Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Аминова Елена Борисовна

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)

            «Только в сильном ,здоровом теле дух сохраняет                   равновесие и характер развивается во всем своем могуществе»

                                                                                                                                          Герберт Спенсер.

    ЗДОРОВЬЕ  - самая большая ценность и главное жизненное богатство. Его нельзя купить ни за какие деньги  , можно только сохранить.  Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.  Эти задачи являются приоритетными в дошкольном образовании. Одним из средств решения  задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

    сохранить здоровье детей;

     сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

    создать условия каждому ребенку  полноценного психического развития.

    ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

     С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон ,поднимают настроение и , конечно, подготавливают голос к пению.

    Доброе утро!(повернулись друг к другу)

     Улыбнись скорее!(развести руки в стороны)

     И сегодня весь день(хлопаем в ладоши)

     будет веселее!

    Мы погладим лобик ,(выполняем движения по тексту)

    Носик и щечки

    Будем мы красивые  ,как в саду цветочки!

    Ушки мы сейчас потрем

    И здоровье сбережем!

    Улыбнемся снова ,будем все здоровы!

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

    Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

    Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

    И цветочки собирал.

    Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

    Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево , вдох-выдох)

    Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

    Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

    Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей  ,певческих навыков ,улучшается музыкальная память ,внимание.

    Котик Рыжик утром встал (потянуться)

    Чистить зубки побежал.

    Вправо-влево ,вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

    Чистим зубки мы умело.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .

    Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка ,повышает моторику рук(подготовка к письму и рисованию).

    Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

    Звонки песни выводил:

    -Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! ( имитируем игру на дудочке)

    Всем я лапотки сплету.

    Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

    Жене-меньшие,

    Сыну-с носочком ,

    Дочке-с цветочком,

    А соседу заиньке

    Сплету лапти маленькие.

     МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.

       Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

       Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.   Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.  Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

    ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с  детьми с целью психофизической разрядки. Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.

    Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес,  страх и др.)  Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

    ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях .  В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы ,улучшается самочувствие и поднимается настроение.

    Дождь , дождь ,надо нам расходиться  по домам(пальчики «бегают по лицу»)

    Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

    Град ,град! Сыплет град!(хлопаем в ладоши)

    Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)

    Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости , повышение уровня развития музыкальных  и творческих способностей детей  , повышение уровня речевого развития детей ,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

    Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения  по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...

    Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

    Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

    Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

    В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

    ФГОС ДО  одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индиви...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

    Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддерж...

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.

    В нашем детском саду мною проводится  музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...

    Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду

    Материал будет полезен воспитателям детских садов, специалистов: логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителям. Материал используется на зантиях с детьми, и в со...