Игра по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
картотека (старшая группа)

Ионычева Любовь Владимировна

"Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." ( А.Сухомлинский)       В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай» (подготовительная группа)

Цель:

- Научить детей заботиться о своём здоровье;

- Формировать привычки здорового образа жизни;

- Воспитывать у детей стремление быть здоровыми;

- Развивать способности к умозаключению, желанию самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Словарная работа: активизировать слова – желудок, кровообращение, педиатр, стоматолог, терапевт, хирург.

Оборудование:

Эмблемы для команд: «Знайки» и «Умницы»;  два чёрных ящика; картинки (или игрушки) : утюг, фен, газовая плита, спички; карточки с изображением внутренних органов для игры «Что лишнее?»;  карточки-кружки (заменители витаминов) на металлографе.

Ход занятия:

Ведущая «превращается» в мудрую сову (маска, накидка).

Сова: - Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай». Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми. И сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же помогает нам стать такими. В нашей игре участвуют две  команды «Знайки»  и «Умницы». За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. Раз игра у нас про здоровье, то и фишками нам будут служить витамины, которые в конце игры мы заменим на  настоящие.  Команды, поприветствуйте друг друга:

Команда «Знайки»:

- Мы команда «Знайки»

Соперникам мы шлём привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Команда «Умники»:

- Мы, «Умники», друзья

Нам проиграть никак нельзя.

                     С вами мы сразимся, так просто не сдадимся!

Сова: - Начинаем!  Первый гейм – «Разминка»

Все мы знаем, что «Чистота – залог здоровья!»,  чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А какие , узнаете в  игре

«Загадки и отгадки».

(Дети поочередно загадывают друг другу загадки).

1. Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это?  (Мыло).

2. Зубов много, а ничего не ест? (Расчёска).

3. Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, спинка розовая стала? (Губка).

4. Мойдодыру я родня, отверни - ка ты меня,

И холодною водою, быстро я тебя умою! (Кран).

5. Языка нет, а правду скажет? (Зеркало).

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повычистила? (Зубная щетка).

7. Плещет тёплая волна, под волною белизна,

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна).

8. Лёг в карман и караулю: Рёву, Плаксу и Грязнулю,

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос! (Носовой платок).

9. В руки все меня берут и усердно тело трут,

Как приятно растереться, я, ребята….(Полотенце).

10. Вроде нежна на вид, но не просит пищи,

По одежде пробежит – она станет чище! (Одёжная щетка).

11. По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам? (Зубная щетка).

12. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка, мне на спину и бока.

До чего приятно это, дождик тёплый. Подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят…(Душ).

Сова: - Следующий игра «Покажи», она вам хорошо знакома. Приготовились, начали!

(Воспитатель называет части тела и органы, а дети показывая где они находятся, дотрагиваются до них ладонями).

- Щёки, колени, подбородок, бока, затылок, ухо, живот, пятки, подмышки, шея, мозг, лёгкие, сердце, руки, голова…

Сова: - Молодцы! Вы всё правильно показали и справились с этим заданием. Каждая команда получает по витаминке.

- А теперь начинаем второй гейм - «Заморочки из бочки».

- Доставайте каждый себе сам вопрос, я буду зачитывать их, а вы отвечать.

(Воспитатель поочерёдно подносит бочку к играющим, они поочерёдно достают вопросы).

Вопросы для «Умников»:

1. Когда можно есть сладкое? (после еды).

2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).

3. Можно ли есть на ходу?  (Нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

4. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (Она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).

5. Чем полезна морковь? (Она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

Вопросы для команды «Знаек»:

1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (Могут заболеть зубы).

2. Что нужно делать после еды? (Полоскать рот от остатков пищи).

3. Полезны ли чипсы? (Жареная пища вредна для желудка).

4. Можно ли разговаривать во время еды? (Нет.  Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

5. Чем полезно молоко? (В нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепление костей).

Сова: - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

 А теперь у нас эстафета «Полезные продукты». 

-  Все знают, что продукты бывают полезные и вредные для организма. И сейчас мы узнаем,  какая команда справиться с этим заданием.

( Команды выстраиваются в колонны. Напротив их стоят корзины с продуктами. Первые игроки подбегают к корзинам, берут из корзины полезные продукты «Умники» и вредные -  «Знайки» бегут обратно, ставят на стол и передают эстафету следующему игроку.  Побеждает та  команда, которая первая правильно выполнила  задание).

Подведение итогов. Вручение  « витаминов».

Сова: - А теперь капитаны должны постоять за честь своей команды.

 Начинаем гейм «Конкурс капитанов» - игра «Что лишнее?». 

Капитаны возьмут по карточке, внимательно посмотрят на рисунки и скажут. Что здесь лишнее и почему.

1-ая карточка – сердце, лёгкие, почки, руки.

(Ответ: - Здесь нарисованы внутренние органы человека, руки лишние, потому что это часть тела.)

2-ая карточка – голова, туловище, руки, печень.

(Ответ: -  Здесь нарисованы части тела, лишний рисунок – печень, потому что это внутренний орган.)

Сова: - Молодцы, ребята.  Совершенно верно и каждый капитан получает свою  витаминку.

- А мы начинаем четвёртый гейм - «Ты - мне, я – тебе». 

Обе команды подготовили вопросы друг другу. И сейчас они зададут их поочерёдно.

Вопросы для команды «Умники»:

1. Как называется орган пищеварения? (желудок).

2. Как называется орган зрения? (глаза).

3. Как называется орган обоняния? (нос).

4. Как называется орган слуха? (ухо).

5. Как называется орган кровообращения? (сердце).

Вопросы для команды «Знайки»:

1. Как называют врача, который лечит взрослых на дому (терапевт).

2. Как называют врача, который лечит детей? (педиатр).

3. Как называют врача, который лечит зубы? ( стоматолог).

4. Как называют врача, который лечит глаза? (окулист).

5. Как называют врача, который делает операции? (хирург).

Сова: – Молодцы! Следующая игра «Совершенно, верно».

- Я приготовила для вас игру-стихи. В ней я расскажу про полезные вещи, а вы мне отвечайте: «Правильно, правильно, совершенно верно!».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь, очень строен и высок! (дети отвечают).

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис! (дети молчат).

3. Чтобы правильно питаться – вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет! (дети отвечают).

4. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить! (дети молчат).

5. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов,

И Серёже и Марине, всем полезны витамины! (дети отвечают).

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может заползти! (дети молчат).

7. Если хочешь быть здоров, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, спортом занимайся! (дети отвечают).

Сова: - начинаем пятый гейм - «Тёмная лошадка».

-  Сейчас нам вынесут два чёрных ящика. Нужно отгадать, что в них лежит и как с ним обращаться.

(В каждом ящике лежат бытовые приборы).

Для команды «Умники»:

- Я не хвастая скажу, всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые – с морщинками и складками.

Уходят очень милые – весёлые и гладкие!

Значит я надёжный друг. Электрический….(утюг).

Ответ: - Это утюг. Этот предмет является электроприбором. К электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома, нужно проверит, все ли электроприборы выключены. Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки. Если от электроприбора идёт дым, срочно нужно позвать взрослых, чтобы старшие его выключили. Нельзя трогать провода голыми руками и не вставать на них.

Для команды «Знайки»:

- Не заметен он для глаз, есть в квартире он у нас.

Помни очень он опасен, не потерпит он проказ.

Коль заметил этот запах, спички в руки не бери,

04 звони скорее, окна шире распахни! (газовая плита – игрушка).

Ответ: - Это газовая плита, спички. Без взрослых газ не включать. Помните – спички детям на игрушки! Не включать газ самим. Если пахнет газом, сказать родителям, срочно звонить 04. Если ты дома один – позвонить родителям, позвать соседей.

Сова: - Молодцы! И в этом гейме у нас два победителя! И теперь мы переходим к нашему заключительному шестому гейму - «Гонка за лидером». Он у нас будет решающим.

- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например: каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки моем руки, а перед сном принимаем душ.

( Воспитатель для каждой команды раздаёт конверты с карточками, на которых нарисованы элементы режима дня ).

- Разложите карточки по порядку одна за другой, как вы выполняете режим дня.

Сова: – Дорогие ребята, спасибо вам за участие в игре «Счастливый случай». Всегда будьте умными, здоровыми и послушными.  (Подведение итогов игры).

Сова: - Поздравляю, ребята, вас с победой. Вы показали хорошие знания и отлично справились со всеми заданиями. Я вам приготовила яблоки, угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для формирования правильной речи детей старшего дошкольного возраста"

В данном материале предоставлена подборка дидактических игр по формированию правильной речи у старших дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка адресована:  молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста

Ответственность – один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют «качеством высшего порядка» из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировозз...

Игры на формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богато­го многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.Проявлять толерантн...

Игры на формирование самооценки для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Представленный материал может быть интересен родителям, воспитателям, учителям начальных классов....