ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
картотека (подготовительная группа)

Легчакова Оксана Алексеевна
Статья посвящена актуальной проблеме устранение страхов детей через использование подвижных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legchakova_o.a._statya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ СМЕЛОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дробышева Е.В.,

                                                                                                                          Легчакова О.А.

CULTIVATION OF BOLD IN MOTIONAL ACTIVITY.

Drobysheva E.V.,
Legchakova O.A.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме устранение страхов детей через  использование подвижных игр и упражнений.

Abstract. The article is devoted to the actual problem of eliminating children's fears through the use of outdoor games and exercises.

Ключевые слова. Систематическая двигательная деятельность, расширяется двигательный опыт, перед подвижными играми охватывает страх, воспитание смелости в двигательной деятельности.

Keywords. Systematic motor activity, motor experience expands, before mobile games embrace fear, nurture courage in motor activity.

Систематическая двигательная деятельность играет большую роль в своевременном физическом и психическом развитие ребенка. Наибольшую ценность представляют движения, при выполнении которых в работу включается большая группа мышц. Это бег, ходьба, лазание, метание, прыжки – все то, что принято называть основными движениями, составляющими двигательную сферу дошкольника.

И тут особо хочется остановиться на играх подвижного характера. Для детей играть – это, прежде всего, действовать,  двигаться. В играх у детей развиваются основные двигательные качества – ловкость, координация, быстрота. Малыши приучаются по словесному сигналу начинать и заканчивать движения, изменять их темп и направление, чередовать виды двигательных действий.

По желанию ребенка игра может повторяться несколько раз, пока самостоятельно не сможет в нее играть. С большим интересом дети подражают движениям знакомых им образов, включаясь в игровую ситуацию. Нарастание темпа выполнения движений, постепенное увеличение расстояния, которое пробегает ребёнок по сюжету игры,  все это создает необходимую для него физическую нагрузку, закрепляет имеющиеся двигательные умения.

Подвижные игры не только поднимают настроение малышей, но и являются эффективным стимулятором развития речи ребенка.

Постепенно у малышей появляется  все больше движений, сложных двигательных действий, которые они могут выполнять без показа, по словесной инструкции. Эта инструкция должна быть четкой, но не примитивной. Слова, подкреплённые  двигательным действием, быстро усваиваются детьми.

Двигательная активность во многом зависит от игровых пособий, правильно подобранной предметно развивающей среды. Ценность игрушки определяется тем, насколько разнообразно  можно ее использовать в различных видах деятельности. [1]

С большим интересом малыши играют самодельными игрушками. Можно вырезать из клеенки кружок, наполнить его опилками, собрать края и вшить в них хвостик (из шнурка, ленточки) длиной  15-20 см. Дети с удовольствием бросают их, подбрасывают, вертят, взявшись за хвостик, перед собой, вокруг головы.  Перекидывают друг другу. Несколько ленточек прикрепленных к палочке или картонной втулке, образуют красочное пособие, с которым интересно выполнять различные упражнения. Насколько разнообразно ребенок будет использовать игрушку, будет зависеть от педагога. Радостная и непринужденная обстановка во время проведения подвижных игр должна создаваться подбором интересного сюжета и использованием методических приемов руководства двигательной активностью. Как и в организованных, так и в самостоятельных играх и упражнениях необходимо своевременное переключение дошкольников с одного вида занятий на другой при рациональном сочетании их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей регулировалась воспитателем, и каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, выносливость;  формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Педагог не должен забывать  про методические принципы:  систематичность,  постепенность,  доступность,  учет возрастного развития, чередования нагрузки,  наглядность,  индивидуальность,  принцип сознательности и активности,  результативность.   [2]

Зачастую можно наблюдать, как детей перед подвижными играми охватывает страх. Смелые дети значительно меньше затрачивают времени на овладение сложными движениями, требующими ловкость, силы и сноровки, не допускают излишних защитных реакций, экономнее расходуют энергетические ресурсы организма. Вот почему смелость надо развивать путем преодоления посильных опасностей и победы над страхом. И в этом педагогу на помощь приходят подвижные игры и спортивные упражнения.

В процессе активных двигательных действий нецелесообразно обращать внимание окружающих на ребенка, переживающего чувство страха. При неудаче малыша весьма не желательны смех над ним и оскорбительные реплики сверстников. При первом же срыве, постигшем ребенка, необходимо сразу же помочь ему повторить это упражнение при более надежной страховке.

Большое значение для преодоления мнимых опасностей имеют подвижные игры. Начальный этап обучения сложным двигательным действиям нередко связан с возникновением у детей неблагоприятных эмоциональных состояний: неуверенности, нерешительности, страха, которые отрицательно влияют на технику выполнения упражнения, осложняют страховку и помощь, вызывают самые неожиданные двигательные реакции защитного характера, быстро ослабляют физические силы. То есть затрудняют и замедляют овладение двигательными действиями и сдерживают физическое развитие детей. Поэтому важно отрабатывать эти действия в играх, в которых дети забывают об излишней осторожности и в итоге легко преодолевают психологические барьеры, развивают смелость.

Для воспитания смелости в двигательной деятельности детям старшего дошкольного возраста подобранны специальные упражнения. Прежде всего, учитывается, что дошкольники боятся преимущественно тех движений, которые связанны с сохранением равновесия.

  1. Ходьба по кубикам, которые расставлены в шахматном порядке на ширину шага ребенка.
  2. Ходьба сверху вниз по наклонной гимнастической скамейке под углом 20градусов.
  3. Ходьба по веревке, положенной на пол.
  4. Доставание мяча с пола, лежа на скамейке (высотой 40 44см.) лицом вниз. Отодвигая мяч от скамейки, можно увеличивать сложность задания. Страховать, придерживая за ноги.
  5. Прыжки на двух ногах на гимнастической скамье.
  6. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке. Подводящие упражнения: расхождение на доске, положенной на пол. Страховать, придерживая с боку на уровне плеч.
  7. Пролезание  в обруч, поставленный на гимнастической скамейке.
  8. Ходьба в парах по ребрам лестницы, положенной на пол, держась за руки.
  9. Доставание палки, стоя на полу, на кубиках, на скамейке.
  10.  Подбрасывание и ловля мешочка стоя на кубиках высотой 20 сантиметров. Страховать, поддерживая за плечи.
  11.  Одновременное спрыгивание с гимнастической скамейки вдвоем, втроем и т. Д.
  12.  Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.
  13.  Ходьба по кубикам с перешагиванием через мячи.
  14.   Спрыгивание с кубика на горку из 2-3 матов. Страховать, держа за руку.
  15.  Пробегание под падающим мячом. Подбросить мяч, пока он находится в полете, пробежать по условной линии его падения.
  16.  Стоя в колонне по одному, поочередно перепрыгивать через, веревку, движущуюся по полу. Движение веревки каждый раз ускорять. [3]

Детей начинает интересовать результат игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт.

Используя метод творческих заданий, детей подводят к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации.

Литература.

  1. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам./ Л.Д.Глазырина.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-144 с.
  2. https://infourok.ru/podvizhnie-igri-na-progulke-1663643.html
  3. Э.Й. Адашкявичене, Спортивные игры и упражнения в детском саду /   – М.: Просвещение, 1992.- 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Статья "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием. Ранний возраст"

Отмечаетмя недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста...

Воспитание смелости у детей

Формирование характера происходит в деятельности, в общении ребенка со сверстниками и взрослыми. В дошкольном детстве получают значительное развитие такие виды деятельности, как игра, труд, учение, да...

2022 Консультация для родителей "Воспитание смелости"

Консультация для родителей "Воспитание смелости"...