НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ткаченко Ольга Юрьевна

НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pr_fiz.kulture.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6

Г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого НОД

 по физическому развитию

в средней группе:

 «Морское путешествие».

                                             

     Подготовила и провела воспитатель:

               Ткаченко Ольга Юрьевна

2019 год.


Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

Тема: «Морское путешествие»

Цель:

формировать предпосылки здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей. 

 Задачи:

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
  • упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке; 
  • закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • развитие умения у детей бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве;
  • развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка;
  • воспитывать умение самостоятельно выполнять физические упражнения;
  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,

доброжелательности к сверстникам.

Оборудование: презентация с изображением корабля, о. «Пятница», о. «Сокровищ», морского ежа, черепахи,болота, пищеры. Аудиозапись: «Звуки моря», массажные мячи Су-Джок по количеству детей, 3 дуги для подлезания, ребристая доска, гимнастическая скамейка, мягкие игрушки по количеству детей, карта сокровищ, мольберт, мягкая игрушка – черепаха, воздушный шарик, маска акулы для игры.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание иллюстраций на морскую тематику, заучивание стихотворения «Черепаха».

Вводная часть

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? А что это? (Шум моря) Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, на котором мы  отправимся в путешествие. Но, прежде чем мы начнем нам надо сделать разминку.

1.Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)

2.Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)

3.Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на поясе. ( 20 сек)

4.«Красивые чайки» летят над морем - бег, размах руками.(30сек)

Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

Основная часть

В: Вот теперь, мы можем отправляться в путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за руки, качаются в такт музыке. 

В: Вижу землю! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

В: Продолжаем наше путешествие по острову! К нам на берег выползли морские ежи. Посмотрите как их здесь много мячиков – ежиков. Они хотят с вами поиграть.

Общеразвивающие упражнения с мячами Су-Джок :

  1. Мячик- ёжик мы возьмём. Берём массажный мячик

     Покатаем и потрём. Катаем мячик в ладонях

  1. Ежик хочет погулять.  Двигаем мяч снизу вверх по правой руке, затем по левой.
  2. Гуляет ежик по животику. Круговыми движениями катаем мяч по животу.
  3. Покатился ежик вниз по ножкам. М яч катаем по ногам  вниз к пальчикам.
  4. Пустим ёжика на пол. Мячик кладём на пол

Ножкой ёжика прижмём. Наступить на мячик

И немного покатаем. Катаем одной ногой

Потом ногу поменяем.  Катаем другой ногой        

  1. Пяточка прыгает по ежику. Легкими движениями ноги прижимаем пяткой мяч.

Меняем пятку.

  1. Ежиков  спрячем от дождика. Сели на пол. Руки за спиной ладошками в пол. Вытянули носочки вперед – спрятали мяч (дождик), носочки подняли вверх (солнышко).
  2. Построим  шалаш для ежика. И. П. тоже. Пятки врозь, носочки вместе.

Ветер подул и шалаш сломался. Пятки врозь, носочки врозь.        

  1. Пяточками покатаем ежика. И.П. тоже. Ноги подняты в коленях, пятками катаем мяч.
  2.  Ежик катается по горке. И.П.тоже. Руками катаем мяч по одной ноге, затем меняем ногу и катаем по другой.
  3.  Испугался ежик и спрятался под горку. Прячем мяч под коленку одну, затем другую.
  4.  Ежик греется на солнышке. И.П.тоже. Зажимаем мяч ногами и поднимаем мяч вверх (к солнышку).

В группу на воздушном шарике прилетает фрагмент каты. Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

 В: Посмотрите, что  это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что с этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

В: А теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику и продолжим наше путешествие. 

В: Прямо по курсу - Земля!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ.

В: Посмотрите, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задание. Ее друзья зверьки не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.                                                                                                        

Ходьба по гимнастической скамейке.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по маленьким островкам.

Прыжки на двух ногах по островкам.

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

В: Карта собрана. Я вижу по карте, что сокровища совсем близко, нам осталось пролезть по туннелю,  а там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его.

В: Ребята, мы и нашли сокровища пиратов и на этом наше морское путешествие заканчивается, но прежде чем вернуться в детски сад я вам предлагаю задержаться на острове сокровищ и поиграть в игру «Акула и рыбки»

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

В: Нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

После игры дети в «корабле» возвращаются в детский сад.

В: Покружились, покружились, в ребятишек превратились!

  Рефлексия.

В: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Что больше всего понравилось? На этом наше путешествие подошло к концу. Новых вам побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Занятие по физическому развитию в средней группе "Путешествие на ферму".

Конспет по физическому развитию в средней группе.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движ...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе «Путешествие за здоровьем»

Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности...

Конспект ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по физической культуре с элементами фольклора по мотивам русской народной сказки "Колобок"....