Зарядка после сна подготовительные группы
картотека (подготовительная группа)

Бойко Наталья Николаевна

Зарядка после сна на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплекс занятий после сна73.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Комплекс № 1  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-2-  дугами  наружу  руки  вверх,  подняться  на  носки;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе. 1-2-  приседая,  колени  развести  в  стороны,  руки  вперед;  3-4-  выпрямиться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  3. И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед - вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).
  4. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- поворот  туловища   вправо,  правую  руку   ладонью   кверху;  2- исходное  положение;   3-4-  то  же в  другую    сторону (6 раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. Дровосек.  Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

2.  «Сердитый ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встать, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

3. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Сентябрь

Комплекс № 2

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (ленты):

1) И.П.- основная  стойка,    ленты  внизу. 1-  руки  вперед; 2- руки  вверх; 3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение  (8раз).

2) И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  ленты внизу,  руки  прямые.  1-2-  поворот  вправо (влево),  ленты    в  стороны,  руки  прямые;  3-4  исходное  положение (6-8 раз).

3)  И.П.-  основная  стойка,  лента  у  груди,  руки  согнуты.  1-2-  присесть,  флажки  вынести  вперед;  3-4  исходное  положение(8 раз).

4)  И.П.-  сидя  ноги  врозь,  ленты  у  груди,  руки  согнуты.  1-2-  наклониться  вперед,  коснуться  лентами  у  носков  ног; 3-4-  выпрямиться,  вернуться  в исходное  положение (6-7 раз).

5) И.П.- основная  стойка,    ленты  внизу.  1-  прыжком  ноги  врозь,  ленты  в  стороны; 2- прыжком  ноги   вместе,  вернуться  в  исходное  положение.  После  серии  прыжков  на  счет  1-8  небольшая  пауза.  Повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

  1. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
  2. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
  3.  «Заводные машинки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. .И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Октябрь

Комплекс № 3  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1)И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1- шаг  вправо,  руки  в  стороны; 2-  руки  вверх; 3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение.  То  же  влево  (6-8 раз).

2) И.П.- основная  стойка,  руки   на  поясе. 1-поворот  вправо (влево),  отвести  правую  (левую)  руку  вправо (влево); 2- вернуться  в  исходное  положение (6раз).

3) И.П. стойка  ноги на  ширине  плеч,  руки  внизу.  1- руки  в  стороны;  2- наклониться  вперед,  коснуться  пальцами  рук  правого  носка; 3- выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же,  но  коснуться  левого  носка  (по 6 раз).

4)  И.П.- сидя  на  полу,  руки  в  упоре  сзади.  1-  поднять  прямые  ноги  вверх – вперед (угол); 2- исходное  положение.  Плечи  не  проваливать (5-6  раз).

5)  И.П.-  стойка  ноги  вместе,  руки  на  поясе.  1-  прыжком  ноги  врозь  руки  в  стороны;  2-  исходное  положение.  Прыжки  выполняются  на  счет  1-8  несколько  раз  подряд  в  чередовании  с  небольшой  паузой  между  ними.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

2. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

3.  «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Октябрь

Комплекс № 4  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1)  И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).

2)  И.П.-  сидя  ноги  врозь,  руки  за  головой.  1-  шаг  вправо; 2-  наклониться  вправо; 3- выпрямиться; 4- исходное  положение.  То  же  влево  (6раз).

3)  И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны; 2-  наклониться  к  правой  ноге,  хлопнуть  в  ладоши  за  коленом;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4- исходное  положение.  То же  к  левой  ноге  (4-5раз).

4) И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед- вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).

5)  И.П.-  основная  стойка,  руки  в  стороны.  1-  прыжком  ноги  врозь,  хлопок  над  головой;  2-  исходное  положение.  На  счет  1-8,  повторить  2-3  раза.

         

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

2. «Часики». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

3. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Ноябрь

Комплекс № 5  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (ленты):

  1. И.П.- основная  стойка,  ленты  внизу.  1- руки  в  стороны;  2- поднять  ленты  вверх,  скрестить; 3-  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение (6-8 раз).
  2.   И.П.-  стойка    ноги на  ширине  ступни,   ленты  внизу.  1-  ленты  вверх;  2-  присесть,    ленты  вынести   вперед; 3- встать,   ленты  вверх;  4- исходное  положение   (6 раз).
  3. И.П.- сидя  ноги  врозь.  лентами  в  согнутых  руках  у  плеч. 1- лентами  в  стороны;  2-  наклониться,  коснуться  лентами  пола  у  носков  ног;  3-  выпрямиться,  ленты  в  стороны;  4- исходное  положение ( 6 раз).
  4. И.П.- стойка  на  коленях,  ленты  в  согнутых  руках  у  плеч. 1- поворот  вправо     (влево),  ленты  отвести  вправо; 2- исходное  положение (6-8 раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу. 1-  прыжком  ноги  врозь,  ленты  в  стороны;  2-  исходное  положение.  Выполняется  на  счет  1-8,  повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

2. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

3. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Ноябрь

Комплекс № 6  

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  внизу.   1-  руки  вверх,  правую  ногу  оставить  назад  на  носок;  2- исходное  положение.  То же  левой  ногой (6-7  раз).
  2. И.П.- основная  стойка,      руки  согнуты  у  плеч.  1-3-  руки  вперед,  пружинистые  приседания  с  разведением  колен  в  стороны;  4- исходное  положение  (5-6 раз).
  3. И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.1- руки  вперед;  2-  выпад  вправо,  руки  вправо; 3- ногу  приставить,  руки  вперед; 4-  исходное  положение.
  4. И.П.- стойка  на  коленях,  руки  за  головой. 1-  поворот  вправо;  2- исходное  положение.  Тоже  влево.
  5.   И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-прыжком  ноги  врозь,  руки  вверх; 2-прыжком  ноги  вместе,  руки  вниз;  так  8  прыжков.  Повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

  1. «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
  2. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
  3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Декабрь

Комплекс № 7

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-  поднять  руки  в  стороны;  2  руки  вверх,  хлопнуть  в  ладоши  над  головой.  3-  руки  в  стороны;  4- исходное  положение (8раз).
  2. И.П.-  стойка    ноги на  ширине  ступни,   руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны; 2- присесть,  хлопнуть  в  ладоши  перед  собой;  3- встать,  руки  в  стороны;  4  исходное  положение (6-8 раз).
  3. И.П.- стойка  на  коленях,  руки  на  поясе.  1-  поворот  вправо,  правую  прямую  руку   отвести  вправо; 2-  исходное  положение.  То же  влево (6 раз).
  4.   И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Поднимаем кирпичи». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд: «Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.  И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Декабрь

Комплекс № 8

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  руки  в  стороны; 2- руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6 раз).
  2. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за    руки. 1-2-  поочередное  приседание,  не  отпуская  рук  партнера;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  3. И.П. -  стоя  лицом  друг    к  другу,  ноги  на  ширине  плеч,  руки  скрестить.  1-  поворот  туловища  вправо (влево); 2- исходное  положение ( 6раз).
  4. И.П. - основная  стойка,  повернувшись    лицом  друг  к  другу, руки  вдоль  туловища,  держась  за  руки.  1- выпад  вправо,  руки  в  стороны; 2- исходное  положение. То же  влево (6 раз).

 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Наклеиваем обои». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: развитие длительного выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Январь

Комплекс № 9

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  внизу.  1-  руки  в  стороны;  2- согнуть  руки  к  плечам,  подняться  на  носки  и  потянуться;  3-  опуститься  на  всю  ступню,  руки  в  стороны;  4-  руки  вниз  (8раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- глубоко  присесть,  руки  за  голову,  сводя  локти  вперед  и  наклоняя  голову;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (5-6  раз).
  3. И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- наклон  вправо,  правая  рука  скользит  по  ноге  вниз,  левая,  сгибаясь,  скользит  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение. То  же  влево    (по  три  раза).
  4. И.П.- стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2-  поворот  туловища  вправо;  3-  выпрямиться; 4- исходное  положение.  То  же  влево    (по  три  раза).
  5.  И.П.- основная  стойка,  руки    произвольно.  Прыгни - повернись-на  счет  1-3  прыжки  на  двух  ногах,  на  счет  4-  прыжок  с  поворотом  на  360* .  Повторить  несколько  раз  подряд  с  небольшой  паузой  между  прыжками.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Какое море большое». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Створки раковины раскрываются». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – вдох – живот втянуть;2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-ш!»; 3 – вдох – живот втянуть; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Февраль

Комплекс № 10

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П.-  основная  стойка   лицом  к  друг  к   другу,  руки  сцеплены   в  замок.  1-2-  поднять   руки   через    стороны  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное   положение (6раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  внизу  сцеплены;  1- наклониться  вправо,  правые  руки  остаются  внизу,   левые  поднимаются  вверх;  2-  исходное  положение   (6 раз).
  3.  И.П.-  основная  стойка  лицом  друг  к  другу,  руки  соединены.  1-2-  поочередно  поднимать  ногу  (правую  или  левую)-  ласточка ( по 6 раз  каждый).
  4.  И.П.-   основная  стойка  лицом  к  друг  к   другу,   держась  за  руки.  1-2-  присесть,  колени  развестись  в  стороны;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  5. И.П.-   основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах ( правая  вперед,  левая   назад-  попеременно  в  чередовании  с  ходьбой).  Выполняется  на  счет  1-8;  повторить  2-3  раза.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз «Раз!». Повторить 5-6 раз.

2. «Дельфин плывёт». Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Февраль

Комплекс № 11

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1) И.П.- основная  стойка,  руки   за  головой.  1-  руки  в  стороны; 2- вернуться  в  исходное  положение (6-7 раз).

2)  И.П.-   стойка  ноги  врозь,  руки  перед  грудью. 1- поворот  вправо,  руки  в  стороны; 2-  исходное  положение;  3-4  -  тоже  влево (6раз).

3)  И.П.-   сидя  ноги  прямые,  руки  в  упоре  сзади.  1-  поднять  прямую  правую  ногу,  носок  оттянуть;  2-  исходное  положение;  3-4-  то  же  левой  ногой (8 раз).

4) ) И.П.- основная  стойка,  руки  прямые   за  головой.  1-2  наклон  вперед - вниз;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение ( 5-6раз).

5) И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.   1-  прыжок  в  стойку  ноги  врозь,  руки  в  стороны;  2-прыжком  в  исходное  положение.   На  счет  1-8,  повторить  2-3  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.  И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.                                                             

3. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон). Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Март

Комплекс № 12

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1.  И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  поднять  руки  в  стороны;  2-  руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6-8  раз).
  2. И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  один  приседает,  а  второй  держит  его  за  руки;  2-  встать;  3-4-  то  же,  другой  ребенок  (по  4  раза).
  3. И.П.-  основная  стойка,  лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-2-  поочередно  поднимать  одну  ногу  назад - вверх,  не  сгибая  колена (по  4  раза).
  4. И.П.-  сидя    лицом,    друг  к   другу,    один  ребенок  зажимает  стопами  ноги  товарища.   1-2-  другой  ложится  на  пол,  руки  за  голову,  а  товарищ  старается  удерживать  его  ноги;  3-4  исходное  положение.  На  следующий  счет  упражнение  выполняет  другой  ребенок  (по  3  раза).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

 1. «Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея). ». Цель: тренировать силу выдоха.  И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2.  «По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса). «Лисичка принюхивается». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Март

Комплекс № 13

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (лентами):

  1.   И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу.  1-  правую  руку  в  сторону;  2-  левую  в  сторону; 3-  правую  вниз;  4- левую  вниз  (8  раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  ленты  вниз. 1-  ленты  вверх; 2-  наклон  вправо ( влево);  3-  выпрямится;  4-  исходное  положение.  (по  3  раза).
  3. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  ленты  внизу. 1-  ленты  вверх; 2-  наклон  вперед,  коснуться  пола;  3-  выпрямиться,  ленты  вверх; 4- исходное  положение (6-7 раз).
  4. И.П.-  основная  стойка,  ленты  внизу.  1-2  отставить  назад  правую (левую)  ногу,  прогнуться,  ленту  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение.(2-4раза).
  5. Прыжки  на  двух  ногах  на  месте.  Выполняется  серией  прыжков  по  10-15  раз  подряд,  затем  пауза  и  снова  повторить  прыжки.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

2. «Ёлочка растёт». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик». Цель: тренировать силу выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Апрель  

Комплекс № 14

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2-руки  за  голову; 3- руки  в  стороны;  4- исходное  положение (8раз).
  2. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе.  1-2-  поворот  вправо,  руки  в  стороны;  3-4- исходное  положение.  То  же  влево  (по  3  раза).
  3. И.П.-  сидя  ноги  врозь,   руки  на  поясе.  1-  руки  в  стороны;  2- наклон  вперед,  коснуться  пола  между  носками  ног; 3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение  (6-7 раз).
  4. И.П.-  сидя,  руки  за  головой.  1-2-  поднять  правую (левую)  ногу  вверх,  хлопнуть  в  ладоши  под  коленом;  3-4-  исходное  положение (6-7  раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  Прыжки  на  счет  1-8;  на  двух  ногах,  на  правой,  левой  ноге.  Прыжки  чередуются  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1.  «Как гуси шипят». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

2. «Прижми колени». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.

3. «Гребцы». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Апрель  

Комплекс № 15

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1.  И.П.-  основная  стойка.  1-шаг  вправо,  руки  через  стороны  вверх;  2-  исходное  положение;  3-4-  то  же  влево (по  4раза).
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  вниз.  1-2-  наклон  вправо,  руки   за  голову;  3-4-  исходное  положение.  То  же  влево (по  3 раза).
  3.   И.П.-  стойка  ноги  на  ширине    ступни,  руки  внизу.  1-2- присесть,  руки  за  голову;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (5-6 раз).
  4.  И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  Прыжки  на  двух  ногах,  с  поворотом  на  3600,  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой :

1. «Скрещивание рук внизу». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

2.  «Достань пол». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

3.  «Постучи кулачками». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Май  

Комплекс № 16

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

Упражнения с предметами (лентами):

  1.  И.П.-  основная   стойка,   ленты  внизу.  1-ленты  в  стороны;  2-вверх;  3-  в  стороны;  4-  исходное  положение (6-8 раз).
  2. И.П.- стойка  ноги  врозь,  ленты  внизу.   1-поворот  вправо,  взмахнуть  лентами; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6 раз).
  3. И.П.-  основная   стойка,   ленты    в  согнутых  руках  у  груди.  1-  ленты  в  стороны; 2- присесть,  ленты  вынести  вперед;  3-встать,  ленты  в  стороны;  4- исходное  положение (7-8 раз).
  4. И.П.- стойка  ноги  врозь,   ленты  за  спиной.  1- ленты  в  стороны; 2-  наклониться  вперед,  скрестить  ленты  перед  собой;  3-  выпрямиться,  ленты  в  стороны;  4-  исходное  положение (6раз).
  5. И.П.-  основная   стойка,   ленты  внизу.  1-  шаг  вправо,  ленты  вверх; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6-8 раз).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Погрейся». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

2. «Конькобежец». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. «Заблудился». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Май  

Комплекс № 17

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная   стойка,   руки  вдоль  туловища.  1-  руки  к  плечам;  2-4-  круговые  движения  вперед;  5-7-  то  же  назад; 8-  исходное  положение(5-6раз).
  2.  И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  плеч,  руки  согнуты  перед  грудью. 1-поворот  вправо,  руки  в  стороны; 2-  исходное  положение.  То  же  влево (6раз).
  3. И.П.-  стойка  ноги  на  ширине  ступни,  руки  на  поясе.   1- руки  в  стороны;  2-  поднять  правую  ногу,  хлопнуть  под  коленом  в  ладоши;  3- опустить  ногу,  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение,  то  же  левой  ногой (6раз).
  4.  И.П.- основная  стойка,  руки    вдоль  туловища.  1-2- наклон  вправо,  правая  рука   скользит  по  ноге  вниз,  левая,  сгибаясь,  скользит  вверх;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение. То  же  влево    (по  три  раза).
  5. 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет     1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Снежный ком». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

2. «Снеговик веселится». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

3. «Вырасти большим». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июнь  

Комплекс № 18

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,   руки   за  головой.  1-  поднимаясь  на  носки,  руки  развести  в  стороны;  2- вернуться  в  исходное  положение.
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки  за  головой.  1-  руки  в  стороны;  2-  поворот  вправо,  руки  в  стороны;  3-  выпрямится,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же  влево  (по  3 раза).
  3. И.П-  стойка  ноги  на  ширине  ступни,  руки  за  головой.  1-2  присесть,  руки  поднять  вверх; 3-4- исходное  положение  (6раз).
  4. И.П-  стойка  ноги  на  ширине,  за  головой.  1- руки  в  стороны; 2-  наклониться  к  правой  ноге;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4- вернуться  в  исходное  положение.  То  же  к  левой  ноге (по  3  раза).
  5.    И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

     

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

 1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка. 1 – вдох -  руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.  И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июнь  

Комплекс № 19

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.- основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-2-  дугами  наружу  руки  вверх,  подняться  на  носки;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  2. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе. 1-2-  приседая,  колени  развести  в  стороны,  руки  вперед;  3-4-  выпрямиться  в  исходное  положение  (6-7 раз).
  3. И.П. стойка  на  ширине  плеч,  руки  на  поясе. 1-  руки  в  стороны;  2-  наклониться  вперед- вниз,  коснуться  пальцами  носков  ног;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (5-6 раз).
  4. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- поворот  туловища   вправо,  правую  руку   ладонью   кверху;  2- исходное  положение;   3-4-  то  же в  другую    сторону (6раз).
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:

1. «Поднимаем кирпичи». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июль  

Комплекс № 20

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища.  1-  правую  руку  через  стороны  вверх;  2-  левую  вверх;  3-  правую  руку  через  стороны  вниз;  4-так  же  левую  вниз.
  2. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки    согнуты  перед  грудью.  1-  поворот  вправо,  правую  руку  в  сторону;  2- исходное  положение;  3-4- то  же  в  другую  сторону (4-6  раз).
  3. И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки      на  поясе.  1-  руки  в  стороны; 2-  наклон  вправо,  руки  за  голову;  3-  выпрямиться,  руки  в  стороны; 4-  исходное  положение. То  же  влево (6раз).
  4. И.П.- основная  стойка,  руки    в  стороны; 2- согнуть  правую  ногу,  обхватить  колени  руками;  3-  опустить  ногу,  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение.  То  же  другой  ногой  (6раз).
  5. И.П.-  основная  стойка,   руки  на  поясе.  Прыжки  на   двух  ногах,   правой  и  левой    попеременно  на  счет  1-8  в     чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Наклеиваем обои». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Красим полы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Лезем по пожарной лестнице вверх». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Июль  

Комплекс № 21

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе (упражнения в парах):

  1. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за  руки.  1-  руки  в  стороны; 2- руки  вверх;  3-  руки  в  стороны;  4-  исходное  положение (6 раз).
  2. И.П. - основная  стойка,  повернувшись   лицом  друг  к  другу,  держась  за    руки. 1-2-  поочередное  приседание,  не  отпуская  рук  партнера;  3-4-  вернуться  в  исходное  положение (6раз).
  3. И.П. -  стоя  лицом  друг    к  другу,  ноги  на  ширине  плеч,  руки  скрестить.  1-  поворот  туловища  вправо (влево); 2- исходное  положение ( 6раз).
  4. И.П. - основная  стойка,  повернувшись    лицом   друг  к  другу, руки  вдоль  туловища,  держась  за  руки.  1- выпад  вправо,  руки  в  стороны; 2- исходное  положение. То же  влево (6 раз).

 5)   И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет      1-  8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Какое море большое». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.  И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

3. «Качалка». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Август  

Комплекс № 22

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

1) И.П.-  основная  стойка,  руки  вдоль  туловища. 1-2-  шаг  вправо,  руки  через  стороны  вверх;  3-4-  исходное  положение.  То  же  влево (6-7 раз).

2) И.П.-  стойка  ноги  врозь,  руки      на  поясе.  1- наклон  вправо,  левую  руку  за  голову;  2 -  исходное  положение;  3-4  то  же  влево (по  3  раза).

3)    И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  1- присесть,  руки  вынести  вперед,   голову  и  спину  держать  прямо;  2-  исходное  положение (5-6 раз).

4) И.П.-  основная  стойка, руки  согнуты  к  плечам.  1-4  круговые  движения  руками  вперед;  5-8-  то же  назад  (5-6 раз).

5)И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  Прыжки  на  двух  ногах  на  месте  на  счет  1-8,  повторить  3-4  раза  в  чередовании  с  небольшой  паузой.

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н. Стрельниковой:

1. «Пловцы». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – левую руку поднять; 2 – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – вдох – правую руку поднять; 4 – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.

2. «Дельфин плывёт». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 – вдох; 2 – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Волны шипят». Цель: тренировать силу выдоха. И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)

Август  

Комплекс № 23

I ч. На кроватях:

Проснись, дружок, и улыбнись  (потягивание)

С боку на бок повернись  (поворачиваются направо, затем налево)

II ч. Дорожка здоровья (2 минуты).

В группе:

  1. И.П.-  основная  стойка,  руки  внизу  в  замок.  1-2-  руки  вверх,  не  размыкая  пальцев,  повернуть  ладони  вверх,  потянуться;  2-  исходное  положение (6-7 раз).
  2. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  на  поясе.   1- руки  в  стороны; 2-  наклониться  вперед-вниз  к  правой (левой ) ноге,  коснуться  пальцами  пола;  2-4-  вернуться исходное  положение. (6 раз).
  3. И.П.-   стойка   ноги  на   ширине  плеч,   руки  вдоль  туловища.  1-  руки  вверх;  2-  наклониться  вправо  (влево);  3-  выпрямиться,  руки  вверх;  4- исходное  положение.
  4. И.П.-   сидя  на  пятках,  руки  на  поясе.  1-  встать  в  стойку  на  колени,  руки  вынести  вперед;  2- исходное  положение.(6-8 раз)
  5. И.П.- основная  стойка,  руки  на  поясе.  1-прыжком  правая  нога  вперед, левая  назад;  2- исходное  положение.  И  так  попеременно  на  счет  1-8 (2 раза).

III ч. Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачева, А.Н.Стрельниковой:

1.  «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк). Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.  И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень). Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.     

  1. «Заводные машинки».И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

                                                        

IV ч. Точечный массаж по А.А. Уманской

V ч.  Обтирание сухой рукавицей (со 2 полугодия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зарядка после сна старшая группа

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнасткижелательно сопровождать плавной не громкой музык...

Зарядка после сна средняя группа

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение....

Зарядка после сна средние группы

Зарядка после сна на год...

Зарядка после сна старшие группы

Зарядка после сна на год...

Зарядка после сна средняя группа

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка....

Зарядка после сна старшая группа

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности....

Зарядка после сна подготовительная группа

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье дете...