чтобы все получалось у них должно быть хорошее настроение. Давайте и мы поделимся друг с другом хорошим настроением. Подарим себе и окружающим улыбку. Замечально! Теперь вы готовы к плаванию, но нам не хватает капитана…Сегодня вашим капитаном буду я!

Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).

Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)

Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.)

Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основная часть.

Капитан: Мы с вами оказались на чудесном острове «Чунга-чанга». На нем обитает много разных жителей и они  приглашают вместе с ними выполнить упражнения. Итак приготовились, начали!

ОРУ презентация «Чунга –Чанга».

Капитан: молодцы, вы очень весело и задорно выполнили упражнения «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.

Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш.

Основные виды движения:

«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.

На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия. Сейчас друг за другом мы ее пройдем.

1). «Коралловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф.

2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И. П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.

4). «Водолазы» - пролегание в обруч правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

И. п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.

Капитан: вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.

Капитан всех зовёт веселей честной народ.

Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.

Перестраиваются в круг. Подвижная игра.

Капитан: Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, в ней обитает множество рыб и хитрый сом.

Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.

С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,

Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.

Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.

Давайте вспомним правила игры:

- Как ловит «сом»?

- Что делают запятнанные рыбки?

- Как рыбки плавают?

«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.

Уплывайте он не спит»

Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.

Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).

Дозировка: 2 раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).

«Собери камушки»

Много камушек на дне в лучезарной синеве,

Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы.

Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.

Синий обруч- треугольники

Красный обруч – круги

Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.

Капитан: Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас закройте глаза и послушайте как шумит море, как кричат на острове звери, вдохните свежий воздух. Открывайте глаза. Пришло время нашему кораблю отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

Список литературы

1. Игры для детей 3-4 лет [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://detsad314.ru/igry-dlja-detej-3-4-let.htm, свободный.

2. Игры малой подвижности [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/10/10/igry-maloy-podvizhnosti, свободный.

3. Будем здоровы!: практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. Ч. II: Факторы здоровья/ сост. Н.С. Малетина, В.М. Муличенко, С.И. Иванова, И.В. Синякова.–Нижневартовск: издательство НВГУ, 2014. – 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".

Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....

Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета

Сопровождение учителем-логопедом Василенко Г.А. педагогической практики студентки 4 курса Чеченского Государственного Педагогического Университета...

Руководитель производственной практики студентов ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет" по направлению 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", профиль "Психология и социальная педагогика"

Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении: оказание помощи студентам в их профессиональном становлении при прохождении производственной практики, а также формирование в МБДОУ молодог...

Руководитель производственной практики студентов ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика».

Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или ...