Педагогический проект 1 младшая.Мероприятие "Будь здоров"
проект (младшая группа)

Александрова Татьяна Юрьевна

Руководители  проекта: воспитатель 1 младшей группы:

 Александрова Т.Ю.

Актуальность:

     Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

                    - биологическое;

                    - социальное;

                    - психическое.

      Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

     По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

Главное направление проекта:

   научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в  здоровом образе жизни.

 Цель:

   начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

  Задачи:

 1. Укреплять физическое  и психическое  здоровье детей.

 2. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

3. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Создать здоровьесберегающую и развивающую  среду , условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма.

 

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

   Физкультурно-оздоровительный.

  Участники:

   Педагоги, специалисты, дети, родители, мед.работники.

  Возраст дошкольников:

     Дети 2-3 лет.

  Срок реализации: Среднесрочный  (1год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  в 1 младшей группе группе:

«Если хочешь быть здоров! ».

Руководители  проекта: воспитатель 1 младшей группы:

 Александрова Т.Ю.

Актуальность:

     Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

                    - биологическое;

                    - социальное;

                    - психическое.

      Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

     По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

Главное направление проекта:

   научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в  здоровом образе жизни.

 Цель:

   начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

  Задачи:

 1. Укреплять физическое  и психическое  здоровье детей.

 2. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

3. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Создать здоровьесберегающую и развивающую  среду , условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма.

 

6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

   Физкультурно-оздоровительный.

  Участники:

   Педагоги, специалисты, дети, родители, мед.работники.

  Возраст дошкольников:

     Дети 2-3 лет.

  Срок реализации: Среднесрочный  (1год).

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая  среда, условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма.

-физкультурное оборудование:

-нестандартное физкультурное оборудование;

- массажеры;

- дорожки здоровья.

- Дидактические игры и подборка картинок «Мое тело», « Растём крепкими, здоровыми», «Гигиена и этикет».

     У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Наблюдения за детьми.

Этапы реализации проекта:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1 Этап:

Подготовительный

Подготовка целей и задач, подбор литературы и технологий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста; подбор иллюстраций, фотографий «Я-человек», «Моё тело», «Гигиена и этикет», «Растём крепкими и здоровыми». Оформление информации для родителей.

Октябрь

 2 Этап:

Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми: образовательная деятельность  на игровой основе по блокам: «Я-человек», « Я осваиваю гигиену и этикет», « Я расту здоровым», организация закаливающих мероприятий (двигательная активность, воздушные ванны после сна, ходьба босиком, ходьба по рефлексогенной дорожке «Здоровье»,

 игры с водой, песком; -солнечные ванны)

Октябрь - май

- гимнастика после сна (разминка в постели),

-пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики.

-Дыхательная гимнастика

-Артикуляционная  гимнастика

-Музыкально-ритмическая гимнастика

-Эмоционально-стимулирующая гимнастика(утро начинается с улыбки гимнастика для лица)

-Сюжетно-игровая гимнастика после сна

-Утренняя гимнастика с использованием имитационных движений

-Танцевально-ритмическая гимнастика (танцевальные шаги, подскоки, бег под музыку)

-Различные виды массажа массаж рук, закаливающий массаж стоп- дорожки здоровья

- напоминать о правилах поведения , правилах поведения  за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой помещения-( убирать игрушки).

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта:

Мероприятия с родителями:

-консультация «Здоровье ребёнка в наших руках», «Правильное питание –залог здоровья»,

Беседа с медсестрой о значении своевременных привовок.

Семинар -практикум с родителями  «Вместе весело играть» (О значении и средствах физического развития)

  Мастер- класс по изготовлению совместно с родителями нестандартного  физкультурного оборудования.

3 Этап:

Завершающий

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Май

4  Этап:

Оформление

Оформление документации и материалов проекта.

Май

5  Этап:

Презентация

Представление творческого отчёта о проектной деятельности.

Изготовление фотоальбома: «Если хочешь быть здоров! ».

Май

Проект представлен следующими блоками:

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы  о себе. Формировать  модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать и напоминать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой помещения-( убирать игрушки).

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду.

Литература:

         В. Г. Алямовская «Ясли-это серьёзно».

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

    Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

     Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового  образа жизни у малышей».

Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

    Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...