МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

        «Только в сильном ,здоровом теле дух сохраняет                   равновесие и характер развивается во всем своем могуществе»

                                                                                                                                      Герберт Спенсер.

ЗДОРОВЬЕ  - самая большая ценность и главное жизненное богатство. Его нельзя купить ни за какие деньги  , можно только сохранить.  Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  Эти задачи являются приоритетными в дошкольном образовании. Одним из средств решения  задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

сохранить здоровье детей;

 сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

создать условия каждому ребенку  полноценного психического развития.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

 С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон ,поднимают настроение и , конечно, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!(повернулись друг к другу)

 Улыбнись скорее!(развести руки в стороны)

 И сегодня весь день(хлопаем в ладоши)

 будет веселее!

Мы погладим лобик ,(выполняем движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивые  ,как в саду цветочки!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова ,будем все здоровы!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево , вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей  ,певческих навыков ,улучшается музыкальная память ,внимание.

Котик Рыжик утром встал (потянуться)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево ,вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

Чистим зубки мы умело.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .

Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка ,повышает моторику рук(подготовка к письму и рисованию).

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

Звонки песни выводил:

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! ( имитируем игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

Жене-меньшие,

Сыну-с носочком ,

Дочке-с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

 МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.

   Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

   Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.   Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.  Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с  детьми с целью психофизической разрядки. Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.

Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес,  страх и др.)  Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях .  В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы ,улучшается самочувствие и поднимается настроение.

Дождь , дождь ,надо нам расходиться  по домам(пальчики «бегают по лицу»)

Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

Град ,град! Сыплет град!(хлопаем в ладоши)

Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)

Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости , повышение уровня развития музыкальных  и творческих способностей детей  , повышение уровня речевого развития детей ,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения  по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддерж...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.

В нашем детском саду мною проводится  музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

Материал будет полезен воспитателям детских садов, специалистов: логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителям. Материал используется на зантиях с детьми, и в со...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»

Методическая разработка«Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в детском саду»...