Зимнее путешествие
план-конспект занятия (старшая группа)

Палкина Елена Александровна

Вечер досуга для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_puteshestvie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е.А. Палкина, воспитатель,
г. Малая Вишера

ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

          Физкультурный вечер досуга для родителей и  детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Задачи: 1. Создать у детей и взрослых радостное настроение ожидания праздника, содействовать эмоциональному раскрепощению.

  1. В игровых действиях развивать физические и волевые качества.
  2. Закреплять технику выполнения игрового самомассажа.
  1. Содействовать развитию внимания, двигательной памяти в танцевально-игровых движениях.

Оборудование: шнуры, колокольчики, длинные ленты –«трещины», круги из ткани- «кочки», мячики из ткани-«снежки», одеяла, тюфяки, аудиозапись песни «Расскажи, снегурочка» .Ю. Энтина.                                                                                                                                        

Ход занятия:                                                                                                                                                                 За окошком снег, месяц декабрь, и мы сегодня с вами отправимся в зимнее путешествие. Пойдём по лесам, по полям, по тропинкам. Смотрите, чьи-то следы, по ним и пойдем:

Великаны - ходьба на носках, руки вверх.

Карлики - на носках в полуприседе, руки на поясе.

Кабанчики - на пятках, руки за спиной полочкой

Мышки - семенящий бег.

Олени - высоко поднимая колени, руки скрестно над головой.

Лисичка - скрестный шаг.

А вот и первое препятствие - огромные сугробы. Придется пробираться ползком по снежным лабиринтам. Смотрите не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на нас и засыплет проход.(ползание по пластунски под шнурами, к шнурам  привязаны колокольчики)

Дальше на пути нам встречаются сугробы, но поменьше, надеюсь, мы их тоже преодолеем(ползание на четвереньках в тоннель).

Мы вышли на берег большого озера, оттепель, во льду появляются трещины, но они нас не остановят (прыжки боком через ленты).

А теперь нам придется перебираться по плавающим льдинам (прыжки с «кочки» на «кочку»).

Чтобы не упасть в воду, нужно уметь сохранять равновесие (ходьба с мешочком на голове).

Мы пришли к домику, чтобы открылась дверь, нужно позвонить в волшебный колокольчик(прыжки в высоту с разбега).

В снежном домике жил снеговичок, но он растаял, давайте его снова слепим (массаж биологически активных точек).

Раз и два, раз и два        имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком        поочередно проводят ладонями по шее справа и слева

Кувырком, кувырком

V

Мы его лепили ловко Вместо носа есть морковка Вместо глазок - угольки

Ручки - веточки нашли     А на голову – ведро Посмотрите, вот оно!


проводят пальцами по щекам вниз растирают указательным пальцем крылья носа прикладывают ладони козырьком ко лбу, растирают лоб

трут ладонями друг о друга

раздвигают указательный и средний палец вилочкой и растирают точки перед ушами и за ними кладут обе ладони на макушку и покачивают головой

Снеговичок сообщает, что вы попали во владения Снежной Королевы, здесь много ледяных зеркал. Снежная Королева всех превращает в зеркала и чтобы выбраться из ее владений, нужно быть очень внимательными, ведь зеркала отражают то что мы делаем. Сейчас мы с Н.Е. в парах будем выполнять движения, а вы повторяйте, смотрите не ошибитесь

1.И.п - о.с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-через стороны руки вверх; 2-опустить в

и.п.Стоять близко друг к другу.

2.И.п - ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1.-наклон в сторону с

разведением рук в стороны. 2.-и.п.; 3-4- то же, в другую сторону.

З. И.п. - о.с.стоя на коленях, держась за руки. 1.- правую ногу в сторону; 2.-и.п.; 3.-4- то же в левую.

4.И.П. -  стоя на коленях, держась за руки. 1-2-сесть в одну сторону, держась за руки; 3-4-

и.п.То же, в другую сторону.

5.И.п. - сидя, ноги согнуты ступни ног касаются, руки упор сзади. 1-4- поочередно то

сгибать, то выпрямлять ноги.

6..И.п. -  стоя лицом друг к другу, руки вниз. 1-2- поднимая руки вперед, хлопнуть в ладони

партнера обеими руками; 3- хлопнуть правой рукой; 4- левой. Опустить руки.

(повторять 3-4 раза).

Молодцы, выполнили все задания правильно, мы свободны и можем попрыгать в сугробы. В волшебные сугробы, потому что, кто запрыгнет в такой сугроб, избавляется от злости и обиды и становится добрым и веселым. Только запрыгивать надо, издавая победные крики типа: «А-а-а!», «Ура!» и т.д., не разрушая сугроба. А «болелыцики» будут издавать громкие крики одобрения и восхищения: «молодец!» , «Здорово!» , «Победа!» и т.д.                                                                                                                                                               Слышите звучит музыка- это волк с зайцем веселятся в лесу. Они тоже прыгали в чудесные сугробы и помирились.(дети вьшолняют комплекс ритмической гимнастики «Ну погоди»(песня «Расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин.)

Расскажи, Снегурочка, где была Расскажи-ка, милая, как дела За тобою бегала, дед Мороз, Пролила немало я

Горьких слез Припев: А ну-ка

Давай-ка,

Плясать

Выходи

Нет, дед Мороз,

Нет, дед Мороз,

Нет,дед Мороз,

Погоди!


Наклон право, руки в стороны.

Наклон влево, руки в стороны.

Высоко поднимая колени бег.

Полуприсед с поворотом вправо, руки

согнуты, кисти в кулак,»потереть глаза».

То же влево.

Полуприсед на левой ноге, правая на

пятку с наклоном вправо, правая рука

вниз, левая вверх.

Руки на пояс

То же в другую сторону.

И.п. руки на пояс.

Четыре акцентированных шага назад на

носках со скрестными движениями

согнутых перед собой рук,полуприсед

«погрозить пальчиком»

Ждет твоих        Правая рука в сторону

подарочков        Левая рука в сторону

ребятня        Руки за голову поочередно.

И тебе достанется от меня        Наклоны вправо влево, руки за головой

Наконец сбываются        Поочереди правая и левая рука вперед.

Все мечты        Поочереди сгибаются руки перед грудью.

Лучший мой подарочек это ты.        «моталочки» вправо-влево ,левая рука на

Припев:        пояс,правая вперед и показать пальчиком

на кого-нибудь.

Проигрыш:        Прыжки со сгибанием колен поочереди,

хлопки по щиколоткам ладонями. Полуприсед, три хлопка вправо, Полуприсед, три хлопка влево Полуприсед, три хлопка вправо «погрозить» двумя руками.

На календаре декабрь волк и заяц ждут деда Мороза. .А что вы знаете про деда Мороза? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте, верно или не верно.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Будет ствол хорош у елки, верно?

Срублен будет из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете вы все про деда Мороза.                                                                                              

Сюрпризный момент: стук в окно, за окном по дорожке проходит дед Мороз, машет рукой. Дети смотрят в окно. « Дети, дед Мороз по лесу ходит, давайте позовем его к нам на поляну. Воспитатель открывает дверь и выходит на крыльцо, возвращается с коробкой. «Время деда Мороза еще не наступило ,но он оставил для детей сюрприз – шоколадные фигурки – символ наступающего Нового года, и обещал прийти к детям на новогодний праздник». Обратная тропинка нам уже знакома, возвращаемся в детский сад.(под музыку).

 Литература:                                                                                                                                

1. Н.Б. Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников». – СПб., 2005.

2. М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». – СПб., 2005.

3. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...

Зимний физкультурно-спортивный праздник "Зимнее путешествие в страну спорта" 2022 г.

Физкультурно-спортивный праздник «Зимнее путешествие в страну Спорта» проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дошкольные отделения и начальная школа) в соответствии с п...