Занятие по физическому развитию в средней группе "Путешествие на ферму".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Аюпова Диляра Мянсуровна

Конспет по физическому развитию в средней группе.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать лазание под перекладину правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая под перекладину прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык перешагивания через предметы;

7. воспитывать ловкость;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация  Ленинского муниципального района Волгоградской области

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Маляевский детский сад» Ленинского муниципального  района Волгоградской области

404610 ул. Кооперативная, 33 , с.Маляевка, Ленинский район, Волгоградская область,  Тел./факс (84478)4-86-85 ,

ИНН 3454001152/КПП 345401001 ОГРН 1143454000073

                                       

        

                                          КОНСПЕКТ

проведения занятия

по  физическому развитию

в средней группе

МКДОУ «Маляевский детский сад»

Волгоградская область Ленинский район

воспитателя средней группы

Аюповой Диляры Мянсуровны.

Тема: «Путешествие на ферму».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать лазание под перекладину правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая под перекладину прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык перешагивания через предметы;

7. воспитывать ловкость;

Оборудование:

1.Гимнастическое бревно, перекладины 2 шт., модули 2 шт..

2. Маска лисы.

3. Макеты гусей.

Ход занятия:

 

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Приветствуют гостей.

Восп. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они к нам пришли посмотреть нас, как мы с вами живём, что умеем делать. Сегодня нам предстоит длинное путешествие на ферму, а добираться туда мы будем на разных видах транспорта. Садитесь в машину, пристегните ремни безопасности Заводим моторы!

Д.Р-р-р!

В. Сигналим!

Д. Би-би!

В. Отправляемся в путь.

Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.

В. Едем по дороге.

Ходьба в полу приседе. Держа перед собой «руль», останавливаясь и «сигналя» двумя руками перед собой.

В. На дороге пробки.

Объедем их на мотоциклах.

Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед. Руками держат «руль».

В. А теперь мы полетим на самолёте.

Ходьба на носках, руки в стороны.

В. Дальше мы продолжим свой путь на лошадях.

Прямой галоп, «держась за уздечку».

В. А теперь бегом до ворот фермы.

В. Вот мы и добежали. Давайте глубоко вдохнём, восстановим дыхание перед тем, как войти на ферму.

Упражнения на восстановление дыхания.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

В. Послушайте загадку.

1. По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая сланая-

Слов не нахожу!

(уточка.)

«Уточка пьёт»

И.п.-стоя. ноги на ширине плеч. руки на поясе.

1.-наклонить голову вперед

2- вернуться в и.п.

3-наклонить голову назад

4- вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз.

2. Раньше всех встает.

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

(Петух)

«Петушок».

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-поднять руки в стороны

2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой

3- руки в стороны

4-и.п.

Повторить6-8 раз.

3.Она кудахчет по утрам.

Неся яйцо в подарок нам.

(Курочка)

«Курочка»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклониться вперед

2-отвести руки назад, сказать к0-к0-к0

3- вернуться в и.п.

Повторить6-8 раз.

4. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Кошка»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Резкие повороты вправо и влево с разведением рук в стороны.

Повторить6-8 раз в каждую сторону.

5. Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадка)

«Лошадка»

И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки перед собой

1-согнуть правую ногу в колене   перед собой

2- выпрямить ногу перед собой

3- согнуть  ногу в колене   перед собой

4-вернуться в и.п.

То же другой ногой.

Повторить 4-5 раз каждой ногой.

6. во дворе поставлен дом-

На цепи хозяин в нем.

(Собачка)

«Собачка»

И.п.-стоя на четвереньках, «вилять хвостиком» вправо-влево.

Повторить6-8 раз в каждую сторону.

7.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

«Кролик»

И.п.- руки на поясе. Ноги вместе.

Выполнять прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Восстанавливаем дыхание.

В. Не успели оглянуться. Как в детский сад пора вернуться. Но обратно мы пойдем пешком. И впереди нас ждут узкий  мостик через ручеек и бурелом.

Полоса препятствий.

  1. «Узкий мостик»-ходьба по гимнастическому бревну до середины, присесть, встать, дойти до конца,  руки в стороны. Спрыгнуть на носочки.
  2. «Бурелом»-  подлезть под перекладину, не касаясь руками пола. Перешагнуть через модуль, высоко поднимая ногу.

Повторить 6-8 раз.

Подвижная игра  «Лиса и гуси»

В. Ребята, посмотрите здесь гуляют  гусыня с гусятами, поиграйте вместе с ними, пощиплите  травку, но только не попадитесь в лапы лисе.

«Гуси»-Дети пасутся на лугу. «Лиса»-воспитатель говорит: -Гуси, я вас съем! Дети отвечают:

 - Подожди ,лиса, не кушай,

Лучше песенку послушай.

Дети:-Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель:

-Надоело мне вас слушать,

Лучше я вас съем!

После слова «съем», дети убегают, воспитатель ловит детей.

В. –Ну вот до детского сада осталось совсем немного. Становитесь в одну колонну. Шагом марш!

3. Заключительная часть.

Во время ходьбы играем в игру «Летает-не летает». 

4. Релаксация.


1. По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная-

Слов не нахожу!

2. Раньше всех встает.

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

3.Она кудахчет по утрам.

Неся яйцо в подарок нам.

4. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

5. Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

6. Во дворе поставлен дом-

На цепи хозяин в нем.

7.Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

НОД по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Жители фермы" для детей средней группы...

Конспект развлечения в средней группе «Наша ферма»

Сценарий развлечения в средней группе разработан с целью обобщить и закрепить знания детей о домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать домашних и диких жив...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....