Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Дмитриева  Мария Васильевна

Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_starshaya_gr.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в старшей группе на тему

«Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Дмитриева М.В.

ГБДОУ №15 СПБ Невского района

Место проведения: группа

Цель: Расширить представления детей об основных принципах гигиены тела, одежды, жилища.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

2. Формирование здорового образа жизни.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей чувство опрятности и аккуратности

Форма занятия: открытое занятие

Методические приёмы: игровые приемы, вопросы, подсказ, пояснение, оценка деятельности детей, художественное слово.

Материалы и оборудование: Картинка мальчика Неряхи, Иллюстрационные картинки «Гигиена», картинки к игре «Что за чем идет», атрибуты к игре «Чудесный мешочек», письмо от Мойдодыра ноутбук, проектор, диск с мультфильмом «Мойдодыр»

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело»«Уроки Мойдодыра», Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы о личной гигиене, микробах, об одежде, жилище.

Возраст детей: 5-7 лет

Ход занятия:

1часть. Вводная часть

- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу.

Ребята, а давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.

Включаю отрывок мультфильма «Мойдодыр» (самое начало)

А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ребенка? (неряха, грязнуля)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье.

2 часть. Основная.

Задаю вопрос:

- Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”? (ответы детей)

- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Давайте проверим, как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

Делю детей на 2 подгруппы и провожу игру «Что за чем идет».

- Молодцы ребята! Вы всё правильно собрали. Первая команда отлично знает как правильно надо мыть руки! А вторая как правильно надо одеваться на улицу!

Давайте немного отдохнем.

Провожу физкультминутку

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Вы проснулись, потянулись! Молодцы!  Давайте присядем.

- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Воспитатель читает письмо

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр»  

- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

2.Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) 

4.Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) 

5.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей(Расческа) 

 6.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам(Зубная щётка)  

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами?

- (ответы детей) Да

3 часть. Заключительная

- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой? (ответы детей)

- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья

Включаю отрывок из мультфильма.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.
Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...