Отчет о сюжетно-ролевой игре «На приеме у врача»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Есакова Елена Евгеньевна

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); Задачи: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; 2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль. 3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. 4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача. Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; Оборудование: Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др. Ход игры С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни. - Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки: 1. Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко - а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну, конечно, это -. (доктор). 2. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский. (Врач) 3. Он скажет всем, когда больны, Когда таблетки пить должны. На нем рубаха из стекла, И ртутный столб внутри всегда (Градусник) 4. Жидкость из аптечной склянки Нам немножко щиплет ранки. Маме, папе и ребенку, Лечит ссадины (Зеленка) 5. Как называется, дружок, Любой лечебный порошок, Спрессованный в лепешку? Им лечат даже кошку. (Таблетка) 6. Его так боятся дети, Он главнейший враг на свете. Как почувствуют укус, Сразу убегают, Или в голос зарыдают. (Шприц, укол) Физминутка: Части тела — человек. Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом. И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры. Есть на пальцах наших ногти, На руках запястья локти. Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Бедра, пятки двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница. Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать. — Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Выбор ролей. Дети занимают свои места. Начинается приём.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"

Любимый вид деятельности...

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача".

Эту игру я разработала и провела с детьми средней группы. предварительная работа велась серьезная,родители сшили нам белые халатики, для аптеки собрали много коробочек от лекарств,в нашей группе были ...

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"

Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"...

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"

Презентация сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"...

конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача"

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.Ма...

Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача" в средней группе.

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....