Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
методическая разработка по теме

Бабиева Любовь Александровна

Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx27.26 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_seminaru.ppt544.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»

(Подготовил: старший воспитатель Бабиева Л.А.)

1. Приветственное слово заведующей МДОУ детский сад № 6 «Буратино»

2. Старший воспитатель лекция «Найди правильный ответ»

Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для  отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший  основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание  «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим  компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

  • Здоровье
  • Сон
  • Питание

2. Закаливание это -

  • Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
  • Физические упражнения
  • Прогулки

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

  • Физическая культура
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Компьютерные технологии

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

  • Красота
  • Чистота
  • Доброта

5. Как называется наука о здоровье:

  • Физиология
  • Геронтология
  • Валеология

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

  • Здоровье за деньги не купишь
  • Здоровье дешевле богатства
  • Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

  • Сон
  • Игра
  • Отпуск

8.К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» -

  • Музыка
  • Здоровье
  • Физическая культура

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

  • Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
  • Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов
  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

  • Игра
  • Занятие
  • Режим дня

У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот “Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

3. «Аукцион идей» - Зам. Зав. по УВР

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Зам. Зав. по УВР Пантикиди Л.Ю. предложит вашему вниманию «Аукцион идей».

4. «Занимательные упражнения» - инструктор по физической культуре

              Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  -  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  -  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  -  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре Мазурик А.С. продемонстрирует комплекс упражнений с педагогами направленных на развитие физических качеств.

 

5. «Реклама закаливанию» - воспитатель

        Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание.

6. Практическое задание «“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только  постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. – предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы»,  «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.

Просветительские формы: (примерные ответы) 

  • Дни открытых дверей;
  • Эпизодические посещения родителями д./сада;
  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
  • Выставки детских работ по теме;
  • Фотовыставки;
  • Информационные проспекты;
  • Информационные стенды;
  • Папки – передвижки;
  • Тематические выставки;
  • Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
  • Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы) 

  • Семейные клубы;
  • Общественные объединения;
  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
  • Совместное проведение досуга родителей и детей;
  • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
  • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей

7. Буклеты «Здоровым будешь, все добудешь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни

Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС ДО,  коллектив нашего детского сада в своей работе  руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей высту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...