Ознакомление о зимних видах спорта
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Марина Николаевна

Виды спорта и его атрибутика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_sporta_tablitsa.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Спорт» во второй младшей группе

Цель:

Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:

Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

     

Материалы и оборудование: 

Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Интеграция образовательных областей:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

познавательное

беседы о зимних видах спорта

социально – коммуникативное

Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте

физическое развитие.

о пользе зарядки и физической культуры;

речевое, речевое

Слушание, просмотр презентации о зимних видах спорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Звучит музыка. В гости к детям приходит мишка

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Заинтересованность детей

Дети садятся на стульчики

Вызвать положительные эмоции.

2

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

  1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.  (санки)

  2.Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. 
(лыжи)                        

  3.Два серебряных коня у меня,                        

По воде они возят меня,                                

А вода тверда,                                        

Словно каменная. (коньки)

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Расширять знания о зимних видах спорта.

3

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Разложи виды спорта»: 

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

Дети делают гимнастику.

Ответы детей.

Сформированы умения внимательно слушать.

Знакомство с новыми видами спорта,

закрепления их названий

4

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Правильно, это лыжи.)

. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Ответы детей.

Закрепления зимнего инвентаря.

5

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.  

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто– нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Ответы детей.

Ответы детей.

Находить различия, запомнить названия.

Заинтересовать заниматься спортом.

«Знакомство с зимними видами спорта»

     

     Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;

   Задачи: - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; - формировать потребность в здоровом образе жизни.

   Предварительная работа: - знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани);ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

познавательное

беседы о зимних видах спорта

социально – коммуникативное

Рассматривание альбомов и иллюстраций  о спорте

физическое развитие.

о пользе зарядки и физической культуры;

речевое, речевое

Слушание, просмотр презентации о зимних видах спорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент:

Звучит музыка. В гости к детям приходит мишка

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Заинтересованность детей

Дети садятся на стульчики

Вызвать положительные эмоции.

2

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

- Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Воспитатель: - Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

- На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Воспитатель: - Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.

Знакомство с новой темой.

Воспитатель: - Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся - это лыжный спорт! В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель: - А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

- Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

- С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Воспитатель: - А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Воспитатель: - Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

- зимой

- зимой

Ответы детей. “Зимние”.

Ответы детей:

- лыжник

- лыжи

-лёд

- коньки

Ответы детей:

 - Фигурное катание, хоккей.

Расширять знания о зимних видах спорта.

3

Физкультминутка

Снег глубокий я найду 

И слеплю снежочек.    

 

Вот сейчас я попаду.   

 

Берегись, дружочек!     

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

- Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Воспитатель: - Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

- На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра. (Хоккей)

Воспитатель: - Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: - Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

- Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы (Санки)

Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы - инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.


(Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

(Имитируют движение «лепка снежка»)

(Имитация движения «прицеливание»)

(Имитация движения «метание снежка»)

Ответы детей.

Сформированы умения внимательно слушать.

Знакомство с новыми спорта,

закрепления их названий

Закрепления зимнего инвентаря.

4

Дидактическая игра «Чего не стало

Воспитатель: - Ребята, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный! Используются картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка.


Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Итог: - Ребята, о чем мы сегодня поговорили?

- Что вам больше всего понравилось?

 (Дети вспоминают какие картинки лежали, а каких потом не стало.)

Ответы детей:

(о зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре)

Заинтересовать заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.Задачи:Образовательные. Дать представление об Олимпийских ...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Семинар- практикум для инструкторов по физической культуре "Организация работы по ознакомлению детей с зимними видами спорта "

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с зимними видами спорта[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8166479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Системати...