Поможем Незнайке не болеть
план-конспект занятия

Янгирова Рита Рамиловна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke_ne_bolet.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ БОЛЕТЬ

Цельсистематизировать    представления   детей    о здоровом    образе жизни.

Образовательные  задачи :   продолжать формировать представление детей о ценности здоровья;  закрепить представления  детей  о видах  витаминов и их источниках.

Развивающая   задача – развивать    и    совершенствовать    умения   отвечать полными   ответами.

 Воспитательная   задача  – воспитывать  у  детей  желание   и   стремление вести  здоровый  образ  жизни.

Ход ОД.

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к вам в гости, но приболел. Друзья, посоветуйте мне, как по-быстрее выздороветь  и больше не болеть. Незнайка)

Ну, что поможем Незнайке? Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья и принести оттуда Незнайке волшебный цветок.

Мы поедем на поезде.

Скорее,ребята,места занимаем                          

 Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                 

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.       

А в маленьких вагончиках кампания ребят.       

1 станция «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня

-Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?

Дети, режим дня  – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Предлагаю вам поиграть в игру «Расставь правильно». (1 лепесток)

Скорее,ребята,места занимаем                          

 Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                 

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.       

А в маленьких вагончиках кампания ребят

2 станция «Физкультурная»

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день...»

Дети: Зарядку!

- Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

3 станция «Закаляйка»

Чтобы не болеть надо закаляться. «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Игра «Назови виды спорта»

Воспитатель: Молодцы. Хорошая станция, она зарядила нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Отправляемся!

Скорее,ребята,места занимаем                          

 Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                 

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.       

А в маленьких вагончиках кампания ребят

4 станция «Чистота»

Ребята, скажите пожалуйста, почему нужно умываться?

-Где живут микробы?

-Как микробы попадают в наш организм?

-Когда нужно мыть руки?

- Когда надо чистить зубы?

Знаете ли вы жителей станции «Чистота»?

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

 Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Вода)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком – 

Лягут волосы рядком.

.(Расческа)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

4 лепесток

5 Станция « Витаминка»

Что такое витамины? Где они живут? Зачем они нужны?

Во всех ли продуктах есть витамины?

Игра «Полезная и вредная еда»         (собираем гостинцы Незнайке из полезных продуктов. Йогурт, молоко, лук, чеснок, яблоко-полезная еда. Вредная- чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

Игра «Правильно-не правильно»  ( если согласны- хлопают, если не согласны-топают)

1. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (топают).

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (хлопают).

4. Ешь по-больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают).

5. Пей  сырую воду из-под крана.

6. Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

7. Я ем грязные яблоки.

8.Я чищу зубы 2 раза в день.

9.Я перед едой всегда мою руки с мылом.

10.Я мало двигаюсь.

11.Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

12.Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

13.Мне вредно закаляться.

14.Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

15.Плохо дышать свежим воздухом.

16.Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Теперь Незнайка сможет быстро вылечиться и , если будет соблюдать все правила, больше не будет болеть.

Воспитатель: Да, и наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Поможем зайке не болеть"

конспект для занятий с детьми раннего возраста...