Как победить простуду?
план-конспект занятия (средняя группа)

Комлик Валентина Николаевна

Занятие по валеологии "Как победить простуду?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pobedit_prostudu.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе

"КАК ПОБЕДИТЬ ПРОСТУДУ?"

Цель:   Познакомить детей с понятием «вирусные заболевания», дать представления о

               том, как они выглядят, как передаются от человека к человеку.

               Дать знания о лечении и профилактике простудных заболеваний.

              Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений  

              (равновесие, ползание, прыжки).

Оборудование:    Незнайка,  Доктор Айболит, маленькие надувные шары,  

                                       носовой платок,  строительный материал –  кирпичики,  

                                       «труба» для пролезания, корзина,  фрукты,  «дерево» -  

                                       натянутая на определённой высоте резинка,  маска медведя  

                                       для подвижной игры, бубен.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ.

             

                     Раздается таинственный звук (магнитофонная запись)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?  

Дети:  Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Незнайка.

Воспитатель: А где же сам Незнайка? И что это за коробка здесь появилась?

Незнайка: (из коробки): Я здесь, в коробке!

              Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас  идет очень серьезное        

              заболевание - простуда.  А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался.

              Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что

              нужно делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель:  У нас в группе дети тоже болели.

                       Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети:  У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть,  

        хотелось спать.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары.

                       Представьте себе, что это бактерии - микробы. Капельки-бактерии

                       простудных заболеваний тоже похожи на шарики, только они такие  

                       маленькие, что нам их не видно.

                       Они летают по воздуху там, где есть больные  люди и могут попасть

                       к здоровым людям в нос и в рот. Простуда передается по воздуху -  

                       это называется воздушно- капельный путь.  

                       

                       Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти

                       капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если

                       это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы  чихаете  

                       или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком,

                       чтобы не заразить окружающих.

                       

                       Нам необходимо победить бактерии – микробы, а исчезнут они в том

                       случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел и как  

                       нужно лечиться.

Дети:  Лечить надо таблетками, витаминами,  микстурой, уколами, делать ингаляции,

              полоскать горло лечебной травой…

                 Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

Незнайка:  Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе

                     летают где-нибудь бактерии – микробы и я заболею?

                     Что делать? Что делать?

Воспитатель:  Ребята, подумайте, кто поможет нам и Незнайке не бояться простуды?

                             И что делать, если ты заболел?

Дети:  Вызвать врача:

Воспитатель:   Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что

                        нужно делать, чтобы Незнайка  не заболел.

                            Воспитатель звонит по телефону:

Воспитатель:   Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг

                       Незнайка  не хотят болеть простудными заболеваниями. Мы хотим  

                       пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том,  

                       как себя вести, чтобы не заболеть.

                             

                            В группу входит Доктор Айболит в марлевой повязке.

Доктор Айболит:  Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком!

                             А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети:  Чтобы убить микробы гриппа.

Доктор Айболит:  Молодцы! Вы знаете, я сам сегодня все утро кашлял и чихал.

                             Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети:  Чтобы не заразить нас.

Доктор Айболит:  Я слышал, что вы боитесь заболеть простудой.

                              А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети:   Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть,

         делать прививки, принимать витамины.

Доктор Айболит:  Да, все правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт.

                             Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах.

                             Это фрукты, в которых содержатся витамины "С".

                             Я уверен, что все это поможет вашему организму не заболеть.

                             До свидания, ребята, мне пора.

Доктор Айболит  даёт детям рецепт,  на котором нарисована  карта  путешествия за витаминами.  Дети с воспитателем  рассматривают её.

Воспитатель:   Ну что, ребята, отправимся в путь за фруктами с витамином "С".

                        Я знаю дорогу туда, где они растут. Но давайте возьмём с собой  

                        большую корзину, чтобы всем хватило витаминных фруктов.      

                        Вперед!

          Звучит музыка.  Дети змейкой идут за воспитателем по группе.

Воспитатель:  Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги.

                       Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора.  

                       Через нее можно пробраться на другую сторону леса.

                       Давайте попробуем!

            Упражнение в ползании  «Проползи через  трубу».

 Воспитатель:  Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое

                             течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на

                              другую сторону реки. Старайтесь не упасть и не замочить ноги!

Упражнение в равновесии.  На полу – дорожка из кирпичиков по которой  дети идут друг за другом  и,  таким образом,  перебираются на "другой берег  реки".

Воспитатель:  Вы, наверное, очень устали от такого трудного перехода?

                             Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки.

                       Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

                           

                                         Подвижная игра «Замри»

Воспитатель:  Отправляемся дальше. А вот и волшебное дерево, на котором

                       растут фрукты с содержанием витамина "С".

                       Посмотрите, какое оно высокое. Чтобы достать плоды, нужно

                       подпрыгнуть до них и сорвать.

                                  Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать.

      Сорванные фрукты складывают в корзину.

                        Повторяется путь в обратном порядке.  

                        Дети приходят к коробке с Незнайкой.

Воспитатель:  Незнайка, ты ещё здесь? Вылезай скорее из коробки, мы достали

                             лекарство, которое поможет нам всем не заболеть.

Незнайка:   Ой. Где же оно? Давайте скорее мне эти чудо-таблетки!

                      Дети показывают  Незнайке корзину с фруктами.

                      Он  вылезает из коробки и роется в корзине.

Незнайка:   Да здесь же нет никаких витаминов, здесь только фрукты!

                     Вы меня обманули! Нужно скорее забираться в коробку обратно!

Воспитатель:  Да  нет же, Незнайка,  дети совершенно правы!  Это яблоки, груши,  

                            лимоны, киви, апельсины, мандарины.  В этих фруктах, содержатся

                            витамины. Они очень вкусные и полезные.

                            Ребята, расскажите Незнайке, какие фрукты вы любите больше всего.

                   Дети  достают фрукты из корзины и  рассказывают

                                    Незнайке всё, что знают о  них.

 

Незнайка:  Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья.

              Теперь я не боюсь заболеть простудой  и с удовольствием с вами поиграю.

                                        Игра  «Съедобное – не съедобное».

Воспитатель:   Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что

                       нужно делать, чтобы не заболеть, но и Незнайку научили.

                       А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.

Дети моют руки, воспитатель – фрукты, и садятся за стол есть фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...