«Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)

Коробова Александра Олеговна

 

 Уровень развитие мелкой моторики является показателем интелектуального развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила Коробова А.О.

«Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский

Уже ни для кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для раннего и младшего возраста существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики:

-выполнение простых упражнений с использованием стихов, песен, потешек и народных сказок;

- массаж; - выкладывание узоров из мелких камешков, круп;

- лепка из глины или пластилина;

- выкладывание из счетных палочек;

- упражнения со шнуровкой, застежками, мозаикой, прищепками и т.д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

 

Виды заданий для развития мелкой моторики детей в старшем дошкольном возрасте:

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

- Графические упражнения

1. «Штриховка»

Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку заштриховать ее прямыми ровными линиями, не выходя за контуры.

2. «Обведи рисунок»

Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

3. «Соедини по точкам»

Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

4. «Нарисуй фигуры»

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

5. «Нарисуй такую же картинку»

Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.

6. «Дорисуй картинку»

Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.

7. «Графический диктант»

Ребенку дается следующая инструкция: «Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо». И так далее. Узоры могут быть различными.

Удачи, вам, дорогие родители!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте.

Система работы по развитию мелкой моторике в старшем дошкольном возрасте....

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Беседа с родителями "Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Цель беседы: оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с...