Консультация для педагогов и родителей
консультация

Бойко Наталья Николаевна

«Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

«Среда, окружающая ребенка в

детском саду, может стать средством

развития его личности лишь в том случае,

если педагог способен организовать такую среду»

Э. Костина 

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения.

        Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детском  саду мы  стараемся  повысить самостоятельную двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые  обеспечивают  физическое  развитие, функциональное совершенствование организма  и   укрепление  здоровья детей.

Основными задачами психолого-педагогической работы образовательной области  «Физическое развитие» являются:

- развитие физических качеств;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

        Растущий организм нуждается в движении, поэтому одним из основных направлений в деятельности ДОУ является - охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей. Одним из условий развития данного направления является - создание соответствующей предметно-развивающей среды для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.

В целях развития и поддержания интереса к  самостоятельной двигательной деятельности детей в нашем детском саду создана предметно-развивающая физкультурно-игровая среда, куда входят спортивный зал, бассейн, спортивные центры в групповых помещениях.

 При планировании предметно-развивающей среды в центрах  мы опирались на следующие принципы подбора и размещения инвентаря:

- соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

- размещение оборудования обеспечивает свободный подход к нему, возможность переноса в удобное для ребенка место;

- оборудование размещены на безопасных крючках, на доступной для ребенка высоте;

- мелкое физкультурное оборудование размещено на стеллажах.

Спортивный зал используется педагогами  в свободное от НОД в соответствии с графиком посещений,   для самостоятельной  деятельности   и индивидуальной  работы  с воспитанниками. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать двигательную активность детей в спортивном зале.

  В спортивных  центрах   групповых комнат,   собрано и используется традиционное и нетрадиционное оборудование для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей.

  В данных Центрах организуется деятельность по закреплению полученных детьми знаний и умений как в индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности.

Работая в этом направлении, мы решаем следующие задачи:

  • Обеспечение высокой двигательной активности, при этом совершенствуя движения детей и их физические качества.
  • Развитие творческого воображения, стремления к активности, самостоятельности.
  • Развитие у детей интереса к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создание и закрепление позитивного психосоматического состояния.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, стремления прийти на помощь друг другу.

Таким образом в  дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для организации образовательного процесса и реализации образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно – развивающей среды требованиям ФГОС. Большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...