«Значение прогулки в здоровьесбережении воспитанников. Анализ эффективности ее организации».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ключникова Ирина Михаловна

Современная экология и уровень сохранности начального здоровья наших воспитанников – это основной фактор, от которого будет зависеть очень многое, в частности, сможем ли мы вообще говорить о здоровьесбережении хотя бы на том же уровне, как был, или сможем помочь обрести качественно новый уровень здоровья. Физическое развитие в этой системе занимает важное, но далеко не первостепенное место. Главным остается уровень сознания родителей по вопросам здоровьесбережения своих детей, профилактические меры, медицина и здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_progulki_v_zdorovesberezhenii_vospitannikov.docx427.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области                              структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».

                               

                 «Значение прогулки в здоровьесбережении воспитанников.

Анализ эффективности ее организации»

Подготовил: инструктор по физической культуре

Ключникова И.М.

                                                П.г.т. Стройкерамика

2020

Сегодня речь пойдет о здоровьесбережении. В ДОО под здоровьесбережением понимается целая система меропритяий оздоровительного и профилактического значения. Система здоровьесбережения включает в себя очень много факторов. Современная экология и уровень сохранности начального здоровья наших воспитанников – это основной фактор, от которого будет зависеть очень многое, в частности, сможем ли мы вообще говорить о здоровьесбережении хотя бы на том же уровне, как был, или сможем помочь обрести качественно новый уровень здоровья.

Физическое развитие в этой системе занимает важное, но далеко не первостепенное место. Главным остается уровень сознания родителей по вопросам здоровьесбережения своих детей, профилактические меры, медицина и здоровый образ жизни.

Сегодня я сделаю попытку проанализировать и связать два понятия – это прогулка и здоровьесбережение.

Такой режимный момент как прогулка я разбила на некие составляющие, от которых зависит качество ее проведения.

Для этого я воспользовалась методикой «Колесо жизни»

  1. Погодные условия:

Санпин: «Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы)».

  1. Оборудование

Не должно быть ничего, что вызывает ограничения и запреты: опасные стойки, лесенки, те предметы где нельзя обходиться без страховки взрослого, когда в группе 30 детей страховку обеспечить невозможно! лучше освободить это место для движений. Плюс выносное оборудование : для конструирования, игр, экспериментов, творчества

Перечень игрушек, рекомендуемых для игр:

1. Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, шары, коляски, каталки, санки.

2. Технические игрушки: автомобили, самолеты, вертолеты, корабли.

3. Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания с.р.игр.

4. Строительные материалы, пластмассовые конструкторы.

5. Наборы игрушек для игр с песком, снегом, водой.

Отдельно хочется сказать о бережном отношении к выносному оборудованию. Я про спортивное и не только. Необходимо донести до сознания детей, что каждая вещь имеет свое назначение (пример с обручем). Конечно игрушки могут ломаться, их иногда можно починить, но некоторые вещи невозможно починить и тогда нечем будет заняться в следующий раз. Воспитательный момент-бережное отношение  оборудованию и игрушкам

  1. Время

В санпине говориться о 4,5 часах, по ряду факторов прогулка в нашем ДОО соращается.  Накопившаяся энергия не может найти выход. Опять ограничения. Санпин, метод.рекомендации и инструкции по организации прогулок регламентирую время, обращают внимание на то, что нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

  1. Одежда

Требования в таблице. По факту родители детей перекутывают, нарушая терморегуляцию, что ведет к повышению давления, плохому самочувствию.

  1. Мотивация

Мотив – это то что побуждает нас к действию. Мотив у каждого свой. Программные требования, проверки, премии и прочее – это не мотивация. Возникает вопрос: что необходимо педагогу, родителям, детям, чтобы появилась мотивация на здоровьесбережение? В первую очередь это саморегуляция (своих желаний и поступков, победа лени), самообразование и развитие и самоконтроль. Пока сам не захочешь и не выйдешь из зоны собственного комфорта ради воплощения какой либо идеи то никакие твои знания, опыт и т.д. не пригодятся.

  1. Знания и практика

Знаем, умеем, много литературы читаем, много смотрим и видим в интернете, но практика отстает на несколько лет…опять возвращается к предыдущему пункту про мотивацию.

  1. Условия

Про оборудование сказали, если решить вопрос с оборудованием это поможет улучшить условия для бега, подвижных игр и т.д. Здесь хочется напомнить, что бег по асфальту запрещен не только детям, но и взрослым. Особенно без специальной обуви (спортивных кроссовок) происходит уплощение, деформация и микро дробление костей стопы из-за отсутствия амортизации.

  1. Здоровьесбережение

Опять обратимся к пункту про мотивацию. Это одна из наших с вами задач создать мотивацию на сохранение собственного здоровья. Если проанализировать пункты с точки зрения здоровьесбережения, то возникает не очень оптимистичная картина: одежда- это перегрев, нарушение теплообмена и теплорегуляции, повышение давления, накопление солей и т.д., обувь не по размеру и не по погоде – уплощение стопы, плоскостопие и косолапие; время – длительное пребывание в душных группах-опять давление, кислородное голодание и т.д.; условия и оборудование – неудовлетворенность и невозможность выплеснуть свои эмоции и энергию – нервные и психические перегрузки и т.д. и т.п.

Итак, колесо получается у нас вот такой формы. Такое колесо как вы понимаете, не покатится.

Чтобы вывести хотя бы на уровень круга, пусть меньшего размера чем нужно, здесь наглядно можно увидеть над чем нужно работать.

  1. Провести анализ целесообразности и функциональности оборудования на площадке
  2. Обновить согласно возрасту, сезону и видам деятельности выносной материал
  3. Необходимо найти действенную, безотказную форму работы с родителями по поводу одежды детей
  4. Знания перенести на практику, делиться положительным опытом, новыми технологиями и интересными идеями
  5. Работать над собой в плане самообучения, самоконтроля, саморегуляции

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...

Консультация для родителей по теме «Значение и структура проведения прогулки для здоровьесбережения детей.»

Данная  консультация предназначна для родителей, чтобы познакомить их с прогулкой в детском саду, также знакомит со структурой прогулки....

Прогулка-эффективная форма организации физкультурно-оздоровительной работы

Правильная организация и проведение прогулки является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольника....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

"Повышение эффективности процесса здоровьесбережения воспитанников на основе взаимодействия с семьей»

Д.Б.Филоновым была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями, согласно которой оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия....

Технология «Су Джок - веселый ежик» как эффективный способ здоровьесбережения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дошкольного образовательного учреждения

Каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его веселым, разносторонне развитым и главное здоровым. Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...

Статья "Маршрутная игра, как эффективное средство организации взаимодействия с семьями воспитанников.

В данной статье рассказывается об эффективности привлечения родителей в образовательный процесс детского сада. О том,как родитель совместно с педагогом организует и проводит маршрутную игру для детей ...