Сценарий досуга по физическому развитию в средней группе, тема: Путешествие»
методическая разработка (средняя группа)
Технология проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга по физическому развитию в средней группе, тема: Путешествие» Цель: Учить детей действовать сообща, выполнять задания по сигналу взрослого. Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать логическое мышление. Создать положительную и эмоциональную атмосферу.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование: карта с заданиями, кубики и кегли по 4 шт. для каждой команды, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, белка, 2 корзинки, шишки по количеству детей, волшебный ларец, мешочки разных цветов.
Дети входят в зал (звучит музыка), воспитатель обращает внимание детей на звучание музыки.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Вводная часть:
Встань прямо, поднимай высоко колено шагом марш! Идем по ровной дорожке, спину прямо! Хорошо помогай себе руками. Молодец!
На пути нам встречаются ручейки. Их надо перешагнуть и не замочить ноги, иди широким шагом, руки поставь на пояс, старайся перешагнуть ручей. Молодец. Шире шаг.
Мы подошли к очень каменистому месту. Поднимись на носки иди высоко на пальцах. Осторожно наступая на камни. Поставь руки в стороны. Молодец. Очень хорошо.
На пути песок – чтобы его преодолеть беги быстрее. Старайся дышать носом.
Переходим на ровную дорожку, шагом марш. Спину прямо, выше колено!
Вот мы и подошли к морю. Остановись. Очень хочется поплавать, покачаться на волнах.
ОРУ:
1. И.П. – ложись на живот, руки над головой, положи их на пол
раз, два, три, четыре, пять, шесть, прогнись, подними плечи и голову, руками делай скрестные движения впереди себя и в стороны, покажи как ты плывешь.
Семь, восемь - ложись, опусти плечи, голову и руки, вернись в И.П. – отдыхаем на воде.
Упражнение на-чи-най! Прогнись, подними плечи, голову, руками делай скрестные движения перед собой – в стороны. Опусти голову – отдыхаем. (3 раза)
Очень хорошо, молодцы. Мы заплыли очень далеко. Ребята, посмотри какие большие волны.
2. И.П. – встань ноги врозь, руки внизу, раз руки поднимай вперед и вверх, кисти – пальцы вниз – покажи, как высоко поднимаются волны, и сделай вдох. Два – руки опускай вперед и вниз, вернись в И.П. – выдох. (5 раз)
Мы плывем, а над нами летают большие птицы, альбатросы.
3. И.П. – сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны, как крылья. Наклониться вперед, коснуться грудью пола. Это альбатрос подлетел к морю и поймал рыбу. Сядь прямо. Вернись в И.П. очень хорошо.
Чтобы посмотреть, что интересного на дне, нам нужно нырнуть.
4. И.П. – встань прямо, руки вверх, присядь, опусти руки – это мы нырнули, встань, вернись в И.П. – это мы вынырнули на поверхность моря. Упражненье на-чи-най!
(5 раз) Молодцы!
А на дне много интересных животных, среди них бегают крабы, яркие, красивые.
5. И.П. – сядь, руки в упоре сзади, ноги согнуты, не касаясь ягодицами пола, передвигайся как краб, шагай, вперед передвигая поочередно ноги и руки. Упражненье на-чи-най! Двигайся в любом направлении. Молодцы! Отдохните.
Вернемся на берег, потому что приплыли красивые дельфины, и мы понаблюдаем за ними, как они высоко выпрыгивают из воды.
6. И.П. – встань прямо, прыжки на двух ногах высоко нужно прыгать, спину держать прямо. Прыжки на-чи-най! Легче, легче. Прыгай выше! Молодец!
На месте шагом и марш. Отдохни, погуляй по берегу. Помогай себе руками, маршируй, высоко поднимая колено, смотри вперед.
Стой. Раз, два!
Ведущий: Ребята, вот мы с вами плыли на корабле по морю и наконец-то приплыли к острову. Посмотрите, нас на острове кто-то встречает? Вы узнали кто это? Правильно, это Пират (любой другой герой).
Пират: Здравствуйте ребята, вы меня узнали. А зачем вы приплыли на мой остров? (ответы детей)
Я вам помогу, но прежде вы отгадайте мои загадки:
Загадки
1. Крашеное коромысло,
Через реку повисло.
(радуга)
2. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом, а семечек все нет.
(солнце)
3. Чего в комнате не видишь.
(воздух)
4. Еду-еду, следов нету:
Оглянусь – смерти боюсь.
(вода)
Молодцы, все загадки отгадали. И за это я вам дам волшебную карту, вот она вас и приведет к сокровищам. (Пират дает карту детям)
Ой, ребята посмотрите, а ведь не простую карту нам дал Пират. Эта карта с заданиями, вот когда мы все задания с вами выполним, тогда и найдем наши сокровища.
ОВД «Полоса препятствий»
1. «Топкое болото» - пройти через болото по кочкам (умение перешагивать через предмет).
2. «Волшебные камешки» - умение двигаться, огибая препятствия.
3. «Узкий мостик» - ходьба по гимнастической скамейке длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см.
Ой, ребята посмотрите, а кто же нас тут встречает?
Загадка
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка)
Белка: Правильно, я белка. А что это вы здесь делаете, зачем пожаловали на остров?
(Ответы детей)
Белка: Ребята, посмотрите, сколько шишек раскидал ветер. Вы мне поможете их собрать в корзинки?
4. «Волшебные шишки» - умение детей двигаться по сигналу.
Белка: Молодцы ребята, хорошо мы с вами порезвились и загадку про меня отгадали.
А еще поиграть хотите? (ответы детей)
Проводится подвижная игра «Найди, где спрятано».
Белка: Я спрятала волшебный ларец, в ларце красный мешочек. А в мешочке том ваши сокровища.
Примечание: Прежде чем дети найдут ларец с красным мешочком, можно обыграть и сделать так, чтоб в ларце были мешочки другого цвета. (закрепление цвета).
Белка: Молодцы ребята со всеми препятствиями и заданиями справились. И сокровища свои нашли. До свидания детвора (белка уходит).
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся в обратный путь (подвести итог о путешествии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
«Гномы здоровья», сценарий досуга по физическому развитию в средней группе.
Сценарий досуга по физическому развитию....
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....
НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"
НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект тематического физкультурного досуга по физическому развитию в старшей группе тема: «День защитника Отечества»
Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества.Сценарий строится на обобщении знаний детей о родах войск. Отгадывая соответствующие загадки дети выполняют задания (в играх эстафетах), х...