Здоровьесберегающий проект в младшей группе «Я здоровым быть хочу»
проект

Зайнуллина Милауша Таштимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sber_proekt.docx974.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад  № 4 с. Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Здоровьесберегающий проект в младшей  группе «Я здоровым быть хочу»

             Выполнила: Зайнуллина М.Т.

Здоровьесберегающий проект в младшей  группе «Я здоровым быть хочу»


Проект в младшей группе «Я здоровым быть хочу».

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ – это технологии воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, навыков личной гигиены, правил безопасного поведения на дорогах и в быту, соблюдение режима дня, позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни.

В нашем детском саду «Акбузат»  созданы все условия  для  здоровьесберегающего образовательного процесса. Детский сад  оснащен  оборудованием, игрушками, играми и пособиями.

Применение в нашей  работе  здоровьесберегающих педагогических технологий позволит нам  повысить  результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используя  в своей работе  здоровьесберегающие технологии  мы формируем у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Автор проекта: воспитатель Зайнуллина  Миляуша  Таштимировна

Тип проекта: групповой

Сроки реализации: с 23.04.18 -27.04.18

 Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цели:Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений  и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполнять режим дня.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к педагогам – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи:

1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организовать здоровьесберегающее образовательное пространство в ДОУ.

3. Установить контакты с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.

4. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.

5. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.

6. Провести работа валеологической направленности с родителями .

Предметно-развивающая среда:

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия,  тропа здоровья, резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое;

- имеются различные виды картотек: подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами; для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз, психогимнастик, бодрящих гимнастик после сна, прогулок,

- в группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Путешествие по республике Башкортостан», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика, презентация родителей «Здоровые выходные в моей семье»

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена ;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям.

Первый этап: подготовительный.

1. Диагностика знаний о ЗОЖ (воспитатели).

2. Диагностика уровня заболеваемости детей на начало учебного года (медсестра).

3. Беседа о способах закаливания организма (медсестра).

4. Тестирование по физической подготовке (инструктор по физической культуре)

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Анкетирование для родителей.

Второй этап: основной.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы:

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое здоровье?»

Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

«Полезные продукты»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, фруктов, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять их в пищу.

«Какустроен мой организм»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

«О правильном питании и пользе витаминов» 

Цель: воспитывать эмоционально- эстетические чувства, рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Соблюдаем режим дня»

Цель: объяснить детям что такое  режим дня и почему его надо соблюдать.

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко».

Цель: рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.

Занятия из серии «Здоровье» по темам«Я и мое тело»«Мой организм»«Глаза – орган зрения» и др.

Просмотр:

мультфильмов «Мойдодыр»«Федорино горе»,мультконцерт «Неболейко»

презентаций «Правила поведения на прогулке»«Витамины»«Спорт-залог здоровья», «Здоровый выходной в моей семье»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод»,

К. Чуковский «Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

Маша Трауб «Съдобные сказки»,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

А. Барто «Я расту»,

Л.Зильберг «Про витамины»

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Аппликация«Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты»,

Рисование«Овощи на тарелке»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры«Больница»«Поварята»«Магазин»

Дидактические игры«Умею — не умею»«Правила гигиены»«Мой день»«Кто я»«Эстафета»«Полезная и вредная еда».

Подвижные игры:

Педагоги в работе с детьми используют следующие здоровьесберегающие технологии:

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Создание условий организации оздоровительных режимов для детей:

- Соблюдение режимных моментов: время приема пищи, укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей.

- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.

- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей«Буратино потянулся»«По ровненькой дорожке»«Зайка»«Едем, едем на машине», и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии«Цветок»«Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате: «Ловишки»«Лохматый пес»«Мышеловка»«Арбуз»«Школа мяча»«Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами«С ветки ягодки снимаю»«Кораблик»«Замок»«Маленькая мышка»«Я хочу построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста: «Подуй на бабочку»«Надуй шарик»«Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы. (картотека гимнастик после сна).

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия - в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. (использование музыки при проведении утренней гимнастики, релаксации, на физкультурных досугах, как фон на занятиях различной направленности).

Сказкотерапия. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. («Обожает сладкое»«Не хочет есть»«Не хочет спать»«О тех, кто не любит умываться» и др.)

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)«»Улыбка», «Шарик»«Часики»«Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Сенсорная тропа играет важную роль в формировании стопы ног, координации, профилактике плоскостопия.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога:

Стретчинг – упражнения на растяжку и гибкость«Пчелка»«Петушок»«Горка», и др. (картотека упражнений игрового стретчинга).

Упражнения на фитбол - мячах. Коррекция осанки. «Успей передать»«Пингвины на льдине», и др. (картотека упражнений на фитбол-мячах).

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Игротренинги – комплексные занятия с детьми на развитие всех каналов восприятия: прием неожиданности «Перестановка спортивного оборудования», визуальный – «Контакт глазами»(использование мимики и жестов, кинестетический

(поглаживание ребёнка по тыльной части головы, мягкое прикосновение рукой до плеча, рукопожатие, принцип «эстафеты» (поочерёдное выполнение детьми определённых действий, игровое упражнения на релаксацию «Цветы и художник», и др.

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

(картотека игр с пуговицами).

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

• Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

• Информационные стенды инструкторов по физической культуре;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы:

«Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний»«Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении»«Значение режимных моментов для здоровья ребенка»«О питании дошкольников»«Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома»«Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка».

Родители проявили большую заинтересованность по теме проекта, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:

• Оформление буклета для родителей по теме проекта.

• Изготовление своими руками «дорожки здоровья»

• Приобретение спортивного инвентаря.

• Посещение консультации за круглым столом с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, педагога – психолога, медицинской сестры, врача).

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме:

1. Сформированны навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

3. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

4. Улучшение и сохранение показателей здоровья дошкольников (диагностика здоровья).

Итоги реализации проекта:

Спортивный досуг «Путешествие по республике Башкортостан»

Презентация «Здоровый выходной в моей семье».

Организация выставок детских работ.

Приложение

Спортивный досуг  в  младшей группе

«Путешествие по Башкортостану»

Цель: формирование у дошкольников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с традициями национальной культуры.

Задачи:

- оздоровительные: продолжать учить сохранять правильную осанку в положениях сидя ,стоя, при выполнении упражнений в равновесии,  обучать умению расслабляться;

- развивающие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; ловкость, выразительность и красоту движений;

- воспитательные: развивать бережное отношение к окружающему миру;

- образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Под музыку группа входит в спортивный зал и, пройдя за воспитателем «змейкой», располагается около стенда, где размещена карта республики Башкортостан.

Воспитатель. Ребята, давайте пожелаем друг другу  Доброе утро.

(Указательными пальцами поглаживать глаза.Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши.Приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки.Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок.Потопать ногами)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

С добрым утром, солнце! Я – проснулся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Башкортостану.

 Столицей нашей республики является г.Уфа, расположенный вдоль  берега реки Агидель. Это щедрый и солнечный город, в котором живут гостеприимные люди.

      Я предлагаю вам совершить путешествие по республике Башкортостан, познакомиться поближе с его природными особенностями, обычаями и традициями коренных жителей, которые называются башкиры.

   Ну как, путешественники, готовы? Тогда мы отправляемся в путь!

   Уже в самом начале нашего пути я вижу первое препятствие, придется пробираться через высокие и густые кустарники.

Задание 1.Ходьба с высоким подниманием колен.

Воспитатель. Взгляните! Какой-то вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи,

присядем на корточки, так как проход в пещере очень узкий и низкий.

Задание 2. Вслед за воспитателем дети принимают позу на низких корточках и, придерживаясь руками за плечи друг друга, выполняют ходьбу на корточках.

Воспитатель. Ну, вот мы и вышли. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз.

Задание 3.  По сигналу воспитателя  колонна  пускается в путь.( бег друг за другом)

Воспитатель. Трудный был переход. Давайте сделаем привал.

 Ребята, мы находимся на зеленом лугу. А луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя весь организм.

Задание 4.Релаксация.  Сделав медленный полный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки. Снова медленный вдох, задержка, затем

выдох резкими толчками. Ритмично повторять такие вдохи и выдохи несколько раз.

Воспитатель. А сейчас я проведу вас по незнакомой тропинке.

Задание 5. Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель. Тропинка вывела нас на поляну, где растут... Отгадайте загадку, что же растет на поляне?

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Ответы детей: подсолнух.)

Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле нежных и замечательных растений. А что делают из подсолнухов? (Ответы детей.)

Итак, наш путь лежит через поле этих удивительных растений. В народе их называют «солнышками», потому что они всегда поворачивают свои головки вслед солнцу.

Дети  надевают на голову «подсолнухи» (цветки изготовлены из раскрашенного поролона) и располагаются на своих местах.

Вы мои помощники,

Мои «солнышки»,

Потанцуем же сейчас,

Мы — «подсолнушки!»

Задание 6. Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.

Дети после выполнения  упражнения снимают с головы «подсолнухи»

Воспитатель. Мы все знаем, что башкирский народ всегда занимался коневодством (разведением лошадей). Они пасли табун верхом на лошади, из кобыльего молока готовили лечебный напиток – кумыс. И являлись

лихими наездниками, потому что верховой езде башкир обучают сызмальства.

Ну, а как вы сумеете удержаться в седле, сейчас проверим.

Задание 7. Упражнения на больших гимнастических мячах.

1. «Правильная осанка». И.п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая. Сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 с). Затем выполнить наклоны головы вправо (влево)

2. «Хлопки под ногами». И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Выполнение легких прыжков, поднимая ноги поочередно и делая под ними хлопки

3. «Повороты». И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот корпуса вправо (влево)

4. «Отдых». И.п.: стоя на коленях. Лечь на мяч грудью, живот свободен, подбородок лежит на скрещенных перед собой (на мяче) руках. Покачиваясь на мяче, удерживая равновесие, расслабиться

Воспитатель. А сейчас проведем состязания.

Задание 8. Игровой конкурс «Наездники».

Для конкурса приглашают 10 детей, которых делят на 2 команды.  Каждая команда занимает место у линии старта напротив отметки. По команде «Марш! дети прыгают на «попрыгунчиках» (большие гимнастические мячи с ручкой) прямо до отметки и обратно к финишу.

Воспитатель. Итак, закончились состязания. И я с полной уверенностью могу сказать, что вы — хорошие наездники. Можно отвести в загон своих рысаков. А дальше мы пойдем пешком.

Хорошо, что у нас есть с собой карта. С ней не пропадешь.

   А дальше наш путь лежит через «поле здоровья». Оно поможет вам стать здоровыми и физически крепкими.

Задание 9.Ходьба по тропе здоровья.

Воспитатель. Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И поэтому мы так быстро добрались до реки.

Давайте сделаем привал, вот здесь, на берегу, и приготовим «уху». Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагаю вам сделать это вместе со мной.

Задание 10. Подвижная игра «Рыбки и рыбаки».

На площадке стоят две гимнастические скамейки. Дети - «рыбки», взявшись за руки, образуют круг. Ведущий и три «рыбака» с неводом стоят в центре круга.

- Что вы вяжете? — спрашивают «рыбки».

— Невод, — отвечают «рыбаки».

- Что вы будете ловить? — спрашивают «рыбки».

— Рыбу — отвечают «рыбаки». — Карася.

— Ловите! — говорят «рыбки» и разбегаются по залу. «Рыбаки» стараются поймать хотя бы одну «рыбку». «Рыбки»

подбегают к скамейке, пролезают под ней и оказываются в безопасном месте. «Рыбка» считается пойманной, если на нее набросили «невод».

Воспитатель. Рыбу наловили, можно и уху приготовить. Да, но только из одной рыбы «уху» не сваришь. Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая «уха»? (Дети перечисляют.)

Задание 11. Эстафета «Уха». Участвуют две команды по 6 детей. У первых игроков в колонне надеты поварские колпаки. Напротив  лежат обручи. У каждого участника команды в руках муляжи и предметы для приготовления ухи (лук, зелень, картофель, морковь; рыба и бидон с водой). По сигналу первый участник  добирается до обруча и ставит бидон с водой, затем возвращается назад, передает поварской колпак следующему участнику и т.д. Какая команда быстрее перенесет предметы для приготовления «ухи», та и выигрывает.

Воспитатель. Ребята! А теперь вас ждет медовый десерт. Башкирский мед— ценнейший клад природы. А собирают его трудолюбивые пчелы. Представьте себя в роли этих насекомых.

Задание 12. Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

(Одна из рук стоит, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к « ёлке»

Домик маленький на елке.

Дом для пчел, а где же пчелки?

(Заглядываем в «улей».)

Надо в дом постучать.

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга).

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, Где же эти пчелки?

(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать.

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчелки летают)

Раз, два, три, четыре, пять

Задание 13. Игра «Пчелка».

Играющие идут по внешнему кругу из обручей, проговаривая:

Только солнышко проснется —

 Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

 Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелки по своему представлению. С последним словом дети стараются занять любой «домик». «Пчелка», оставшаяся без «домика», обходит обручи и, выбрав игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из «домика» и бежит по внешнему кругу в одну сторону, «пчелка» — в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается 3-4 раза.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем звуки природы. Я вам предлагаю лечь на коврики.

Дети ложатся на гимнастические коврики. Звучит приятная музыка.

Релаксационная  пауза.

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок и вам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо...

(В это время воспитатель раскладывает рядом с детьми цветы.)

А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок-цветок (искусственный цветок). Это цветок подснежник. Он занесен в Красную книгу.

Мне хочется склониться над цветами Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть добрые их лица, И доброе лицо им показать.

Я надеюсь, что когда вы встретите в поле цветы подснежник, вы почувствуете их запах и увидите их красоту, но не будете рвать эти удивительные  цветы.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Все вы показали себя ловкими, находчивыми, а главное — дружными и трудолюбивыми.

Я хочу, чтобы у вас остались самые теплые воспоминания о нашем путешествии , и в память о нем хочу подарить вам забавного «друга» (мячик), с которым не бывает скучно в любом путешествии.

Наш физкультурный уголок

Ходьба по массажным дорожкам

Массаж

Ходьба по тропе здоровья

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Картотеки

Бодрящая гимнастика после сна

Утренняя гимнастика

Витамины круглый год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно –исследовательский проект по валеологии « Я здоровым быть хочу»

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническая развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окру...

Познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!».

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

Педагогический проект на тему: «Я здоровым быть хочу!»

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит егоЗдоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз....

Проект по формированию ЗОЖ "Здоровым быть хочу"

Проект( подготовительная группа)...

Проект по здоровьесбережению "Я здоровым быть хочу!" в средней группе

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...